По словам Рогозина, ведомственная проверка закупки столь дорогостоящего оружия руководством Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств завершится к ноябрю. Впрочем, заявил вице-премьер, Минобороны не будет закупать пистолеты Glock по завышенной цене, назвав подобное решение идиотизмом
.
«Мы по таким ценам пистолет этот покупать не собираемся, будьте уверены. С ценами, которые были опубликованы Рособоронпоставкой, мы согласиться не можем. Никакой пистолет не может стоить $7 тысяч. Это идиотизм какой-то», - заявил Рогозин, отметив, что Glock «не пройдет наших испытаний».
Напомним, ранее чиновник поручил разобраться с закупкой «золотых пистолетов», о которых написал оппозиционер Алексей Навальный. «Это же не подводные лодки», - удивился ценнику блогер. Рогозин парировал: мол, проверка обоснованности цены началась за неделю до этого поста, а Навальный просто решил «бросить тень» на вице-премьера. «В стране нашей много проблем, главная из них - вороватая наша бюрократия. К сожалению, те, кто претендуют ей на замену, испытывают дефицит совести», - подытожил Рогозин.
В этой перепалке все как-то подзабыли, что в Рособоронпоставке рулит небезызвестная Надежда Синикова - представитель «команды Сердюкова», пережившая в МО даже своего бывшего шефа. Напомним, ее стремительный карьерный рост начался после того, как Анатолий Сердюков возглавил управление министерства по налогам и сборам по Санкт-Петербургу. В 2004 году вслед за ним госпожа Синикова отправилась в Москву - Сердюкова назначили министром по налогам и сборам, а Надежда Валентиновна стала начальником управления крупнейших налогоплательщиков ведомства, а затем возглавила московское управление министерства.
В 2009 году уже после реорганизации министерства в федеральную налоговую службу Синикова стала заместителем руководителя ведомства, курировала вопросы досудебного аудита и ликвидации задолженностей. Однако в мае 2010 года покинула свой пост в результате реорганизации ФНС и сразу заняла должность советника тогда уже ставшего министром обороны Сердюкова. Вскоре в том же году Синикова стала главой Рособоронпоставки – ведомства, находящегося в ведении Минобороны.
Как сообщал ранее Дмитрий Рогозин, в перевооружение российских ВС до 2020 года РФ готова вложить до 500 млрд. евро. В то же время у правительства были планы модернизировать предприятия ВПК и направить для этих целей дополнительно $100 млрд. инвестиций.
В свое время от Синиковой наблюдатели ожидали минимизации коррупционных преступлений в сфере военных закупок и обеспечения прозрачности при контрактах между оборонными предприятиями и Рособоронпоставкой. Однако, судя по всему, Надежда Валентиновна не слишком хорошо справлялась с поставленными задачами. Что и неудивительно, учитывая общий фон, заданный командой Сердюкова.
Именно при прежнем руководстве Минобороны собиралось закупать итальянские броневики IVECO LMV («Рысь»), уступившие в соревновании с российским аналогом ГАЗ-233014 («Тигр»). В 2011 году был заключен контракт на сборку 1775 бронеавтомобилей LMV M65 стоимостью более $1,5 млрд. Примечательно, что отечественный «Тигр» стоил в три раза дешевле итальянского аналога, причем, за те деньги, что заплатило МО, вполне можно было бы оснастить и российский броневик более совершенной защитой.
Однако, некоторые эксперты посчитали, что за итальянцев военное ведомство получило гораздо больший откат. Критики также отмечали: опора на зарубежную военную технику стратегически неверна, и это вредит нашей оборонной промышленности. Лишь после отставки Сердюкова российская армия решила «покупать отечественное», а контракт с Италией на дальнейшую закупку «Рысей» был приостановлен.
Более того, в итоге первый контракт из «детища» опального ныне Сердюкова - «Оборонсервиса» - был передан госкорпорации «Ростехнологии», которая давно находилась с экс-министром не в самых лучших отношениях как раз из-за ценовых конфликтов вокруг гособоронзаказа и продвижения иностранных брендов.
Именно в бытность у власти Анатолия Сердюкова и его команды (по большей части женской) Россия начала закупать зарубежные системы наблюдения и связи, например, израильские беспилотники. Примечательно, что даже турецкие производители отказались закупать более совершенную технику в Израиле, работая над собственным проектом - аппаратом «Анка». Кроме того, эксперты отмечали, что закупаемые иностранные типы вооружений абсолютно несовместимы с отечественными системами управления. Так для чего были потрачены миллиарды рублей российских налогоплательщиков?
Впрочем, чего ожидать и от руководителя Рособоронпоставки, окончившей Курский сельскохозяйственный институт им И.И. Иванова, пусть и по специальности экономист? Только «золотых пистолетов». Причем, блогеры уже разыскали ценники на пистолеты Glock в розницу. Как сообщается, самый дешевый стоит $549, а самая дорогая модель со всеми опциями - $1303. Видимо, у Сердюкова прекрасное наследие, умеющее виртуозно «раздувать сметы».
В 2012 году по планам МО РФ, озвученным прежним министром, через Рособоронпоставку должно было быть закуплено уже более 50% военной техники, а в 2013 - все 100%. При этом ведомство Синиковой совместно с руководством МО фактически сорвали программу гособоронзаказа (ГОЗ) в 2011 году. Это пытались объяснить «неурегулированным вопросом ценообразования с предприятиями ОПК» и алчными руководителями этих компаний, которые якобы стремились нажиться на государстве.
В 2012 году история с ГОЗ начала повторяться. По словам госпожи Синиковой, основной причиной отклонения заявок на торгах по гособоронзаказу прошлого года стали нарушения их участниками требований документации. Так, например, из-за снижения объемов промышленного производства в минувшем году был сорван ГОЗ на заводе «Ижмаш». По словам прежнего зампреда правительства Удмуртии Ильдара Бикбулатова, все ГОЗ были практически сорваны, и предприятие рисковало войти в перечень «недобросовестных поставщиков».
Между тем, само Минобороны, как писали СМИ, довело многие отечественные ОПК до грани банкротства, неожиданно поменяв методики ценообразования продукции военного и спецназначения. Иными словами, после этого компании обанкротились бы очень быстро или, согласившись на «ценник Сердюкова», банкротились бы медленно. К моменту назначения Дмитрия Рогозина вице-премьером многие представители крупных оборонно-промышленных холдингов публично возмутились этими методиками МО, сорвавшего ГОЗ-2011, рискующего сорвать ГОЗ-2012 и довести российские компании до разорения. К тому времени на некоторых предприятиях ОПК задолженность по зарплате составляла уже несколько месяцев.
Рособоронпоставка также имела к этим событиям самое непосредственное отношение. Может, теперь Анатолия Сердюкова представят «обманутой жертвой» еще и этого ведомства (как это произошло с «Оборонсервисом»)? В таком случае еще более очевидным кажется то, что Надежду Синикову необходимо, как минимум, лишить столь ответственного поста или вовсе привлечь к ответственности за колоссальное нанесение ущерба государству и российской армии. Иначе все пока выглядит так, что «сердюковщина» в МО РФ продолжается и не закончится до тех пор, пока в ведомстве останутся его «преданные соратницы». А это будет бить по и без того обездоленной отечественной «оборонке».