Пришла пора Минздрав оздоровить...

Источник
Вероника Скворцова продолжает бодро докладывать о «переходе на самые продвинутые, самые современные международные схемы лечения». Складывается впечатление, что министр живет в каком-то собственном ...
Здравоохранение – одно из самых провальных направлений в работе российского кабинета министров. Это прекрасно понимают первые лица государства: сам президент неоднократно выступал с жесткой критикой, адресованной руководству Минздрава. Для того, чтобы увидеть, как разбазариваются миллиарды бюджетных рублей, нужно просто следить за новостями, поступающими из ведомства Вероники Скворцовой. Но наконец появился лучик света в конце туннеля – информация о ее возможной скорой отставке. Вот только кого готовят на смену? Сможет ли потенциальный преемник восстановить полноценную работу министерства или приведет его к окончательному краху? В ситуации разбирался корреспондент «Компромат ГРУПП» Георгий Волгин. В сентябре грядет «перезагрузка»? Скорейшего ухода Вероники Скворцовой с министерского поста с замиранием сердца уже не первый год ожидает вся страна и наконец-то появилась большая доля вероятности что молитвы народа будут услышаны в Кремле. Последние несколько дней телеграмм-каналы со ссылкой на инсайдерскую информацию озвучивают тему отставки министра здравоохранения сразу после сентябрьских выборов.

Грядущие перестановки в правительстве уже успели окрестить «перезагрузкой», хотя в случае Минздрава это правильнее было бы назвать «оздоровлением». Итоги семилетнего руководства Вероники Скворцовой способны внушать оптимизм только на бумаге, на практике же они олицетворяют собой фактический крах отечественной системы здравоохранения.
В начале августа премьер Дмитрий Медведев на совещании в Севастополе затронул тему реализации нацпроектов в регионах. Освещая тему, российские СМИ в первую очередь коснулись проекта «Здоровье», практическая сторона которого хромает на обе ноги. Слушая по ТВ оптимистичные доклады госпожи Скворцовой, на ум приходит только известная поговорка о том, что бумага все стерпит. Пальцем погрозили, а толку – ноль Тем не менее, очевидное скрыть невозможно. Свое недовольство работой Минздрава в ноябре прошлого года открыто высказал Владимир Путин. В частности, с жесткой критикой президент обрушился на систему льготного обеспечения населения лекарствами. Он подчеркнул, что расходы государства на закупку лекарственных препаратов не соотносятся с эффективностью их распределения среди льготников.
«В целом на лекарственное обеспечение в нашей стране ежегодно тратится более 380 млрд рублей бюджетных средств, и нам нужно четко знать, ясно понимать, насколько рационально они используются и позволяют ли эти траты снять с людей бремя расходов на необходимые препараты», – констатировал Владимир Путин.



По поводу нехватки медикаментов в российских больницах давно бьют тревогу врачи. Однако Вероника Скворцова продолжает бодро докладывать о «переходе на самые продвинутые, самые современные международные схемы лечения». Складывается впечатление, что министр живет в каком-то собственном «дивном новом мире», куда простым смертным вход закрыт. Ноябрьский разнос президента ей явно в прок не пошел. За срывы поставок нужно отвечать! Владимир Путин не зря поставил на вид Веронике Скворцовой проблему расходования средств, выделяемых на лекарственное обеспечение. Ситуация с поставками лекарств в регионы лучше всего характеризует анархию, творящуюся в Минздраве. А заодно служит наглядной иллюстрацией того, как власть и бизнес в нашей стране совместно проворачивают многомиллиардные проекты в ущерб как простым смертным, так и бюджетам разного уровня.
Достаточно вспомнить о громком прошлогоднем скандале, связанном с фармацевтической компанией «Р-Фарм», учредителем которой является Алексей Репик – член экономического совета при президенте, сопредседатель организации «Деловая Россия», бывший, к слову, одним из гостей на инаугурации Дональда Трампа.
Предприятие входит в число основных поставщиков министерства здравоохранения известно более чем о 300 контрактах на сумму свыше 61 млрд рублей. Правда свои обязательства компания выполняет явно недобросовестно. В прессе неоднократно появлялись сообщения о нарушениях сроков поставок препаратов (в частности, необходимых для поддержания ВИЧ-инфицированных).
Доходило до настоящего абсурда. «Общая газета» писала о том, как в 2017 году само министерство обратилось с иском к руководству «Р-Фарм» о срыве сроков поставок, имевшем место тремя годами ранее. Сумма исковых требований – 26,7 млн рублей, при том, что, по данным издания, в 2014 году общая сумма контрактов составила более 31 млрд. В декабре прошлого года СМИ в очередной раз сообщили о намерении министерства взыскать с компании неустойку за нарушение сроков поставки препаратов, на этот раз в размере 124 млн рублей.
