Самоубийство руководителя пермского главка СКР Сергея Сарапульцева, который повесился после критики руководства и визита проверяющих из Москвы– не единственная подобная смерть в СКР. Две недели назад умер руководитель процессуального контроля Следственного управления по Воронежской области Константин Стуров. Источники говорят, что смерть наступила после инсульта. Паралич разбил Стурова после совещания, проведенного проверяющими из центрального аппарата комитета.
***
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в первых числах октября собирается посетить город-герой Новороссийск. И не удивительно, ведь пятого октября в Октябрьском суде города Новороссийска состоится судебное заседание по его родной племяннице Шадриной Оксане, изоблеченной в мошенничестве на сумму в 5.500.000 рублей. Оксана Михайловна подала прошение, чтобы ей заменили реальный срок заключения на исправительные работы. Естественно, дело будет рассматривать уже известный судья Гетманенко С.А..
***
Помните громкий скандал в судебной системе из-за решения Гудермесского суда ? Тогда некий житель Чечни Хасан Эдиев подал в Гудермесский суд иск к украинскому миллиардеру Константину Григоришину. Эдиев принес некие бумажки, сказал, что это долговые расписки Григоришина на 230 млн долларов. И, о чудо, суд иск полностью удовлетворил. Сам Григоришин к тому времени был в розыске, так как СКР обвинил его в неуплате налогов. Организаторы аферы об этом прекрасно знали и попытались на основании выигранного иска получить имущество бизнесмена — московские квартиры, дом и земельные участки в Подмосковье. Как все это «всплыло» разразился гигантский скандал. Вы, наверное, думаете, что решение гудермесского суда окончательно разрушено, все имевшие отношения к его принятия если уж не посажены, то уволены? А вот и нет. Данное дело рассматривает Верховный суд Чечни. А руководит ВС Чечни Алавдин Супьянович Гардалоев, который ранее руководил Гудермесским судом, в том числе и в момент принятия решения в пользу Эдиева. Вот уже почти год – с августа 2019 года – в ВС Чечне судебный «паровоз» ходит по кругу. Адвокаты миллиардера Григоришина неоднократно заявляют отвод всему Верховному Суду Чеченской Республики, так как председатель Верховного Суда Чечни был председателем Гудермесского суда в тот период, когда рассматривалось дело судом первой инстанции. Отводы отклоняются , а дело "заморожено" путем бесконечного назначения экспертиз , которые назначались только для затягивания процесса.
11 мая 2021 года Верховный Суд Чеченской Республики наконец отменил неправосудное решение Гудермесского городского суда от 10 ноября 2016 года и отказал Эдиеву Хасану в иске против беглого миллиардера Григоришина Константина.
21 сентября 2021 года пятым кассационным судом обшей юрисдикции положен конец этому бесконечному спору, затянувшемуся на 5 лет. Жалоба представителя Эдиева - Музаева оставлена без удовлетворения, апелляционное определение без изменения. Ну вот и все, поддельная расписка признана поддельной, неправосудное решение отменено, остается один вопрос, направили ли суды апелляционной и кассационной инстанций сообщение о совершенных преступлениях в правоохранительные органы?! По имеющейся информации - не направили . Тогда сразу же возникает второй вопрос : Почему? Наверное, он пока носит исключительно риторический характер.
***
"Отдел газет РНБ" - специально для ВЧК-ОГПК
«Нюрнбергская исправительная тюрьма»
«Тюрьма эта открыта 1-го ноября 1869 года и находится в 20 минутах от Нюрнберга. Здание тюрьмы состоит их пяти четырехэтажных каменных флигелей, идущих радиусами от центра, все окружено высокой стеной. В трех этажах каждого из четырех флигелей находятся кельи арестантов, так как нюрнбергская тюрьма основана на принципе одиночного заключения; в подвальных этажах помещаются погреба, кладовые и магазины. Тюремная больница и церковь находятся в пятом флигеле, где отведены помещения директору тюрьмы, его помощнику и надзирателям. Всего келий в тюрьме 400; каждая из них в 14 футов длиной 8 шириной и 10 высотой (прим. ~ 4.2*2.4*3 метра) Мебель кельи крайне проста: постель, днем подвешиваемая за стену, стол, стул и несколько рабочих инструментов, смотря по роду работы арестанта. Днем келья освещается через окно, вечером – газом, который остается гореть на всю ночь. Для наблюдения за арестантов в двери кельи сделано небольшое окошечко, а на случай, если арестанту понадобится видеть кого-нибудь из тюремного начальства или потребуется помощь сторожа, в стене сделан электрический звонок, проходящий в дежурную комнату, где всегда находится один из надзирателей.
