Татьяна Голикова и Максим Топилин покрывают беспредел во Всероссийском обществе слепых

Источник
Руководство ВОС наживается на инвалидах и получает прикрытие от министерства труда и Счетной палаты РФ.
В России начался новый виток конфликта федерального Всероссийского общества слепых с московским центром. Президента ВОС Александра Неумывакина обвинили в распродаже имущества общественной организации по заниженной стоимости. Речь идет, в частности, о распродаже помещений в Москве и Подмосковье, а также продаже 2 га земли в Краснодарском крае – участок при кадастровой стоимости в 75 млн рублей был продан за 50 млн рублей. Источники в ВОС сообщают, что реализация проводилась при этом через фирму-однодневку.

Сами инвалиды также неоднократно жаловались на руководство профильной организации, в том числе и президенту Владимиру Путину – в начале декабря 2017 года. Рабочих мест для незрячих катастрофически не хватает, несмотря на то, что в виде субсидий из федерального и региональных бюджетов ВОС получает порядка 1.5 млрд рублей в год. Так куда идут эти деньги?

Неумывакин на иждивении

Достаточно посмотреть на декларации лидеров организации, чтобы ответить на этот вопрос. Александр Неумывакин, будучи ее президентом уже более 30 лет, только за 2015 год получил 4.95 млн рублей, в 2014 – чуть меньше, 4.58 млн рублей. Не менее скромно живут и его заместители: вице-президент Лидия Абрамова в 2014 году получила 3.48 млн рублей, вице-президент Владимир Сипкин – 3.21 млн рублей. Еще 1.6 млн рублей ушло на зарплату начальника отдела кадров. И это – только официальные цифры, а объем различных премий и, возможно, незаконно полученных средств и вовсе невозможно установить!

На фоне этого рядовые члены ВОС – собственно, сами незрячие – своим трудом зарабатывают иногда по 2.5-5 тыс. рублей в месяц! При этом, согласно результатам проверки Счетной палаты, на их трудоустройство организация не потратила ни копейки. Даже председатели местных организаций ВОС по сравнению с ними богачи – им достается аж по 9 тыс. деревянных!

Всего на содержание Центрального аппарата ВОС, по разным оценкам, уходит не менее 170 млн рублей в год. А ведь эти деньги можно было бы потратить на помощь в адаптации, лечение… Ах да, лечение. На лечение деньги, конечно, тратятся. Но как уверяют знающие люди, вовсе не для обычных членов ВОС – их выделяют, например, на медицинские расходы все той же верхушки общества. Которую составляют преимущественно родственники Неумывакина. Справка о доходах господина Неумывакина не пышет скромностью

Так, его дочь Светлана Скребец занимает должность гендиректора НУ "Спортивно-реабилитационный гостиничный комплекс ВОС", внучка Марина Скребец возглавляет "Российскую школу подготовки собак-проводников ВОС", а ее супруг Сергей Семенистый – главный врач в этой школе. Участие родственников в управлении структурами ВОС

Зятя Валерия Скребеца он поставил руководить недвижимостью, сделав заместителем директора Департамента по имуществу и собственности региональных организаций и некоммерческих учреждений ВОС. Второго зятя, Эдуарда Никонорова сделал помощником гендиректора дочернего ООО "Управление по эксплуатации зданий". Двух племянников, Сергея Ковалева и Александра Примакова поставил во главе отделов Аппарата ВОС. Насколько все это законно?

А ВОС и ныне там

Интересно, что вопросы по такой ситуации возникают как минимум к двум российским чиновникам. И в первую очередь это глава Счетной палаты Татьяна Голикова. Ведомство проводило проверку эффективности деятельности, и, соответственно, расходования бюджетных средств ВОС в 2012-2014 годах. И даже опубликовало по этому поводу документ о результатах контрольного мероприятия "Проверка и анализ эффективности государственной финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в части предоставления им в 2012-2014 годах субсидий из федерального бюджета". В нем как раз и были отражены нулевые расходы ВОС на обеспечение трудовых мест, затраты на содержание аппарата, состоящего из родственников, и много что еще. Вот только нарушений никаких почему-то не было найдено! Как это произошло?

Наиболее вероятным представляется вариант, что Татьяну Алексеевну попросту "купили" – как утверждают злые языки, подобное неоднократно проворачивали представители фарминдустрии в бытность ее министром здравоохранения, да и до сих пор производители лекарств якобы решают вопросы с проверками Счетной палаты схожим образом.

Но куда в таком случае, казалось бы, смотрит глава Минтруда Максим Топилин? Ведь именно через его ведомство в ВОС проходят основные транши средств их федерального бюджета. Уж мог бы разобраться, кому и на что он их дает! Но Топилин – креатура Голиковой, на которую он работает давно и самоотверженно. И против своей покровительницы никогда не пойдет – тем более, если и ему "кусочки" от ВОС перепадают.