Итак, на публику ведомство выражает недовольство. Но вместо внесения в реестр недобросовестных поставщиков, «Р-Фарм» продолжает получать миллиарды, благодаря заключенным контрактам. «Круговая порука мажет как копоть...» Интерес сетевого издания «Компромат ГРУПП» вызывает участие этой компании в конкурсах. Например, много шума наделали публикации в СМИ, рассказывавшие о проведении закупок департаментом здравоохранения Ярославской области. С 2011 по 2014 гг. с компанией «Р-Фарм» было заключено свыше 600 контрактов на сумму более 736 млн рублей. При анализе последних пятидесяти, выяснилось, что в половине случаев контракты заключались без проведения конкурсных процедур, еще в 26% случаев компания выступала единственным их участником.
В 2018 году столь тесные связи не укрылись от сотрудников антимонопольной службы. У ФАС возникли серьезные подозрения, что в министерстве искусственно создаются преференции для заключения госконтрактов на закупку лекарств в «Р-Фарм». В течение года было возбуждено целых три дела о нарушении антимонопольного законодательства. Однако после длительного разбирательства, длившегося около года, ФАС была вынуждена отказаться от ранее озвученных претензий, так как не смогла доказать выдвинутых обвинений в картельном сговоре.
Правда, к моменту вынесения этих решений стало известно, что Алексей Репик является членом экспертного совета Федеральной антимонопольной службы. Не с этим ли связано резкое ослабление натиска на одного из фаворитов Минздрава? Просто круговая порука какая-то... В тесной завязке с «Ростехом» Итак, перед нами полнейшая финансовая вакханалия. Но невзирая на откровенный провал работы системы отечественного здравоохранения и непрекращающуюся критику в свой адрес, Вероника Скворцова на протяжении семи лет остается непотопляемой. Благодаря кому это возможно?
Одним из таких надежных покровителей может быть глава Корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, что опять же, связано с чисто коммерческим интересом. Примером тесных экономических связях между двумя ведомствами может служить деятельность компании «Нацимбио» – одного из крупнейших российских фармацевтических предприятий, специализирующихся на выпуске и поставках иммунобиологических препаратов.
Для того, чтобы понять масштаб его деятельности, достаточно обратить внимание на заголовки в федеральных СМИ. Даже беглого взгляда на подобные сообщения будет достаточно для того, чтобы понять, в чем кроется секрет успеха компании: ее учредителем является «Ростех».
В открытых источниках содержится информация о том, что «Нацимбио» входит в число ведущих поставщиков Министерства здравоохранения. Можно найти данные о 140 государственных контрактах на общую сумму 66 млрд рублей. Как поется в старой песне «Дружба крепкая не сломается...»! Если же в основе дружбы госпожи Скворцовой и господина Чемезовым лежит экономический фундамент, то взаимная поддержка гарантирована. «Самый влиятельный человек в мэрии...» Однако ради денег в бизнесе можно многим пожертвовать, и если впереди возникнут перспективы новых прибыльных проектов и контрактов, то можно пожертвовать многим, в том числе и министром Вероникой Скворцовой. Отсюда закономерный вопрос, кого готовят ей на смену? Информация об этом самая скупая. Однако без упоминания некоторых имен не обходится. Пока весьма осторожно, но в качестве возможного кандидата называют вице-мэра Москвы Анастасию Ракову. Знаете, что будет самым удивительным в случае реализации этого прогноза? То, что она не имеет ровным счетом никакого отношения к системе здравоохранения Хотя в кадровой поитике власти этот фактор не играет существенной роли. Юрист по образованию, с сентября прошлого года Анастасия Ракова является заместителем Сергея Собянина по вопросам социального развития. Кстати, за действующим московским градоначальником она неразлучно следует на протяжении всей своей политической карьеры: работать вместе они начинали еще в далеком 1998 году в Ханты-Мансийске. Слухи об их служебном тандеме ходят разные, в том числе и весьма неблаговидные. Но речь не об этом.
Некоторые СМИ всерьез считают Анастасию Ракову «самым влиятельным человеком в правительстве Москвы». Пишут, что она не побоялась вступить в конфликт с одним из долгожителей московской мэрии Петром Бирюковым, отвечающим за хозяйственный комплекс столицы. Коллеги характеризуют Анастасию Ракову как жесткого руководителя, способного оперативно принимать решения. В тоже время, отмечают ее неуживчивость с коллегами: жертвой интриг Раковой называют ее предшественника на посту руководителя социального блока Леонида Печатникова. Чиновник от здравоохранения Вместе с тем, Анастасии Раковой приписывают и ряд политических неудач. Например, провал последней избирательной кампании Сергея Собянина, когда она не справилась с задачей обеспечить явку как минимум 35% избирателей, но даже 30% явка чуть не оказалась под угрозой срыва. Более того, существует мнение, что именно ей принадлежит идея допустить к выборам Алексея Навального, чуть было не спутавшая карты Кремля. Она активно участвовала в продвижении скандальной программы реновации, фактически организовав ее информационную поддержку. Еще одна программа, в реализации которой Ракова приняла участие – «Моя улица», парализовавшая столицу и вызвавшая недовольство ее жителей. Появлялась информация, что в ходе реализации этой программы десятки миллиардов бюджетных рублей были выведены на Украину.
