Под домашний арест поместили замглавы Минцифры Максима Паршина. Обвинение настаивало на том, чтобы его поместили в СИЗО. По данным Следственного комитета, его подозревают в коррупционном преступлении. Источники СМИ уточняют, что речь может идти о взятке в особо крупном размере, ему грозит до 15 лет лишения свободы.
Подробнее о ходе заседания рассказал адвокат Паршина Роман Мишин, добавив, что следствие приводило стандартные аргументы в пользу помещения Паршина в СИЗО:
— Были стандартные доводы, что является высокопоставленным лицом, может оказать давление, попытаться скрыться за границей, потому что имеет такие возможности. Все было сведено, как обычно, к тяжести преступления, и поэтому «необходимо поместить под стражу». У нас же доводы были более мотивироваными, основанными на том, что безупречная репутация, многолетняя работа, трудоустройство, образование, награды от правительства, от президента. Обратили внимание на состояние здоровья, на болезнь родственников, необходимость за ними ухаживать, отсутствие привлечения к уголовной ответственности — все это было подробно изложено.
— Прокурор поддержал вашу просьбу о домашнем аресте?
— Выступал категорически против. Единственное, что можно добавить, что коллеги-защитники приводили доводы о том, что зафиксированный в ходе мероприятия момент, который отражен в материалах, вовсе не свидетельствует о том, что это преступление, оценку этому дадут в ходе следствия. На это обратили внимание.
— Вы имеете в виду получение денег от другого фигуранта дела?
— Я имею в виду ровно то, что сказал. То, что выглядит для следствия одним, таковым в итоге может вовсе и не являться, а предварительную оценку дает предварительное следствие, итоговую — суд.
— Ему же уже официально предъявили обвинение, он признает вину?
— К сожалению, я не могу отвечать на эти вопросы.
— Будет ли защита обжаловать решение о домашнем аресте?
— Это тоже согласуется с доверителем. Я просто не способен ответить на этот вопрос.
Задержание замглавы Минцифры не отразится на работе министерства, написал глава ведомства Максут Шадаев в чате для сотрудников. По его словам, ситуация «крайне непростая» и в министерство «сейчас полетят стрелы», но сотрудникам надо «перетерпеть».
Максим Паршин проходит по одному уголовному делу с генеральным директором «БФТ-холдинга» Александром Моносовым. Его подозревают в даче взятки размером 3,5 млн рублей. Моносову также грозит до 15 лет заключения. «БФТ-холдинг» — IT-разработчик, более чем наполовину принадлежащий структуре «Ростелекома». Основным заказчиком БФТ был Социальный фонд России, контракты с которым обеспечили компании больше половины выручки за 2022 год.