Заключенные в нюрнбергской тюрьме подвергаются полному одиночеству: ни во время прогулок на воздухе, ни при посещении церкви, они не видят друг друга. Для прогулов в конце каждого флигеля, близ тюремной стены, выстроены особые дворики, для каждого арестанта отдельно. Дворики эти составляют полный круг и отделяются один от другого стенами, идущими от центра в виде радиусов. Каждый дворик длиной в 46 футов, шириной в 14 (прим. ~ 14*4.2 метра). В центре находится небольшая башенка, в которой во время прогулок помещается сторож, для наблюдения за тем, чтобы арестанты гуляли скромно и спокойной и не старались каким бы то ни было образом сообщаться друг с другом. Точно также и в церкви арестанты не видят друг друга, а занимают особые будочки, расположенные амфитеатром в три яруса, одни над другими, совершенно отделенные одна от другой, так что арестанты видят только богослужение. Подобные же помещения устроены и в школьной зале.
На умственное и нравственное развитие заключенных обращено особое внимание. Они проходят в школе обязательный курс учения, в который входят основания всех необходимых человеку знаний. Тюремная библиотека снабжает их более или менее серьезными книгами, по строгому выбору учителя или директора. Кроме того, арестант, по своему выбору, изучает одно или несколько ремесел. Заработанные им деньги выдаются ему при выходе из тюрьмы. Деньги эти, вместе с приобретенными знаниями и изученными ремеслами, дают ему возможность по окончании срока заключения начать новую жизнь, полную честного труда, полезной деятельности»
(«Иллюстрированная газета, 30 ноября 1872 года)
***
Блогер Юрий Хованский написал письмо из СИЗО. Он рассказывает , что просили вступиться за него Моргенштерна, но тот категорически отказался.
«Я, Юрий Хованский, в 2012 году спел дурацкую песню. Статьи 205.2 и 2 тогда не существовало в том виде, в котором ее мне вменяют. Это прекрасно известно и судам, и следствию, но никто не собирается меня выпускать. Меня держат по абсолютному беспределу, и я не могу с этим ничего поделать, как и мои адвокаты. Я не знаю, что делать, мои счета заморожены, деньги кончились, как и надежда на
справедливость. Пожалуйста, помогите мне, они уничтожают мою жизнь!»
***
Шесть миллионов против пятого срока. Анализ выборов в Госдуму от Центра «Досье»
Несмотря на протесты системной и несистемной оппозиции, ЦИК официально признал выборы в Госдуму, по итогам которых конституционное большинство опять получила «Единая Россия».
Предвыборная кампания сопровождалась беспрецедентным давлением на оппозицию, независимые СМИ и правозащитников, вплоть до арестов и признания «иноагентами» и «нежелательными организациями». Во время выборов поступали многочисленные сообщения о вбросах, «сгоне» бюджетников, а итоги электронного голосования в Москве, разительно отличавшиеся от традиционного волеизъявления, заставили говорить о фальсификациях.
Центр «Досье» проанализировал результаты выборов и выяснил:
???? 6,4 миллиона россиян отдали голоса за одномандатников, не поддерживающих «обнуление» президентского срока.
???? Партийная принадлежность глав избирательных участков напрямую связана с результатами «Единой России».
???? На участках, где председательствуют «единороссы», партия власти получила 10-процентную фору.
???? Электорат «Единой России» бросал поддерживать одномандатников от партии власти, когда они набирали нужное для победы количество голосов, но продолжал голосовать за партию.
