В то же время, как совершенно справедливо заметил Rucompromat, неожиданным этот скандал назвать сложно. Давно чувствовалось, что склока назревает знатная. Сначала Альфа-Банк приостановил свое членство в Ассоциации российских банков. «Альфе» не понравился доклад этой организации на съезде АРБ. Не понравился он и президенту ВТБ Андрею Костину , да и как иначе, ведь крупные банки всегда готовы защитить Центробанк, который, в свою очередь, защищает их. Зато пролетариат банковского мира изливал досаду в таких выражениях, как «фаворитизм, военные операции, цинизм».
Так ассоциация охарактеризовала политику ЦБ в области надзора. Банкиры назвали циничным то, что регулятор отсекает некоторые банки от государственных средств. Кроме того, администрациям регионов якобы рекомендуют работать только с ограниченным кругом кредитных организаций, что тоже является фаворитизмом. Ну а «военные операции» и вовсе не нуждаются в комментариях. Глобальную зачистку банковской системы, которую последние годы проводит ЦБ, иначе и назвать трудно.
А вот Воронежский механический завод, собирающий двигатели для космических ракет, оскандалился уже довольно давно. Все 71 двигатель, выпущенные заводом в 2015-2016 годах, признаны дефектными, сообщает Rucompromat. По словам генерального директора Научно-производственного объединения «Энергомаш» (головной структуры ракетного двигателестроения в России) Игоря Арбузова, пересборка займет весь 2017-й год и частично 2018 год.
Из-за разгильдяйского использования «левого» припоя при сборке произошла авария ракеты и, как следствие, потеря корабля «Прогресс МС-04», на котором доставлялись грузы для экипажа Международной космической станции. Но сейчас заводу просчитаться нельзя: любой промах может означать срыв запусков по Федеральной космической программе, проектов Минобороны или коммерческих пусков.
А вот московские власти без шума и пыли взяли и утвердили Правила землепользования и застройки, на которых негодующие горожане увидели практически все объекты, вызывавщие их недовольство. Как отметил Rucompromat, 28 марта Сергей Собянин сообщил о том, что ПЗЗ в Москве официально утверждены и на их основе будет скорректирован московский Генплан. Этому предшествовали публичные слушания по проекту ПЗЗ, проходившие в Москве с декабря 2016 года по март 2017 года. На них жители разных районов Москвы заявили о несогласии со строительством различных объектов.
Документ с пожеланиями горожан содержит 10 980 страниц с таблицами, в которых содержатся предложения москвичей по каждому проекту в рамках ПЗЗ и заключения относительно их целесообразности. Изучение документа показало, что власти игнорировали претензии к самым спорным 11 проектам типа коммерческих строек в сосновом бору, хотя по ним проходили митинги, собирались подписи, происходили стычки с полицией и представителями застройщика. Чиновники просто не хотят погрязнуть в судах с девелоперами и стремятся выполнить свой KPI, который заключается в объемах построенных квадратных метров.
А вот в МГУ приключился знатный скандальчик. Росреестр потребовал признать незаконным строительство двух ЖК, воведенных на федеральных землях, которые находятся в бессрочной аренде у МГУ. Застроенный частными квартирами участок предназначался для возведения нового комплекса зданий МГУ. Но вместо этого еще в 2008 году компания «Интеко», которая на тот момент принадлежала жене Юрия Лужкова Елене Батуриной, застроила участок корпусами жилкомплексов.И вдруг, пишет Rucompromat, спустя почти 8 лет Росреестр «очухался» и стал оспаривать законность строительства домов на территории МГУ. Все квартиры в ЖК проданы, но еще в 2016 году МГУ должен был устранить нецелевое использование, а иначе вузу за неисполнение предписания Росреестра придется заплатить штраф в сумме 300-600 млн рублей.
И напоследок – даже не скандал, а просто занимательный детектив на Rucompromat про то, как журналист попробовал разобраться, чем занимаются благотворительные фонды «Дар», «Градислава», «Соцгоспроект», Фонд поддержки зимних олимпийских видов спорта и Фонд социально-культурных инициатив — фигуранты недавних расследований «Собеседника» и ФБК. Напомним, авторы расследований выяснили, что резиденции в Подмосковье, Краснодарском крае, Ивановской и Курской областях, в которых бывает премьер Дмитрий Медведев, принадлежат нескольким организациям, которые называют себя «благотворительными фондами» и которыми руководят однокурсники Медведева.
Фонды оказались очень секретными: только у одного из пяти есть интернет-сайт, у двух на здании есть таблички, а один вовсе не располагается по адресу регистрации. Попытки запросить отчеты этих организаций, представляющихся благотворительными фондами, оказались похожими на квест. А чего же, мы собственно, хотели?