Михаил Абызов впал в невралгическое расстройство

Источник
Экс-министру Михаилу Абызову, который находится с марта 2019 года находится в СИЗО, вновь продлили арест — он пробудет в «Лефортово» еще как минимум два месяца. На заседании Абызов пожаловался на острое неврологическое расстройство, однако судья счел более убедительными доводы следствия.
На заседании Абызов пожаловался на острое неврологическое расстройство, однако судья счел более убедительными доводы следствия. Басманный суд Москвы 22 января оставил в СИЗО «Лефортово» бывшего министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова, передает корреспондент Forbes из зала суда. Судья Артур Карпов продлил на два месяца срок содержания под стражей бывшему чиновнику, а также двум экс-руководителям подконтрольных ему структур – бывшему гендиректору группы RU-COM Николаю Степанову и экс-главе компании СИБЭКО Александру Пелипасову.

Заседание суда началось с задержкой на два часа. Все эти время многочисленные родственники обвиняемых и их адвокаты ждали в коридоре суда и изучали материалы дела. В суд приехала гражданская жена Абызова Валентина Григорьева, а также бывший топ-менеджер «Роснано» Леонид Меламед.

Процесс начался с неожиданных заявлений Абызова. Сначала он не смог вспомнить свой домашний адрес в Москве. «Посмотрите в материалах дела», — попросил он судью Карпова. А потом сообщил, что ему диагностировали острое неврологическое расстройство, которое негативно сказалось на его опорно-двигательной системе. «Завтра я начинаю четвертый курс лечения. Три курса, которые были до этого, не дали результата», — заявил экс-министр. В подтверждение слов Абызова его адвокат Руслан Кожура передал судье консультативное заключение невролога из Лефортово (СИЗО №2).

Адвокат уверял суд, что Абызова необходимо детально обследовать — как минимум провести МРТ, но в следственном изоляторе нет технических возможностей.

Оставить всех троих обвиняемых под стражей просил следователь Сергей Степанов. Он приводил стандартные доводы — оказавшись на свободе, обвиняемые вступят в сговор, будут препятствовать расследованию, уничтожат доказательства. «Абызов владеет недвижимостью в Италии и Великобритании. На его счетах арестованы более 28 млрд рублей», — перечислял имущество бывшего министра Степанов. Ходатайство следователя о продлении ареста поддержала и прокурор. Обвиняемые и их адвокаты, в свою очередь, просили заменить меру пресечения на домашний арест, либо освободить Степанова под залог в 10 млн рублей, а Пелипасова — 3 млн рублей. По Абызову сумма залога названа не была, при том, что в марте 2019 года его защитники в суде предлагали залог в 1 млрд рублей — эту сумму за Абызова готов был внести миллиардер Роман Троценко F 59.

Как поясняли позже в своих выступлениях адвокаты и сами обвиняемые, в деле пока содержится только одна экспертиза, проведенная по запросу ФСБ экспертом Алешиным в 2018 году, за год до ареста Абызова и его предполагаемых соучастников.

«Я не признаю себя виновным. Я не создавал преступное сообщество и не совершил иных действий, — выступал Абызов. Затем он буквально повторил свои показания, которые еще давал следователю в сентябре. «Мне непонятна суть предъявляемых обвинений: когда, где и при каких обстоятельствах были совершены преступления? Следователь Степанов Сергей Сергеевич заявил мне, что вменяемые деяния заключаются в хищении акции компаний СИБЭКО и РЭС. Но я обращаю внимание, что мне не предъявлялось обвинение в хищении акций. Меня подозревают в хищении денежных средств у акционеров», — говорил Абызов.

Обвиняемый Степанов также отмечал, что в оперативно-розыскных материалах, прослушках разговоров нет доказательств его вины или вины Абызова — их них лишь следует, что он и экс-министр общались. «Я этого и не скрываю, мы дружили семьями, я был вместе с женой на свадьбе сына Михаила Абызова», — говорил Степанов.

Сам Абызов еще год назад в суде признавал, что ему вменяется отправка смс-сообщения своему охраннику Валере. «Николай в 20 на Обыденском, проводить в 18цб квартиру», — написал Абызов 7 декабря 2017 года. «Принял», — ответил охранник, следует из имеющихся в деле стенограмм телефонных переговоров и СМС-сообщений Абызова.