Полный анализ результатов выборов и список из нескольких тысяч УИКов с аномальными результатами за «Единую Россию»:
***
Минтранс и МВД подготовили пакет масштабных поправок к правилам дорожного движения. Работа над документом велась более трех лет, сейчас он направлен в Минюст. Впервые вводится регулирование движения электросамокатов, появляются новые дорожные знаки, зеленая, красная и синяя разметка. В ПДД также пропишут запрет на стоянку легковых машин на островках безопасности и стоянку автобусов в жилых зонах.
***
В Краснодарском крае продолжает действовать циклон - сильные дожди, ветер до 20 м/с. При этом в Сочи в воскресенье должен пройти этап Формулы 1, на который отправляется Александр Лукашенко и много российских чиновников. Ходили разговоры о приезде Владимира Путина, но Песков опроверг . МЧС сообщает, что взяло на контроль обеспечение безопасности проведения соревнований чемпионата мира по «Формуле -1».
В Туапсинском районе в готовности оперативная группа и аэромобильная группировка Главного управления общим количеством 49 человек, 9 единиц техники, 3 плавсредства и 1 беспилотный летательный аппарат.
***
Владимир Путин и Владимир Жириновский обсуждуют перспективы возвращения системы ссылок в Сибирь и в другие отдаленные регионы. Жириновский категорически за, замена мигрантам. Путин против, "работать не будут как следует".
***
БЕНЕФИЦИАРЫ КЛАДБИЩЕНСКОЙ ОПГ ПЫТАЮТСЯ РАЗВАЛИТЬ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО
По результатам следственно-оперативных мероприятий в МУСПП «Ритуал» и МКУ «Администрация кладбищ» полиция вышла с ходатайствами об аресте шести человек. Однако даже на этом - начальном - этапе расследования следствие столкнулось с противодействием прокуратуры, традиционно получающей значительную долю с теневых доходов кладбищенских дельцов.
Прокуроры напрямую вмешиваются в процессуальные действия, оказывают давление на следователей и оперативников, работающих по делу кладбищенской ОПГ. Особо усердствуют в этом зампрокурора Саратова Артем Михальчук и помощник прокурора города Виталий Золотушкин; те, кто зарядил их на превышение полномочий, предпочитают пока не светиться.
Однако суд уже заключил вымогателей под стражу (некоторые из них, когда оглашалось решение, плакали). В ином случае у подозреваемых и их покровителей в прокуратуре и властных кругах была бы масса возможностей обеспечить им защиту, скоординировать показания и поработать со свидетелями.
А вывести преступную группировку из-под удара - очень большой соблазн, ведь только в прокуратуру, как сообщает один из компетентных телеграм-каналов, ритуальщики ежемесячно отстегивали по 10 млн рублей. Остальная часть кэша делилась между руководителями кладбищенских МУПов и их политическими покровителями.
Главе Саратова Михаилу Исаеву от теневого оборота доставался скромный 1 млн рублей. Такой мизерный (с учетом общей теневой прибыли в 25 млн в месяц) размер подношения объясняется просто - указанная сумма была лишь данью уважения, а не долей в бизнесе, так как этот «зуб» был не мэра, а совсем других людей.
«Это не твой зуб. И даже не мой. Он ихний!»
***
Адвокат Иван Павлов опубликовал часть письма из СИЗО Лефортово ученого из ЦАГИ Валерия Голубкина, в котором он рассказывает об арестах других ученых:
«Я не считаю себя информированным настолько, чтобы делать выводы и выносить суждения насчет уголовного преследования ученых вообще, которое стало современным трендом. Ведь у каждого своя история со своими последствиями. В то же время могу сказать о том реальном вреде и ущербе безопасности страны, который повлекли за собой аресты А. Губанова и меня. Тем более, что после его ареста я еще 4 месяца работал и мог вообще убедиться в его последствиях. А после моего ареста, означавшее возможность «закрыть» даже ученого, всю жизнь занимавшегося фундаментальными академическими исследованиями и не имевшего ничего общего с гос. тайной, ситуация пошла «в раскачку», как свидетельствуют доходящие до меня факты.
