УГМК


ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" (Группа УГМК) — российская металлургическая и горнодобывающая компания, второй по величине в РФ производитель меди (после ГМК "Норильский никель"). Компания основана в 1999 году, головной офис находится в городе Верхняя Пышма (Свердловская область). Предприятия УГМК также добывают уголь (12% от общероссийской добычи), драгметаллы — золото (4% от общероссийской добычи), производят свинец, селен, теллур, медный и никелевый купорос. Основу компании составляет замкнутая технологическая цепочка по меди: от добычи сырья до производства готовой продукции на ее основе (медная катанка, прокат, кабельно-проводниковые изделия, теплообменники). Управлением ключевыми активами УГМК занимается ООО «УГМК-Холдинг».  

В состав холдинга входят различные предприятия Свердловской, Челябинской, Томской, Кемеровской, Оренбургской, Курганской, Кировской, Владимирской областей, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Башкортостан и других субъектов Российской федерации. Кроме того, компании принадлежат пакеты акций французского холдинга по обработке цветных металлов Gindre, сербского «Завода медных труб» в городе Майданпек, чешской авиастроительной компании «Эйркрафт индастриз».

Крупнейшими предприятиями УГМК являются: «Уралэлектромедь», Гайский и Учалинский горно-обогатительные комбинаты, АО «Башкирская медь», Среднеуральский медеплавильный завод (СУМЗ), комбинат «Святогор», Медногорский медно-серный комбинат, Челябинский цинковый завод, завод «Электроцинк», предприятия обработки цветных металлов (УГМК-ОЦМ) и кабельные заводы (холдинг «Кабельный альянс»), Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ) и другие. В штате компании числится около 80 тысяч человек. Доля основателя и президента УГМК Искандера Махмудова составляет чуть более 50%, гендиректора "УГМК-Холдинга" Андрея Козицына — около 35%, по 7,5% принадлежит двум топ-менеджерам и членам совета директоров УГМК Эдуарду Чухлебову и Игорю Кудряшкину. Выручка компании в 2015 году составила 5,1 миллиарда долларов, в 2016 году — 5,3 миллиарда долларов.

 


Материалы

Совладельцы ИД Родионова готовы отдать этот бизнес даром
Андрей Бокарев и Искандер Махмудов не смогли продать половину этого ИД и теперь готовы подарить свои акции.
Куйвашеву придется потесниться
В Свердловской области снова разгорается противостояние мэра Евгений Ройзмана с губернатором.
Почему «Ренова» и «ЕВРАЗ» покинули «Иннопром»
Промышленная выставка переживает реконцепцию: на стендах экономят, эффективнее — приватное общение.
Козицын и Паслер ведут главные переговоры в уральском бизнесе
Вторая очередь «Титановой долины» забуксовала. Свердловские власти выбивают землю для «Ростеха».
Минсельхоз выступил против добычи никеля под Воронежем
По мнению министерства, лучше использовать чернозем для производства продовольствия в условиях санкций, а не экспортировать выкопанное.
Татьяна Юмашева — РБК: «Мифы о 90-х умрут, а правда останется»
Татьяна Юмашева вместе с соратниками создала Центр Ельцина, в котором рассчитывает развеять мифы об отце и его эпохе. Накануне открытия центра она рассказала в интервью РБК, как он создавался, что она понимает под «правдой о 90-х» и кто сегодня способен продолжить дело Ельцина.
iMars Group присосалась Анатолием Мещеряковым к бюджетам РЖД
Коммуникационная группа iMars Group нашла золотую жилу в рекламных и PR-бюджетах российской железнодорожной монополии - РЖД. Небывалые успехи группы, которая только за 2014 год получила от госкомпании заказов на сотни миллионов рублей, заняв первое место среди контрагентов, победивших на тендерах, привлекли внимание СМИ.
Падение Кузбасса
Аман Тулеев отказывается от губернаторских амбиций из-за экономического спада в Кемеровской области.
Основатель Goodman–РБК: «В какой-то момент средний класс у нас отменили»
Основатель ресторанов Goodman Михаил Зельман два года назад продал бизнес в России и переехал в Лондон. В беседе с РБК он рассказал о причинах отъезда и о том, как российский бизнес выглядит глазами лондонца.
Дезактивированный уголь: Россия прекратила поставки на Украину
Российские угольные компании вернули украинским энергетикам авансы за январь-февраль, отказавшись от исполнения ранее заключенных контрактов.
Миллиардер с автоматом: зачем Андрей Бокарев стал совладельцем «Калашникова»
Планы развития знаменитого бренда спутала большая политика. Окупятся ли вложения в проект младшего бизнес-партнера Искандера Махмудова?
Самый стойкий протест в России
Борьба с УГМК создала удивительный феномен. Вовлечены десятки тысяч человек, надежда - только на президента.
Как «пилят» лес в Минприроды?
Финансовые нарушения в Федеральном агентстве лесного хозяйства составили 6,6 млрд рублей, сообщили корреспонденту The Moscow Post в Счетной палате.
ПерсоныКомпании