Сотрудники Следственного комитета России (СКР) провели обыск по делу о мошенничестве в особо крупном размере у Михаила Хабарова — главного исполнительного директора Национального банка «Траст», который был создан в рамках деятельности ЦБ по оздоровлению банковской системы. После обыска господина Хабарова доставили на допрос к следователю, который продолжается уже несколько часов.
Рано утром сотрудники главного следственного управления (ГСУ) СКР приехали домой к господину Хабарову, который проживает в центре Москвы. Из документов следовало, что они должны провести обыск в рамках возбужденного 30 сентября в отношении него и неустановленных лиц уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Господину Хабарову предложили добровольно выдать оружие и другие запрещенные предметы, которых у него не оказалось.
Осмотрев квартиру финансиста, следователи изъяли у него телефоны и некоторые документы — деньги и ценности их не заинтересовали.
После обыска господину Хабарову предложили проследовать на допрос в ГСУ СКР по Москве, который затянулся до позднего вечера.
Адвокаты бизнесмена отметили, что обыск проводился в довольно корректной форме и без привлечения спецназа, что в последнее время бывает довольно редко.
По их словам, заявителем и потерпевшим по делу является бывший партнер господина Хабарова по компании «Деловые линии» Александр Богатиков. «Дело является циничной, неприкрытой и сфабрикованной попыткой оказать незаконное уголовно-правовое давление на господина Хабарова и заставить его отказаться от взыскания с господина Богатикова долга $58 млн, подтвержденного решением Лондонского международного третейского суда, вынесенным в январе 2020 года»,— сообщил адвокат топ-менеджера «Траста» Владимир Слащев.
Согласно заявлению Александра Богатикова, господин Хабаров в составе группы лиц похитил у него в 2014–2017 годах 900 млн руб.
По словам адвоката, господин Богатиков в заявлении приводит «абсурдные доводы о том, что Михаил Хабаров принудил его заключить соглашения об опционе и оказании услуг, введя тем самым в заблуждение». «Это ничем не подтвержденная ложь. Более того, господин Богатиков, давая показания в Лондонском суде, ничего подобного не заявлял и не спорил по поводу законности договора с господином Хабаровым»,— отметил защитник. Заявление в правоохранительные органы, по его данным, не подтверждено ни одним документом, кроме «фантазий самого заявителя, и определенно не выдерживает никакой правовой критики». Адвокаты считают необоснованным перевод гражданско-правового конфликта в уголовную плоскость.
Комментариями господина Богатикова “Ъ” не располагает.
Данное дело не касается «Деловых линий», заявили в пресс-службе группы, отметив, что логистический оператор продолжает работать в обычном режиме.
В Банке «Траст» заявили, что считают «происходящее вопиющей ситуацией и выражают поддержку Михаилу Хабарову и его семье». «Вызывает вопрос, почему преследование Михаила Хабарова началось после его победы в LCIA. Михаил Валентинович — один из лучших менеджеров в стране в части работы с проблемными и непрофильными активами. Это эффективный руководитель и важный член команды. Банк непрофильных активов приложит все усилия, чтобы расследование по этому делу было максимально прозрачным и объективным»,— отметили в банке.
В ГСУ СКР по Москве оперативно не прокомментировали следственные действия с топ-менеджером банка «Траста».