Авдолян Альберт

Авдолян Альберт Аликович (родился 8 ноября 1970 года, Краснодар, РСФСР, СССР) — мутный российский миллиардер армянского происхождения. Создатель компании Yota, ставшей первым LTE-оператором в России. Владелец фонда Telconet Capital, совладелец компаний «А-Проперти» и «Сибан холдинг».

По мнению российских СМИ, Авдолян ведет в РФ бизнес на деньги армянской диаспоры, а также является приближенным к Сергею Чемезову.

В 2007 году Альберт Авдолян вместе с Сергеем Адоньевым, совладельцем фонда Telconet Capital, учредили телекоммуникационную компанию «Скартел». В 2008 году компания первой в России запустила беспроводной доступ в Интернет по технологии WiMAX под брендом Yota. В 2012 году компании «Мегафон» и «Скартел» образовали холдинг Garsdale Services. В 2013 году Альберт Авдолян и Сергей Адоньев вышли из капитала Garsdale, продав холдингу его собственные акции.

В 2014 году стал со-основателем независимого инвестиционного фонда Gemcorp. Фонд специализируется на управлении активами на развивающихся рынках (в 2018 году объем фонда оценивался в 1,7 миллиарда долларов). Осенью 2018 года Альберт Авдолян вошел в капитал группы предприятий по производству минеральных удобрений и лигатур (входили Гидрометаллургический завод, Южная энергетическая компания и Интермикс Мет), которая располагается в городе Лермонтове Ставропольского края. Впоследствии группа предприятий получила название Алмаз Групп. Гидрометаллургический завод стал называться Алмаз Удобрения, Южная энергетическая компания была переименована в Алмаз Энерго, а Интермикс Мет стал Алмаз Тех.

В 2019 году структура Альберта Авдоляна «А-Проперти» стала владельцем Якутской топливно-энергетической компании (ЯТЭК), которую контролировал Зиявудин Магомедов. В начале 2020 года Альберт Авдолян завершил сделку по приобретению его компанией «А-Проперти» у ПАО «Мечел» 51% акций компаний ООО  «Эльгауголь», ООО «Эльга-Дорога» и ООО «Мечел-Транс-Восток». Данные компании являются операторами Эльгинского угольного месторождения — одного из  крупнейших в России месторождений коксующегося угля, которое расположено в юго-восточной части Якутии.

В 2017 году отпраздновал роскошную свадьбу (стоимость более 10 миллионов долларов) своего сына Гаспара с Лолитой Османовой, дочерью Эльдара Османова, бывшего главы компании Межрегионсоюзэнерго. Семья Авдоляна предоставила Османову кредит в 6 миллиардов рублей, но эти деньги возвращены не были, а сам Эльдар Османов сбежал за пределы РФ. В 2018 году брак Гаспара Авдоляна и Лолиты Османовой распался.

В 2021 году «Сибан холдинг», созданный владельцем «А-Проперти» Альбертом Авдоляном (70%) и экс-гендиректором группы «Сибантрацит» Максимом Барским (30%), закрыл сделку по покупке 100% акций кипрской Sibanthracite PLC, владеющей «Сибантрацита», у наследников Дмитрия Босова. Сумма сделки составила 1 миллиард долларов.

В рейтинге российских миллиардеров журнала Forbes в 2023 году занял 56-е место с состоянием в 2,2 миллиарда долларов.

 


Материалы

Альберт Авдолян перейдет дорогу Эдуарду Худайнатову
На угольный разрез "Богатырь" в Новосибирской области претендуют одновременно «Коулстар» и «А-Проперти».
Наследники Дмитрия Босова оделись в антрацитовое
Наследники миллиардера Дмитрия Босова получили по 10,82% в группе «Аллтек», которая контролирует «Сибантрацит», мирового лидера по добыче и экспорту антрацита.
Сергея Чемезова привлек антрацит
Госкорпорация поборется с Эдуардом Худайнатовым за угольный актив "Богатырь" в Новосибирской области.
Дмитрий Босов подсластил загробную жизнь взносами на храм Минобороны
Крупнейшее пожертвование из внебюджетных источников храм Минобороны получил от компании «Сибантрацит», принадлежащей наследникам застрелившегося год назад бизнесмена Дмитрия Босова.
Вдове Босова отдали десятину
Вдова бизнесмена оформила на себя половину доли бизнесмена в «Аллтеке», но другие наследники оспорили это. По наследству Катерина Босов сможет претендовать на 10,82% группы.
Михаила Абызова лишили двух вилл в Тоскане
СКР попросил власти Италии арестовать имущество, «фактически» принадлежащее бывшему министру Михаилу Абызову. Речь идет о двух виллах, стоимость которые оценили в 2 миллиарда рублей.
Наследники Босова засыпали Авдоляна углем
Они договорились продать угольную компанию «Сибантрацит» Альберту Авдоляну, который уже контролирует Эльгинский угольный проект. Сумма сделки составит более 1 миллиард долларов с учетом долгов.
Наследники Босова утратили Веру
Наследники бизнесмена Дмитрия Босова продали по 50% порта Вера в Приморье и Огоджинского угольного проекта в Амурской области за 10 миллиардов рублей. Покупатели — «Ростех» с партнерами. 
На наследство угольного миллиардера Босова положила глаз любовница
Мать бизнесмена Дмитрия Босова Людмила и четверо его сыновей от первых двух браков, а также третья жена Катерина Босов выиграли судебный спор против Яны Толстой.
"Сибантрацит", FESCO и дело Грудинина: 10 главных бизнес-конфликтов года
Судебный локдаун замел бизнес-конфликты под ковер, но не снизил их числа. Наоборот, сокращение источников прибыли в российской экономике подстегнуло передел собственности. 
Воеводину прокололи золотой парашют
Отказ от первоначальных исковых требований к Воеводину на 4 млрд руб. в корпорации объясняют тем, что имущества на такую сумму у него нет, а 2 млрд можно получить сразу. При этом их выплата не является ни финансовой помощью, как настаивает защита, ни компенсацией убытков, как утверждают в корпорации.
Экс-директору "ВСМПО-Ависма" прокололи золотой парашют
Отказ от первоначальных исковых требований к Воеводину на 4 миллиарда рублей в корпорации объясняют тем, что имущества на такую сумму у него нет, а 2 миллиарда можно получить сразу.
Максим Барский «присел» не только за наркотики, но и за уголь
Задержание известного бизнесмена может быть связано с борьбой за компанию «Сибантрацит», развернувшейся после самоубийства Дмитрия Босова.
Задержание Барского пахнет углем
Задержание члена совета директоров «Сибантрацита» Максима Барского, который, по версии таможенников, пытался провезти самолетом из Нью-Йорка в Москву наркотики, выглядит очень странно на фоне борьбы за наследство друга и партнера Барского, миллиардера Дмитрия Босова. Год назад бывший гендиректор «Сибантрацита» Барский признавался, что у него есть доля в этой компании.
Роковой опцион
Партнеры «Ростеха» претендуют уже более чем на 90 % в порту Вера, половина которого принадлежит наследникам Дмитрия Босова.
ПерсоныКомпании