«Росатом» ищет кредиты для Иордании

Источник
Россия предлагает привлечь в проект банки.
Россия и Иордания разошлись в вопросе финансирования строительства новой АЭС в стране – сейчас он остается единственным препятствием к заключению межправительственного контракта стоимостью $10 млрд. Амман заявил, что «Росатом» предложил закрыть свою часть инвестиций за счет банковских кредитов вместо того, чтобы привлечь в проект госкредит. При этом в «Росатоме» утверждают, что речи о выделении бюджетного финансирования изначально не велось, а компания готова участвовать в строительстве АЭС только если Иордания оставит за собой 51% в проекте.

«Росатом» предлагает изменить структуру финансирования строительства новой АЭС в Иордании. В частности, госкорпорация предлагает закрыть свою часть инвестиций за счет банковских кредитов вместо госфинансирования, сообщил представитель комиссии по атомной энергии Иордании Фаез Абу Гаууд в пятницу. Он отметил, что Москва пока не представила окончательного решения и не предложила конкретный банк в качестве возможного источника финансирования.

«Но Иордания, конечно же, предпочитает работать напрямую с российским правительством, без задействования какого-либо банка»,— отметил Абу Гаууд (цитата по РБК). По словам Абу Гаууда, источник финансирования остается единственным препятствием на пути к заключению контракта: технические и технологические условия проекта уже согласованы. Он отметил, что иорданской стороне прежде всего нужно «изучить, что это за банк, размер его капитала, какая у него репутация — от этого многое зависит».

В «Росатоме» “Ъ” сообщили, что сейчас российская сторона ожидает подтверждения пригодности площадки и выполнения обязательств, взятых на себя иорданской стороной. При этом в госкорпорации утверждают, что принятие решения о варианте финансирования проекта находится в зоне ответственности иорданской стороны. В «Росатоме» подчеркнули, что готовы стать соинвестором проекта только при условии мажоритарного участия иорданских партнеров. «Данные договоренности также зафиксированы на уровне межправительственного соглашения, подписанного сторонами в 2015 году. Переговоров на предмет государственного финансирования проекта стороны не проводили»,— сообщили в компании.

Россия выиграла тендер на строительство первой АЭС в Иордании стоимостью $10 млрд (два реактора по 1000 МВт каждый) в конце 2013 года, межправительственное соглашение между странами было подписано в марте 2015 года. Иордания рассчитывает запустить станцию к 2025 году. Предполагается, что 51% в этом проекте получит Иордания, 49% — РФ. «Росатом» с Иорданией должны были обеспечить по 15% инвестиций в строительство АЭС, остальные 70% планировалось закрыть за счет проектного финансирования, привлеченного в банках, у инвесторов и фондов. Свои 15% «Росатом» рассчитывал предоставить за счет госкредита.

У госкорпорации уже возникали проблемы с привлечением средств в иорданский проект. Так, в 2015 году «Росатом» предлагал привлечь к строительству АЭС Китай. Согласно схеме, банки КНР должны были обеспечить около 50% финансирования строительства новой АЭС, за это китайцам предлагалось отдать 30% в проекте и контракты на поставки неядерного оборудования, «Росатому» отводилась роль генподрядчика и поставщика реактора.
Персоны Компании
Медиа-империя Арама Габрелянова приказала долго жить
Далее она будет существовать в виде локальных и мелких проектов.
Турбины докрутились до Брюсселя
За поставки в Крым ответят в Минэнерго и двух «Технопромэкспортах».
Мегагрант отчислят из МИФИ
Минобрнауки впервые потребовало от вуза вернуть средства правительственной программы.
Siemens ограничит поставки турбин в Россию
Это слабо отразится на бизнесе компании, почти все оборудование для строительства новых станций уже куплено.
Очень точечные санкции
Siemens пока почти не ограничивает свое сотрудничество с Россией.
Арктические программы России оказались под угрозой срыва
Стратегическая программа освоения Севера сокращена правительством РФ в 17 раз. Одновременно выяснилось, что строительство атомных ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал" сорвано из-за технических проблем, возникших после "присоединения" субтропического Крыма.
«Госкомпании воспринимаются Западом как агенты Кремля»
Илья Шуманов — ​о практике российского лоббизма, обобщенной в докладе Transparency International.
«Арктика» легла в дрейф
Атомным ледоколом займутся ФСБ и Генпрокуратура.
«Югру» взяли с физличным
ЦБ ввел временную администрацию в банк со 180 млрд рублей вкладов граждан.
Миллионы евро тратят на лоббирование своих интересов в ЕС российские госкомпании
Они должны официально отчитываться о таких тратах, считает Transparency International.
Ветряные турбины собирается поставлять на экспорт «Росатом»
Структура госкорпорации собирается построить завод по производству турбин для ветряных электростанций, а его продукцию экспортировать.
Росатом хочет поймать ветер
Из-за нехватки заказчиков "Росатом" намерен продвигаться на рынке "зеленой энергетики".
«Росатом» нашел в Турции $10 млрд
Госкорпорация продает 49% АЭС «Аккую».
«Россия должна начать строительство больших возобновляемых электростанций»
Глава Engie Изабель Кошер о контрактах с «Газпромом», проектах с «Росатомом» и 3D-картах.
Через тернии в суд
Бывшие топ-менеджеры «Роснано» Леонид Меламед и Святослав Понуров добрались до скамьи подсудимых.
На искусственном дыхании
Чем закончится новая лихорадка «Югры» отца и сына Хотиных, и какую роль в жизни банка играет Борис Грызлов.
Первая ступень в длинной лестнице
Кто является идеологом дела Леонида Меламеда, и какова конечная цель атаки на бывшее руководство «Роснано».
Деление «Росатома»
Почти все достижения госкорпорации за последние 10 лет можно назвать бутафорскими.