7% UC Rusal приобрели Виктор Вексельберг и его партнеры

Источник
Возможно, теперь они будут добиваться продажи компанией блокирующего пакета в «Норникеле».
Zonoville Investment нескольких совладельцев Sual Partners (акционер алюминиевой компании) выкупили у «Онэксима» 7% UC Rusal за $503,88 млн, сообщила UC Rusal. На бирже такой пакет в четверг стоил $714 млн, средняя цена за полгода до сделки – $482 млн.

После сделки под контролем Виктора Вексельберга и его партнеров будет 22,8% UС Rusal, а у «Онэксима» осталось 6,7%. Намерена ли компания продать и их, непонятно. В феврале компания Прохорова продала на бирже 3,32% акций UС Rusal. Представитель «Онэксима» от комментариев отказался. Получить комментарии представителя Sual Partners не удалось.

«Онэксим» стал совладельцем UC Rusal в апреле 2008 г., когда Прохоров продал ей блокпакет «Норникеля». «Онэксим» получил 14% UC Rusal и $4,5 млрд и еще около $2,5 млрд должен был получить в течение года. Но из-за кризиса выплату долга, уже выросшего до $2,7 млрд, пришлось реструктурировать. Частично «Онэксим» согласился конвертировать долг в акции и получил еще около 6%. После IPO UC Rusal в 2010 г. доля «Онэксима» снизилась до 17,02%.

С тех пор пакет UC Rusal принес «Онэксиму» лишь около $86 млн дивидендов. Президент группы Дмитрий Разумов не раз выражал недовольство тем, как обстоят дела в UC Rusal. А в 2012 г. он даже покинул совет директоров компании.

Но избавиться от пакета UC Rusal «Онэксим» решил лишь год назад. Тогда группа продала часть активов. Причиной собеседники «Ведомостей» называли нежелание Прохорова заниматься бизнесом в России. Часть собеседников «Ведомостей» связывали пессимистическое настроение бизнесмена с обысками ФСБ весной прошлого года в головном офисе «Онэксима». По официальной версии, обыски были связаны с банком «Таврический», который санирует подконтрольную «Онэксиму» МФК. Но источники в окружении Прохорова и федеральные чиновники рассказывали, что обыски – акция устрашения: в Кремле были недовольны редакционной политикой принадлежавшего «Онэксиму» медиахолдинга РБК.

К концу прошлого года угроза для Прохорова миновала, рассказывали «Ведомостям» бизнесмен из «золотой сотни» Forbes и еще несколько знакомых руководителей «Онэксима». Но у бизнесмена пропал интерес развивать бизнес в России, говорят еще трое его знакомых.

Деньги, вырученные от продажи пакета UC Rusal, частично ушли на погашение долга «Онэксима» перед ВТБ, рассказал «Ведомостям» банкир, работающий с группой. Размер долга ему не известен. Представитель ВТБ комментировать клиентскую информацию не стал.
Год назад Sual Partners готова была выкупить у «Онэксима» 12% акций за $700 млн. Теперь в сделке участвует лишь несколько акционеров Sual Partners, говорили источники «Ведомостей». Кроме Вексельберга это еще Леонард Блаватник, сказал источник, близкий к одному из акционеров алюминиевого холдинга. Полный список акционеров Sual Partners – владельцев алюминиевых заводов «Суала», которые в 2007 г. вошли в состав UC Rusal, никогда не раскрывался. В проспекте UC Rusal к IPO в 2010 г. сообщалось, что у Вексельберга 35,84% Sual Partners, у Блаватника и членов его семьи – 30,56%.

За год оценка UC Rusal для сделки выросла почти на четверть вслед за капитализацией компании и ценами на алюминий. Прохоров продешевил, уверен топ-менеджер крупной компании: на таком растущем рынке можно было выручить намного больше.

Главная ценность UC Rusal – принадлежащие ей 27,82% акций «Норникеля», говорит топ-менеджер одного из крупных частных инвестфондов. С 2012 по 2016 г. компания получила на свой пакет $3,34 млрд дивидендов. Эти деньги позволяли UC Rusal обслуживать огромный долг – с 2012 г. он сократился на 22% до $8,42 млрд. Продавать долю компания не хочет, хотя в 2011 г. сам «Норникель» был готов ее выкупить. «Я считал и считаю, что была огромная ошибка не продать пакет, – говорил Вексельберг в интервью «Ведомостям» весной прошлого года. – Да, имея эти деньги, мы бы давно расплатились, имели бы чистый баланс и кучу денег. UC Rusal была бы очень привлекательной компанией, имела бы деньги для нового развития».