1. На всех уровнях не подлежит сомнению необходимость заботиться о сохранении преемственности научных школ, чтобы обеспечивать выполнение прорывных научных исследований, в том числе имеющих оборонное значение не только в настоящее время, но и в будущем. Однако «дела против ведущих ученых» не только «обезглавливают» эти школы, но и приводят к реальному оттоку молодых, но уже квалифицированных специалистов, не желающих также оказаться за решеткой. Так что ни о какой преемственности научных школ речь идти уже не может.
2. Все больше научных сотрудников отказывается от выполнения работ по международным контрактам, глядя на наш с Губановым печальный опыт и посадки других ученых.
3. Прерывается годами налаженный механизм подготовки новых поколений студентов в вузах теми самыми преследуемыми ведущими учеными, процесс передачи им своего практического опыта. Например, я 40 лет преподавал в МФТИ, подготовил по аэродинамике более 2 тыс. студентов, которые сейчас пишут благодарственные письма. И вот теперь мне, заслуженному профессору МФТИ, вышла “заслуженная благодарность”».
***
Пермского стрелка все еще не допросили: в сознание он приходит ненадолго, часто «отключается». Тимур Бекмансуров все еще подключен к оборудованию для жизнеобеспечения, за ним постоянно наблюдают не только врачи, но и правоохранительные органы — в том числе, чтобы предотвратить возможные попытки самоубийства.
***
Сегодня, 25 сентября, близкие, друзья и коллеги простились с главой СУ СКР Прикамья Сергеем Сарапульцевым. Он покончил с собой.
На прощание вдова произнесла длинную речь, из которой становится многое понятно. Речь приводит издание 59.ru.
"Последние три года ему было тяжело, очень тяжело. Я его всегда старалась поддержать и неоднократно говорила: «Сережа, может, надо уйти, освободи место кому-то, если он этого хочет». У него эта работа... Он мне говорил, что у него «сердце сейчас разорвется». Когда он это говорил, я всегда пыталась сменить тему.
А вот на этой неделе он так не говорил. Он сказал мне, что все хорошо прошло. Он пришел абсолютно другим Сергеем. Каким-то поникшим, с маленькими плечами, хотя он спортивный мужчина, мне он сказал: «Прости меня».
Господи, я минут на 20 позже пришла. Если бы я раньше пришла, я бы не допустила этого. Мне не нужны ни эти звания, ни деньги — мне нужен он. Я его очень люблю. Такой порядочный, честный человек. Вы знаете, каким он был порядочным. У нас таких не очень любят....
На этой неделе я его не видела с понедельника по среду. За три дня он спал шесть часов.
Пишут, что он это сделал ради меня... Не надо так говорить. (Плачет.) Мы бы с ним справились, я его просила уйти на пенсию, все бы было хорошо. Я даже никогда не могла подумать, что останусь одна. Он нас безумно любил. То, что пишут такое — это бред! У нас была хорошая дружная семья. А бытовые проблемы есть у всех.
Он был сильный, что-то сломалось у него внутри. Видимо, он уже не смог. Это с ним что-то сделали. Я вам скажу, иногда на него были такие наезды, его просто добило. Но он как раз не сдался. Я сожалею, что он так сделал.
Я была за ним как за стеной, и эта стена непробиваемая. Он всегда меня мог защитить, спрятать, обнять. А сейчас такой стены нет.
Мне сейчас пишут его коллеги. Пишут из Иркутска, где он работал. Они вспоминают, как провожали его сюда. Оказывается, он их обучил, как работать.
В последнее время он в себя, что ли, уходил. Он мне говорил: «Я, наверно, умру от этого всего, что на меня навалилось. У меня уже нет сил». Я ему говорила: «Сережа, мы справимся, все будет хорошо. Давай ты уйдешь на пенсию».
Он был всегда и везде со своими ребятами. Он не сидел в кабинете, закрывшись. Он всегда выезжал первым.
Я не знаю, как без него жить. Я, видимо, давно хотела это все рассказать, мне легче стало.
Мы в последнее время мало виделись, просто его почти не было дома. Он был на службе. Он до последнего служил. И это последнее событие, которое случилось, это все наложилось, нервы, это не должно было случиться, это не он. Это как будто кто-то ему сказал. Потому что он даже записку написал, он просил Бога простить его. Мне ничего не оставил".