«Деловые линии» попали под арест

Источник
Суд в Санкт-Петербурге арестовал 100% долей автомобильного грузоперевозчика «Деловые линии». Меру приняли по иску главного исполнительного директора банка «Траст». 
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области запретил регистрировать любые сделки, ограничения, обременения и переход права в отношении долей в крупном автомобильном грузоперевозчике «Деловые линии», следует из определения суда, размещенного в картотеке арбитражных дел. Решение было принято 4 июня. Первыми это заметили «Ведомости».

Истцом в деле выступила компания Caledor Consulting Limited. На 75% она принадлежит главному исполнительному директору банка «Траст» Михаилу Хабарову, а на 25% — А1, инвестиционному подразделению «Альфа-Групп». Хабаров до 2014 года был президентом A1. Caledor оспаривает сделки по продаже нескольких долей в «Деловых линиях».

В 2015 году Хабаров стал председателем совета директоров «Деловых линий», а Caledor Consulting получила опцион на покупку 30% холдинговой компании ГК «Деловые линии» за $60 млн, утверждал представитель Caledor. Соглашение было заключено с совладельцем «Деловых линий» Александром Богатиковым и его кипрскими компаниями DL Management Ltd и Doglemor Trade Ltd. В 2015 году Богатиков собрал в своих руках 100% «Деловых линий», в том же году владельцем компании стала Doglemor Trade Ltd, следует из данных СПАРК.

Два года спустя между сторонами произошел корпоративный конфликт. Представитель Caledor утверждал, что Богатиков блокировал Хабарову доступ к информации и сотрудникам «Деловых линий». В 2018 году единственным владельцем «Деловых линий» стал «0578 Холдинг», зарегистрированный в Подмосковье. Наибольшая доля в 43% в этом холдинге принадлежит Богатикову через ООО «АБ Групп». В декабре 2019 года Богатиков сократил свою долю в «АБ Групп» со 100% до 10%, разделив остальные 90% поровну между отцом, матерью и братом. В результате исполнение опциона в пользу Caledor стало невозможным, говорил представитель компании Хабарова.

Структуры главного исполнительного директора «Траста» подали в Лондонский международный третейский суд два иска. По первому 21 января 2020 года суд обязал Богатикова и две его кипрские компании выплатить Хабарову и Caledor Consulting Ltd $58 млн. Второй иск подала другая компания Хабарова и A1 — Solarstones. Она заключила в 2015 году договор на оказание консультаций по управлению «Деловыми линиями» с компанией Богатикова DL Management, но после конфликта исполнение договора было прекращено. Теперь Solarstones требует взыскать $25 млн.

В Санкт-Петербурге Caledor пытается добиться признания недействительной продажу 100% «Деловых линий» компании Doglemor Trade и вернуть этот пакет Богатикову. Определение об аресте означает, что ответчик не сможет произвести отчуждение активов, отметил старший юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. В арбитраже на самом деле рассматривается два отдельных дела в этой связи, пояснил «Ведомостям» адвокат Forward Legal Олег Шейкин. Первое дело касается оспаривания сделок по продаже долей в «Деловых линиях», и по нему приняты обеспечительные меры. Второе дело связано с исполнением решения лондонского суда, следующее заседание по которому намечено на 26 августа, отметил Шейкин. Он говорит, что российские суды часто признают и приводят в исполнение решения иностранных судов, и у Caledor хорошие шансы добиться успеха.

Группа компаний «Деловые линии» — одна из крупнейших на рынке логистических грузовых услуг, работает с 2001 года. Как указано на сайте компании, у нее в парке 4000 автомобилей, работают 20 000 сотрудников.
Персоны Компании
Сулейман Керимов неудачно почистил интернет
Зачем миллиардеру судиться с «Нашей Версией» из-за материала двухлетней давности.
Рустам Тарико утонул в исках
Сумма претензий к владельцу «Русского стандарта» приближается к 5 миллиардам рублей.
Банкроту Георгию Беджамову нашли актив
Арестовано оказавшееся в собственности беглого эск-совладельца "Внешпромбанка" здание в Москве стоимостью 464 млн руб.
Олег Кан на дне: послание «крабового короля» Александру Бастрыкину
Forbes ознакомился с письмом Олега Кана, которого СМИ прозвали «крабовым королем», к главе СК Александру Бастрыкину.
С Елены Батуриной сняли обвинение в клевете
Дело о клевете закрыли в связи с отказом частного обвинителя и отсутствия состава преступления.
Тарико, Хотин, Ананьевы: из кого глава «Траста» выбивает долги
Александр Соколов рассказал, как кризис повлияет на работу банка проблемных активов, и кто из его крупнейших должников уже столкнулся с трудностями.
Мать Тена и зять Золотова: чьи компании государство спасет за счет бюджета
Среди претендентов на господдержку оказались предприятия, которые связывают с чиновниками, силовиками и депутатами.
Крабовый король Олег Кан весь в белом
Чего ждет Олег Кан от председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.
Сынки от папенек недалеко падают: рейтинг наследников российских миллиардеров
Forbes составил новый рейтинг самых богатых наследников российских миллиардеров. В этом году в списке пять новых имен.
Организатор цифровой слежки Эдуард Лысенко переписал имущество на тайную жену
Отвечающий за цифровую слежку за людьми министр столичной мэрии Эдуард Лысенко сам не хочет лишнего внимания: свою многочисленную недвижимость он оформляет на сожительницу.
От Чайки до Золотова, от Голиковой до Воробьева — чью родню государство поддержит в кризис
Семейное лобби для списка системообразующих предприятий
Александр Файн лезет в кошелек Мантурова
За громким конфликтом вокруг акций конструкторского бюро "Корунд-М" может скрываться подковерная драчка руководителя А1 Александра Файна и главы Минпромторга Дениса Мантурова
Рыбу и крабов чекисты делят по-питерски
Неудачная попытка Собчак войти в крабовый бизнес на Дальнем Востоке напомнила о другой жертве экспансии Глеба Франка в регион – приморском губернаторе Олеге Кожемяко.
Питерские чекисты идут на нерест
Неудачная попытка Ксении Собчак войти в крабовый бизнес на Дальнем Востоке напомнила «Компании» о еще одной неочевидной жертве экспансии Глеба Франка в регион – приморском губернаторе Олеге Кожемяко. В регионе считают, что его жене Ирине Герасименко пришлось продать свой траловый флот, чтобы не столкнуться с интересами семьи друга Владимира Путина Геннадия Тимченко.
Криво.ру
Как электронное правосудие России оказалось у решальщика Дмитрия Чиракадзе
У А1 не уродились ягоды
Структура «Альфа-групп» покинет аграрный бизнес.
«Русский стандарт» сливают кредиторам Рустама Тарико
Они начали взыскание 49% акций, заложенных по дефолтным еврооблигациям.
В разгар пандемии Дерипаска отслюнявил дивиденды "Норникеля" Ротшильду и Глазенбергу
Кризис, усиленный пандемией COVID-19, – лучший момент, когда российские миллиардеры могут продемонстрировать свою заботу об этом самом благе. Однако делают это единицы.