Топилин вообще практически оказался меж двух огней. Например, в 2016 году, когда финансирование для ВОС Минтруду пришлось задержать, Неумывакин объявил о закрытии всех имеющихся в распоряжении общества центров обучения и реабилитации инвалидов по зрению. Шантаж и вымогательство? В правительстве так не посчитали и поспешили "отсыпать" в широкие карманы "защитника незрячих" новую порцию зеленых бумажек. Которые пошли известно куда – дочкам да племянникам. То есть, конечно, в ВОС, что в целом одно и то же.

Остается надеяться, что третий день пикетов представителей ВОС в Москве даст свои результаты, и проверкой расходования – и получения! – средств общественной организации наконец займутся правоохранители. А вместе с ними под одну гребенку вполне могут пойти и Топилин, и Голикова – и тогда не видать им ни нового правительства, ни неба в алмазах.
Персоны Компании
Жить стало лучше
Минфин раскрыл зарплаты федеральных министров: больше всех получает Антон Силуанов.
Не всем госкомпаниям предложат отдать половину прибыли на дивиденды
Долю каждой из них определят отдельно, заявил Аркадий Дворкович.
Врачи-вредители толкают Россию к эпидемии туберкулеза
Коррупция в Минздраве порождает эпидемию туберкулеза из-за отказа от Манту в пользу диаскинтеста.
Обзор Telegram: все попадало
Россию сотрясает корпоративная война Сбербанка и ВТБ, вокруг которых коршунами парят "Роснефть" и ЦБ РФ. В экономике продолжается падение всех показателей, включая даже второй запуск ракеты с нового космодрома "Восточный". Она тоже упала куда-то в океан.
"Р-Фарм" наживается на рынке вакцин
Компания Алексея Репика "Р-Фарм" вновь стала обладателем крупных госконтрактов. Но насколько законно они получены?
На миллиарды дамбы ищут доверенное лицо
Директор Комплекса защитных сооружений Петербурга Владимир Щекачихин уволен за утрату доверия и отстранен от освоения 5 миллиардов рублей. Под ударом оказался бессменный подрядчик дамбы - «Метрострой».
На спасение российских банков потрачено 3,2 триллиона рублей за три года
Банковская система России постепенно приобретает признаки "черной дыры", которая пожирает государственную поддержку со скоростью триллион рублей в год, но при этом не станоновится ни устойчивее, ни стабильнее.
"Слабое звено" Татьяны Голиковой
В Хакасии за взятку от представителя "Р-Фарм" осужден бывший главврач республиканской больницы. Грозит ли это неприятностями главе Счетной палаты Татьяне Голиковой?
Закат империи кагоцела
Фармацевтический бизнес Владимира Нестеренко сдулся без административного ресурса.
Таблетка от жадности
Постигнет ли выпускающую «Кагоцел» компанию «Ниармедик» судьба «Арбидола».
Растрата $35 млн: обыски проходят в «Гоголь-центре» и квартире Кирилла Серебреннинкова
Следователи считают, что средства были похищены «неустановленными чиновниками» департамента культуры Москвы. Возбуждено уголовное дело.
Короли госзаказа — 2017: рейтинг Forbes
Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.
Как чиновники организовали издательский бизнес под крылом Пенсионного фонда
Зампредседателя Пенсионного фонда России Сергей Афанасьев — создатель журналов, которые ПФР и ФСС закупают по 300–900 рублей за штуку. Его компания зарабатывала десятки миллионов рублей в год, а сам Афанасьев в тот же период работал в Минздравсоцразвития. Сейчас этим важным делом занимается экс-партнер Сергея Афанасьева — Виктор Дубровский.
Минздрав зарезал финансирование на студентов-медиков
Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова уничтожает факультет послевузовского образования Первого мединского института в Москве.
Андрей Комаров получил подарок в 78 млрд рублей
Челябинский олигарх Андрей Комаров, отказавшийся от возмещения за несостоявшуюся «уголовку», все же получил компенсацию. Банки рефинансировали задолженность его Группы ЧТПЗ в размере 78 миллиардов рублей.
Алексей Кудрин рассказал, что нужно сделать для ускорения роста экономики
Выполнять план будет уже новое правительство.
ВЭБ поймали за «плохой менеджмент»
Ревизоры Счетной палаты пришли к выводу, что катастрофическое положение ВЭБа вызвано «плохим менеджментом» и «непрозрачными закупками».
Фактическая неизменность
Возможно ли победить коррупцию в системе государственных закупок?