«Sual и «Онэксим» <...> будут добиваться продажи или выделения в отдельную компанию 27,8%-ной доли в «Норникеле» и/или увеличения дивидендов UC Rusal. На наш взгляд, итог может быть позитивен для миноритарных акционеров», – написали в своем отчете аналитики БКС. Увеличение пакета не даст Sual Partners никаких дополнительных полномочий, уверяет источник, близкий к одному из акционеров алюминиевого холдинга: миноритарии не смогут даже номинировать дополнительного директора в совет. Собеседник «Ведомостей» сомневается, что крупнейший акционер UC Rusal – En+ Олега Дерипаски поддержит идею выделения пакета «Норникеля» или тем более его продажи.
Персоны Компании
Не украл, а проиграл: почему Роберт Мусин не считает себя мошенником?
Следствие по делу ТФБ наплодило уже 22 эпизода на 50 млрд рублей, но их фабула вызывает сомнения.
ОНЭКСИМ прощается с «Русалом»
Михаил Прохоров может выйти из акционеров компании к ноябрю.
Алексей Хотин ждет принца
Владелец «Югры» призвал инвестора из Саудовской Аравии.
Шелков продолжает сорить чужими деньгами
Владелец самого дорого особняка в Москве "прирос" новой недвижимостью – куском земли в Геленджике. Эксперты считают, что там будет построен 5-звездочный курорт стоимостью $1 млрд и сроком окупаемости в лучшем случае до 40 лет. Чьими инвестициями рискует Михаил Шелков?
«Русская платина» с китайским акцентом
China Gold может войти в проекты на Таймыре и в Киргизии.
Михаил Прохоров раздает алюминий
Бизнесмен продал 7% «Русала» Виктору Вексельбергу.
Еще 7% UC Rusal за $504 млн продал Михаил Прохоров
На Гонконгской бирже такой пакет стоит на треть дороже.
Клинику экс-министра связи Леонида Реймана Medem приобретает группа «Медси» Владимира Евтушенкова
На базе клиники «Medem» создадут флагманскую семейную клинику «Медси» на Северо-западе России.
В манипуляциях подозревают «Квадру» Михаила Прохорова
«Совет рынка» просит выяснить, не завышала ли компания цену на электроэнергию.
ЦБ РФ замахнулся на Михаила Шишханова и Михаила Гуцериева
Лицензия у "Бинбанка", подконтрольного бизнесменам, может быть отозвана в ближайшее время.
«Юлмарт» удерживают в рынке
Банкротство интернет-ритейлера откладывается.
Скандал вокруг Ассоциации российских банков затронул и второе банковское объединение
Ассоциация «Россия» создает новый коллегиальный орган, в котором обещает места всем видам банков.
«Магнит» и «Норникель» вошли в список самых инновационных компаний мира по версии Forbes
Такую высокую позицию компании заработали благодаря "инновационной премии" - разнице между капитализацией и дисконтированным денежным потоком от существующего бизнеса.
New Stream устремился на юг
Владимир Коган нашел инвестора для Афипского НПЗ.
Павел Фукс подкачал
Павел Фукс – владелец MosCityGroup – вышел из числа учредителей холдинга "Росагромаркет", который безуспешно не первый год пытается привлечь государственные инвестиции. Партнеры Фукс избавляются от "токсичного" участника?
"Норникель" сел в лужу в Ботсване
Чем закончилась экспансия в Африку для «Норильского никеля» и его гендиректора Владимира Потанина.
Деньги из воды смог сделать Олег Дерипаска
«Евросибэнерго» впервые принесла бизнесмену дивиденды – почти 6 млрд рублей.
Сургутские тайны. Две загадки миллиардера Владимира Богданова
Генеральный директор и совладелец «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов умеет хранить секреты. Зачем его компания держит астрономические суммы на депозитах в российских банках преимущественно в долларах США?