Абызов находится под арестом с марта 2019 года. Ему предъявлены обвинения в создании преступного сообщества, особо крупном мошенничестве, а также в незаконном участии в предпринимательской деятельности и легализации средств (статьи 210, 159, 289 и 174.1 Уголовного кодекса). По версии следствия, весной 2013 года компания Абызова «Сибэнергострой» продала кипрскому офшору Blacksiris Trading Limited, также подконтрольному Абызову, компании НЭСКО, «Инженерный центр», ПРП и ЭСМ. Сумма сделки составила 186 млн рублей. После сделки приобретенные офшором компании объединились с компаниями, которые в 2012 году учредил Blacksiris – АСС, ПРиС, ПЭСК и РЭМиС. А уже в декабре 2013 года Blacksiris продала эти структуры принадлежащим Абызову компаниям СИБЭКО и РЭС. Сумма сделки – 4 млрд рублей – по версии следствия была завышенной. Эти деньги были перечислены в Blacksiris, а миноритарии СИБЭКО и РЭС (граждане Рубцов и Акопян, а также ФГУП «Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт») пострадали от действий экс-министра, считает следствие. Сам бывший министр вину не признает.
Персоны Компании
Роман Троценко полез на вулкан
Он хочет построить там курорт.
Отари Аршба: новый хозяин Абхазии?
Кто начал переворот в Батуми
Три выстрела для друга Собчака
К семье Юсуфовых возникли вопросы и громком убийстве
Самые скандальные олигархи 2019 года: Гуцериев, Абызов и газовые короли Арашуковы
The Moscow Post весь год скрупулезно следил за "выходками" самых богатых, самых успешных, самых раскрученных и самых… скандальных олигархов.
От Тефтелева до Селезнева: громкие отставки минувшего года
Уходящий Год Свиньи поступил прямо скажем, по-свински с целым рядом наших героев: под фанфары "загремели" сразу несколько губернаторов, особо заметные мэры, а также депутаты, бизнесмены, высокопоставленные чиновники. Подводим итоги года?
У Всеволода Опанасенко отбирают «Т-платформу»
Правительство обсуждает передачу 100% разработчика суперкомпьютеров «Т-платформы» «дочке» ВЭБ.РФ. Это рассматривается как мера финансового оздоровления компании, которую налоговая просит признать банкротом. Совладелец и гендиректор «Т-платформ» Всеволод Опанасенко с марта под арестом. В его защиту высказывались Анатолий Чубайс и Борис Титов
Мусе Бажаеву не даются банки
Муса Бажаев никак не может стать кредитором.
В деле братьев Магомедовых всплыл след Медведева
Председатель совета директоров транспортной группы FESCO Лейла Маммедзаде решила уйти в отставку после годового собрания акционеров. Об этом она сообщила в интервью РБК. С момента ареста основателя группы Зиявудина Магомедова Маммедзаде управляла активами FESCO. Напомним, как началось расследования деятельности Магомедовых.
Вячеслав Потанин недалеко укатился на пермском электробусе для Медведева
История масштабной, но неудачной аферы модернизатора российского транспорта.
На бывшую жену Михаила Абызова покусились в очередной раз
Один из кредиторов созданной Михаилом Абызовым «Группы Е4» потребовал больше 34 млрд рублей с самого экс-министра, его бывшей жены и экс-президента компании. Ранее иски к ним подали Альфа-банк, кипрская Redeliaco Holdings и «Т Плюс» Виктора Вексельберга
Братья Хотимские неразборчивы в партнерах
Бывшие акционеры «Совкомбанка» Павел Фукс и Алексей Алякин обвиняются в мошенничестве и сбежали на Украину. К отчетности самого банка есть вопросы.
Виталий Савельев заложил региональные аэропорты Артемьеву
Гендиректор «Аэфролота» Виталий Савельев попросил ФАС внимательнее следить за ростом цен на аэропортовые услуги и топливо. Наращивание прибыли аэропортов приведет к стагнации отрасли и убыткам перевозчиков, считает топ-менеджер.
Михаил Абызов сплел сеть из офшоров
Совместное расследование «Новой газеты» с Центром по изучению коррупции и организованной преступности (OCCRP), шведским общественным телеканалом SVT и эстонской газетой Postimees.
Михаил Фридман дотянулся до сингапурских активов Абызова
Альфа-банк, который славится репутацией безжалостного кредитора, преследует бывшего министра Михаила Абызова не только в России, но и за рубежом. Как стало известно The Bell, банку удалось добиться судебного ареста нескольких компаний, связанных с Абызовым, в Сингапуре. В числе попавших под арест активов — недвижимость, криптовалюты и требования самого Абызова к миллиардеру Виктору Вексельбергу. Что случилось? О …
Олигарх Троценко разлетается в Саранске
Каким образом Роман Троценко заполучил в свои руки очередной региональный аэропорт и может ли за этим стоять всесильный Игорь Сечин?
Бизнесмен Ракишев жаждет крови журналиста «Росбалта», ранее судившегося с Усмановым
Полиция Москвы обвинила Александра Шварева в вымогательстве у одного из богатейших бизнесменов Казахстана, Кенеса Ракишева, следствие намерено добиваться заочного ареста журналиста.
Поздышев: от контрабанды до частного самолета с Грефом
Жизнь и невероятные приключения зампреда ЦБ РФ
Татьяна Навка подогревает мужа зарплатой
Олимпийская чемпионка Татьяна Навка заявила, что ее супруг, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, живет «в гармонии» и не переживает из-за того, что зарабатывает гораздо меньше ее. В прошлом году, согласно декларациям, Навка заработала в 17 раз больше мужа