Косвенным подтверждением возможного назначения Анастасии Раковой может служить ее сегодняшняя должность зама по социальным вопросам. Не готовят ли ее таким образом к решению проблем здравоохранения во всероссийском масштабе? Пока же, по мнению журналистов, она не справляется даже с решением социальных проблем Москвы. Как пишет «The Moscow Post», сегодня на повестке дня стоит вопрос о скором закрытии ряда медицинских учреждений столицы. В качестве примера издание приводит ситуацию с родильным домом в Зюзино. Получается, час от часу не легче.
Судьба Минздрава находится на распутье. Оставлять все как есть, больше нельзя. Но будет ли способна чиновник с дипломом юриста вывести отечественное здравоохранение из затяжного кризиса? То, что время Вероники Скворцовой прошло уже понятно. Вопрос в том, настанет ли время Анастасии Раковой?
Персоны Компании
Хроника пикирущего банкира Григория Гусельникова
Известный банкир Григорий Гусельников наконец "доигрался"?
Следы Дмитрия Захарченко ведут к мэру Москвы Сергею Собянину
Структуры московского правительства пытаются купить молчание полковника-миллиардера и его отца?
Сергей Чемезов сливает якутские металлы
После разоблачительной статьи The Moscow Post "Томтор, откройся, или в погоне за попигайскими алмазами" "Ростех" в спешном порядке вышел из проекта добычи редкоземельных металлов на Томторском месторождении в Якутии. Более того, стал известен подлинный владелец актива – Олег Мисерва.
Татьяна Голикова прокладывает бывшим госактивам дорожку в офшор
Созданная при государственном участии "Нанолек" окончательно перешла в собственность семьи вице-премьера Татьяны Голиковой. Как это могло произойти выяснял корреспондент The Moscow Post.
Алексей Миллер засунет ФНБ в Усть-Лугу
Главная тема для споров в правительстве на ближайшие полгода — как правильно потратить накопленные в ФНБ нефтегазовые доходы, чтобы экономика пошла в рост. Вариантов и желающих добраться до триллионов ФНБ много. Но, как выяснил The Bell, первый претендент на госфинансирование уже фактически определился — это проект «Газпрома» и партнера Аркадия Ротенберга. Ему предлагается присвоить статус …
«Дело Мазурова» подбирается к команде Сергея Собянина
Сотни миллионов наличных для друга мэра Москвы Владимира Калашникова
Аудиозаписи шантажа: как полиция Татарстана прикрывает звезду эстрады
Силовики игнорируют зафиксированные разговоры вымогателя с многодетной матерью
Внук члена ЦИК Бориса Эбзеева не вставая с горшка покупает квартиры за полмиллиарда
У члена Центризбиркома, бывшего судьи Конституционного суда и экс-главы Карачаево-Черкесии Бориса Эбзеева растет чрезвычайно талантливый внук: В четыре года он купил квартиру в центре Москвы за 500 млн рублей, а в семь лет продал ее в офшоры и обзавелся поместьем на Рублевке. Правда, откуда у ребенка такие деньги — непонятно, ведь он вырос в семье чиновников, а не бизнесменов.
Алексей Текслер может не прижиться в Челябинске
Что скрывает врио губернатора Челябинской области?
Сергея Чемезова потянуло на море
По сообщению агентства Интерфакс, чемезовский РОСТЕХ решил «наложить лапу» на очередной государственный актив. Забрать «Севастопльское авиаремонтное предприятие» (САП) Сергею Викторовичу поможет в этом Минпромторг, руководимый его выдвиженцем – Денисом Манутровым.
Четырехлетний миллионер. Внук члена ЦИКа Эбзеева
На прошлой неделе разгромили наш офис
Как Андрей Костин перехитрил "Систему"
Глава ВТБ профинансировал своего друга Александра Винокурова через сделку с АФК "Системой"?
Андрей Костин красиво одолжил своему другу
Глава ВТБ профинансировал своего друга Александра Винокурова через сделку с АФК "Системой"?
Как уничтожили спецгруппу МВД РФ
Руководитель секретного подразделения дал интервью
Личная информация россиян может утечь через Управделами Владимира Путина
Научный центр при Управделами президента торгует сервисами, позволяющими деанонимизировать любого жителя России..
Самый молодой вице-президент «Газпромбанка»: как сбывались мечты Андрея Зокина
Как эффектный финансист оказался неэффективным менеджером.
Как любимая телеведущая Андрея Костина заработала 3 миллиарда
Недвижимость телеведущей и возлюбленной главы ВТБ Наили Аскер-Заде, которую нашел «Проект», может стоить без малого 50 миллионов долларов.