Как братья Аминовы продают пустышку по дружбе с «Роснефтью»

Источник
Главная загвоздка, конечно же, в цене. Аппетит у акционеров НТС настолько серьезный, что невольно задашься вопросом, а есть ли на рынке компания, которая готова предложить такую сумму? У кого есть такие деньги? И чем помогла дружба с «Роснефтью».
Напомним, что владельцы НТС давно ищут способы привлечения дополнительного капитала. Вначале это планировалось сделать в форме IPO, для чего в компанию был привлечен Константин Вязовский из Merril Lynch. Но политические события 2014 года развеяли мечты о лондонском размещении. Тогда акционеры стали искать миноритарного акционера, который за долю малую в прибыли обеспечил бы приток средств в компанию.

Но таких дураков на рынке не нашлось. РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций), который в 2019 году анонсировал приобретении акционерного пакета с неким арабским фондом, похоже в итоге слился. Теперь Аминовы на пару с Лихтенфельдом кусают локти и думают, кому же пристроить актив. Дело нешуточное, ведь компания погрязла в долгах, и хоть  оперирует  70,2 тыс. вагонов, в собственности у НТС вагонов в разы меньше. Обозначая цену НТС в 120–130 млрд рублей, ее акционеры ставят себя в крайне неудобное положение. Потому что эту сумму есть с чем сравнить.

120 миллиардов — это цена, соразмерная «Трансконтейнеру», которую многие считают завышенной. Только в 2018 году выручка «Трансконтейнера» составила почти 76 млрд, а в 2019-м должна превысить отметку в 85 млрд рублей. Выручка «Нефтетранссервиса» в 2019 предположительно также приближается к 80 млрд. Но на этом сходство заканчивается. У «Трансконтейнера» значительно «здоровее» показатели по долгам, активам и прогнозам, оператор существует в рамках позитивного взгляда на рост контейнерных перевозок, обладает целой сетью терминалов и оценен как наиболее перспективная компания в своей отрасли.

Золотой  контакт в «Роснефти »

Проблема оценки НТС кроется не только в текущих показателях. Нефть уходит с железной дороги в «трубу», и эту тенденцию не победить. Главный заказчик НТС — «Роснефть ». Контракты с «Рн-транс» составляют 192,6 млрд рублей. Вторым крупным клиентом НТС является «Башнефть » (то есть речь идет опять-таки о «Роснефти »), которая купила у оператора услуги на 5,7 млрд. А вот пятый по размеру заказчик — «СИБЭКО» контрактуется всего на 5 млн рублей. Это говорит о зависимости компании от благосклонности только одного мегапартнера.

Как так получилось, что именно НТС улыбнулась удача? Обратимся к истории: НТС был создан в 2000-ые годы вскоре после того, как один из бывших акционеров компании, Александр Тертычный, ушел из «Роснефти », где по данным СМИ, трудился в департаменте транспорта и логистики. Затем Тертычный объединился с бывшими чиновниками Аминовыми, а те уже подтянули Лихтенфельда, который работал в подчинении у Вадима Аминова. Так, НТС стала стабильно обеспечиваться заказами от нефтяников. Впрочем, настоящий праздник случился в 2013 году, когда НТС выиграл крупный тендер «Роснефти » и серьезно потеснил ее основного транспортного  партнера - «Первую грузовую компанию» Владимира Лисина. Удивительно, но именно в это время директором Департамента поставок и логистики  «Роснефти » был назначен Отабек Каримов, который ныне уже дослужился до поста  вице-президента нефтяной компании. Поговаривают, что акционеры НТС хорошо знали, как найти подход  к господину Каримову.  А как иначе, ведь ставки постоянно возрастают. Труды не прошли даром и  в 2016 году НТС заключил уже пятилетний контракт с «Роснефть ю» на 120 млрд руб, а это в десятки раз выше предыдущего договора. Казалось бы, не жизнь, а малина, вот только основные контракты с «Роснефть ю» заканчиваются в марте 2021 года. А в России и правительство можно поменять в течение нескольких часов, что уж тут говорить о поставщике транспортных услуг?

