Следственный комитет Петербурга настоял на аресте бизнесмена Петра Тиньгаева, который строил империю «БалтАвтоТрейд» с Андреем Аршавиным. Футболиста тоже пытались привлечь, но он сумел доказать, что не имеет отношения к кредитам Сбербанка. Дело против Тиньгаева началось после работы юристов Вячеслава Малафеева, который на волне этого успеха решил освоить новую профессию. Возможно, его помощь пригодится и Александру Кержакову, который тоже разбирается в суде – с менеджером Газпромбанка.
Об аресте Петра Тиньгаева петербургский СКР сообщил сегодня, 14 марта. Как пояснили «Фонтанке» в ведомстве, ходатайство о заключении под стражу Октябрьским судом удовлетворено еще в пятницу, 11-го, а само задержание бизнесмена состоялось 9 марта.
Тиньгаев находился в розыске по делу о мошенничестве в сфере кредитования и предпринимательской деятельности (статьи 159.1 и 159.4 УК), обвинение было предъявлено заочно. В его основу положено развитие автомобильной империи «БалтАвтоТрейд», к которой ранее непосредственное отношение имел Андрей Аршавин.
По данным СПАРК, Тиньгаев и Аршавин в 2007 году учредили ЗАО «Автодор Экспресс» (АЭ). В июне 2009-го футболист стал соучредителем «БалтАвтоТрейд» (БАТ). К 2013-му он вышел из автомобильного бизнеса. Еще в прошлом году АЭ участвовал и побеждал в конкурсах на техническое обслуживание автомобилей СКР, ФСКН, Минздрава, а БАТ в 2015-м обслуживал машины Автотранспортного комбината Управделами президента, несмотря на серьезные финансовые проблемы. В декабре 2015 года кредиторы компаний Тиньгаева уведомили о намерении обратиться в суд с заявлениями о банкротстве. В «Автодор Экспресс» в феврале 2016-го была введена процедура наблюдения. В УФССП по Петербургу в отношении БАТ возбуждены десятки исполнительных производств на сумму свыше 125 млн рублей. За Петром Тиньгаевым как физлицом числятся долги на 82 млн.
По версии следствия, Тиньгаев в 2008 году заключил с официальным дилером «БМВ» договор купли-продажи на 466 млн 170 тыс. рублей, но деньги в счет оплаты автомобилей и мотоциклов якобы не были перечислены.
Второй эпизод связан с кредитом, который принес Аршавину массу проблем. 23 декабря 2011 года в Колпинское отделение Сбербанка был предоставлен договор поручительства футболиста, якобы лично расписавшегося на каждой странице и ставшего, таким образом, гарантом возврата денежных средств. По этому договору структурам Тиньгаева была открыта кредитная линия на 200 млн рублей по льготной ставке 10,5 % годовых.
Сбербанк не дождался денег и подал иск. В том числе – на Аршавина. Его интересы представляли юристы Вячеслава Малафеева, заявившие о подлоге документов. Нападающий провел автограф-сессию прямо в зале Выборгского суда и доказал, что не выступал поручителем. С Аршавина претензии были сняты, Малафеев на волне этого успеха решил открыть юридическую контору, а Сбербанк обратился в правоохранительные органы по факту фальсификации подписи.
СК пришел к выводу, что Аршавина подставил Тиньгаев.
«Именно он предоставил в Сбербанк ложный договор поручительства, получив льготные условия кредитования», – отметили в ведомстве.
В окружении бизнесмена «Фонтанке» сообщили, что удивлены рвением Следственного комитета:
«Даже президент говорит, что не надо мочить в сортире тех, кто деньги украл, а тем более – бизнесменов по кредитным делам. И уж тем более странной выглядит информация о розыске Петра Вячеславовича. Он находился в России и никуда не скрывался».
Справка:
Интересно, что сейчас в связи с судебными разбирательствами на слуху фамилия еще одного известного воспитанника футбольного клуба "Зенит" Александра Кержакова.
Октябрьский суд Петербурга 10 марта 2016 года вынес первый приговор по делу о финансовых вложениях Александра Кержакова в нефтяной бизнес. Его персональный менеджер в Газпромбанке, Владимир Багаев, признан виновным в использовании поддельных платежек на 6,5 млн рублей и освобожден от наказания.