Гронинген попал под иски

Источник
Крупнейшее месторождение газа в Европе могут закрыть.
Добыча на крупнейшем в Европе газовом месторождении Гронинген может быть прекращена в судебном порядке. Соответствующие иски подали жители провинции Гронинген и экологи, которые опасаются повторения землетрясения 2012 года. Оператор месторождения NAM (по 50% у Shell и Exxon) подал собственный иск, в котором требует от правительства прояснить условия продолжения добычи, которая с 2012 года уже была сокращена на 60%. Потенциально прекращение добычи на Гронингене благоприятно для «Газпрома», который в последние годы активно наращивает поставки в Северо-Западную Европу.

В четверг высший административный суд Нидерландов (Council of State) рассматривал около 20 исков от граждан, общественных и экологических организаций, в большинстве из которых истцы требуют полностью прекратить добычу на крупнейшем в Западной Европе газовом месторождении Гронинген. Иски формально поданы к правительству страны, которое опубликовало план по сокращению добычи на месторождении с 1 октября на 10%, до 21,6 млрд кубометров в год. Такие сокращения вводятся после землетрясения 2012 года магнитудой 3,6 балла, которое, как считается, было вызвано смещением пластов из-за многолетней добычи газа на месторождении, начавшейся в 1960-х годах. Но хотя с уровня 2013 года добыча была сокращена на 60%, небольшие толчки все еще продолжаются. В то же время ограничение добычи привело к тому, что Нидерланды, когда-то крупнейший производитель газа в Европе, теперь зимой становится нетто-импортером. По данным Евростата, в 2016 году Нидерландами было произведено 48 млрд кубометров газа, потребление страны составило 39,5 млрд кубометров.

На текущий момент годовой лимит производства газа на Гронингене составляет 24 млрд кубометров. Превышение этой нормы разрешено только в случае холодной зимы или острой необходимости. Большая часть провинции Гронинген, в которой проживают около 600 тыс. человек, находится ниже уровня моря.

Помимо исков со стороны граждан в суд обратился и оператор месторождения Nederlandse Aardolie Maatschappij BV (NAM, принадлежит Shell и ExxonMobil на паритетной основе). NAM, который уже был вынужден заплатить около €1 млрд компенсаций в результате землетрясения 2012 года, выступает против предлагаемого правительством уровня добычи в 21,6 млрд кубометров, поскольку он не отвечает одобренным ранее стандартам безопасности. Представители оператора утверждают, что NAM находится в невыносимом положении, поскольку, с одной стороны, от него требуют продолжать добычу, чтобы обеспечивать потребителей Нидерландов газом, с другой стороны, правительство не дает гарантий, что при этом оператор не нарушит требования безопасности. «Мы на одной стороне с другими (истцами) в этом деле,— заявил на суде директор NAM Геральд Шотман (цитата по Reuters).— Это может звучать противоречиво, но у нас всех общий интерес: ясность по вопросу безопасности». В то же время адвокат Нетте Крузенга, представляющий группу жителей Гронингена, заявил, что «NAM заинтересован только в максимизации производства, а правительство игнорирует свою задачу по защите людей».

В последние годы падение производства на Гронингене в основном компенсировалось поставками «Газпрома», прежде всего в Германию, которая ранее активно закупала голландский газ. Поставки «Газпрома» в сами Нидерланды в 2016 году составили 4,2 млрд кубометров. В прошлом году на фоне холодной зимы и продолжающегося снижения добычи газа на месторождениях Северного моря «Газпром» поставил абсолютный рекорд продаж газа в ЕС — 154 млрд кубометров. Другим вариантом компенсации потери добычи на Гронингене может быть рост покупок СПГ.
Персоны Компании
«Госкомпании воспринимаются Западом как агенты Кремля»
Илья Шуманов — ​о практике российского лоббизма, обобщенной в докладе Transparency International.
Предвестник финансового шока: что ждет глобальные рынки во второй половине года?
Первое полугодие 2017 года оказалось для российского фондового рынка худшим с 1998 года; американский рынок еще растет, но грозит рухнуть, если Трамп так и не выполнит предвыборные обещания.
Российские олигархи предпочитают инвестировать за границей
Крупный бизнес в России поголовно лишен минимального патриотизма.
Аркадий Ротенберг пошел в «Парк легенд»: миллиардер застроит площадку «ЗиЛа»
Девелоперский проект на юге Москвы общей площадью 30 га оценивается в 35 млрд рублей.
«Надо всегда следовать правилу: сказал, что выполнишь,— выполни»
Гендиректор Уралвагонзавода Александр Потапов о состоянии, проблемах и будущем корпорации.
Миллионы евро тратят на лоббирование своих интересов в ЕС российские госкомпании
Они должны официально отчитываться о таких тратах, считает Transparency International.
South Stream ищет новое русло
«Газпром» возрождает проект в малом масштабе.
Неочищенная «Сила Сибири»
Газопровод в Китай заработает раньше Амурского ГПЗ.
В Санкт-Петербургском университете обнаружили финансовую дыру
СПбГУ, где уже девять лет ректорствует Николай Кропачев, неэффективно растратил более полумиллиарда рублей.
ВТБ вступил на тропу войны с Тельманом Исмаиловым
За что Внешторгбанк преследует бывшего владельца Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова, и такой ли уж он банкрот?
«Газпром» оспорит решение Стокгольмского арбитража
Компания недовольна подходом арбитров к спору с «Нафтогазом».
"Газпром межрегионгаз" оказался опять в центре скандала
Силовики выяснили, что в "дочке" "Газпрома" сотрудники за взятки списывают многомиллионные долги. Знает ли об этом глава компании Кирилл Селезнев?
Дата начала разработки Ковыкты не разглашается «Газпромом»
Концерн перестал указывать, когда запустит месторождение для «Силы Сибири».
Турецкий противоток
Группа «Газпрома» может продать доли в Bosphorus gas и Akfel Holding.
Сам себе рубильник
Сбой на Братской ГЭС обесточил заводы «Русала».
Роснефтегаз не раскрывает свои закрома для государства
Правительство пытается получить от компании хотя бы бы сведения о ее финансах.
ВЭБ проявил устойчивость премиум-класса
Набсовет госкорпорации согласовал бонусы со второй попытки.
Генерал-полковник фиктивно трудоустроил брак
Бывшего замминистра по ЧС отдали под суд за зарплатную аферу.