Видимо, поэтому Аминовы и Лихтенфельд подсуетились, затеяв историю с продажей НТС. Кто знает, может в следующий раз им не повезет? Вдруг «Роснефть » выберет другого фаворита? Понятное дело, что о горе-покупателе НТС все думают в последнюю очередь. Впрочем, «Роснефть » и сама рискует остаться в дураках. Если НТС купит малокомпетентная компания без опыта в нефтеперевозках, то так и немудрено запороть текущий контракт с нефтяным гигантом. Некоторых менеджеров «Роснефти » это похоже не особо волнует: цена НТС раскачена, самое время избавляться от актива и делать ноги.
Персоны Компании
Рублевский архипелаг
История элитной Рублевки - от дачи Сталина до Владимира Путина и всей политической и бизнес-элиты России.
Дмитрий Босов решил всучить «Росатому» свой угольный разрез на Таймыре
«ВостокУголь» Дмитрия Босова и Александра Исаева предложил «Росатому» выкупить у компании угольный проект на Таймыре. 
Сечинские миньоны из Riverstretch прибирают к рукам московскую бизнес-недвижимость
Пользуясь поддержкой Роснефти, Алексей Мазин,  Павел Ващенко и Валерий Михайлов «отжимают» у девелоперов «вкусные» объекты.
Лейла Маммедзаде скостила «Сумму»
Основатель «Суммы» Зиявудин Магомедов почти два года в СИЗО, бывшая глава группы Лейла Маммедзаде все это время управляла активами группы, но сейчас решила уйти.
Миллиардеров эпохи Медведева раскидало от СИЗО до Лондона
За те одиннадцать лет, что Дмитрий Медведев был сначала президентом, а потом главой правительства, у российских бизнесменов было не так много ярких взлетов, как в ельцинской России или в начале «нулевых». Впрочем, своим успехам некоторые участники списка Forbes все же обязаны или периоду, когда третий президент России управлял страной, или первым годам его премьерства. Как сложились судьбы бизнесменов и их проектов?
Сестра Мишустина владеет недвижимостью на 1 млрд рублей. В Росреестре это скрыто
Московский район Хамовники - концентрация элитного жилья в нескольких километрах от Кремля
Михаил Абызов впал в невралгическое расстройство
Экс-министру Михаилу Абызову, который находится с марта 2019 года находится в СИЗО, вновь продлили арест — он пробудет в «Лефортово» еще как минимум два месяца. На заседании Абызов пожаловался на острое неврологическое расстройство, однако судья счел более убедительными доводы следствия.
Граната в курятнике: к чему готовиться бизнесу при Андрее Белоусове
Новый первый вице-премьер Андрей Белоусов у бизнеса пользуется репутацией государственника и человека, ориентированного скорее на перераспределение, чем на развитие. Именно перераспределением он и займется в правительстве, опасаются бизнесмены, с которыми побеседовал Forbes
Дипломат с деньгами
Сергей Лавров оказался владельцем элитной недвижимости стоимостью более 600 млн рублей
Сибирские шахтеры-рабы не хотят идти в забой
Угольные олигархи жиреют, а горняки работают за еду.
Как российские миллионеры теряют деньги на частных перелетах
Ежегодно на наценках брокеров клиенты, пользующиеся чартерными бизнес-джетами, теряют до $1,2 млрд
Evil Corp и Марина Сечина
От крупнейшей хакерской группировки до легенды группы «Альфа» ФСБ РФ
Самые скандальные олигархи 2019 года: Гуцериев, Абызов и газовые короли Арашуковы
The Moscow Post весь год скрупулезно следил за "выходками" самых богатых, самых успешных, самых раскрученных и самых… скандальных олигархов.
У Владимира Потанина выдался тучный год
Согласно подсчетам агентства, им стал совладелец «Норникеля» Владимир Потанин. В 2019 году его состояние выросло на 8,5 миллиардов долларов.
Михаил Гуцериев связался с фигурантами «мальтийского дела»?
Последняя активно внедряется в российский нефтяной бизнес, а среди лоббистов ее интересов все чаще звучит имя олигарха Михаила Гуцериева. Вместе с тем, в Европе эта компания уже получила известность
Игорь Сечин рвется в бой с НОВАТЭКом
Зачем «Роснефти» опять понадобилась Арктика.