Фиктивные могильщики, серые схемы, угрозы сотрудникам

Источник
Рабочие кладбища пожаловались на руководство «Ритуала»
Рабочие кладбища пожаловались на руководство «Ритуала»

Сотрудники Николо-Архангельского кладбища в письме в мэрию обвинили фигуранта расследования Голунова в многочисленных злоупотреблениях
Работники Николо-Архангельского кладбища, находящегося под управлением ГБУ «Ритуал», пожаловались на поборы, незаконные денежные схемы и невыносимые условия работы. Обращения на имя руководителя ГБУ Артема Екимова и на имя руководителя департамента торговли и услуг Алексея Немерюка есть в распоряжении.

Документы направлены в декабре 2019 года, их подписали более 30 человек.
Полный список поддержавших жалобы есть у редакция не раскрывает их имена по просьбе подписавших из соображений безопасности. Подлинность обращений подтвердили двое заявителей. Письма поступили в мэрию Москвы, сказал собеседник, близкий к столичному правительству.Новое руководствоКладбище относится к территориальному отделению ритуального обслуживания по Восточному округу. Это отделение возглавляет Роман Молотков — один из персонажей расследования о рынке столичных похоронных услуг. Свой пост он занял в 2019 году в рамках реформы, которая идет с 2016 года, когда на Хованском кладбище произошла массовая драка.
Незадолго до этого конфликта ГБУ «Ритуал» возглавил Артем Екимов — выходец из МВД, которого собеседники называют протеже главы УФСБ по Москве и Московской области Алексея Дорофеева, а также другом бывшего помощника Дорофеева — подполковника ФСБ Марата Медоева.
Екимов, назначил своим заместителем ставропольского бизнесмена Валериана Мазараки. Вскоре во главе почти всех московских кладбищ встали выходцы со Ставрополья, не имевшие опыта работы на ритуальном рынке. Молотков — тоже уроженец Ставрополья. Он был вокалистом местной рэп-группы «Крестная семья» и совладельцем нескольких ресторанов в крае.Подставные могильщикиМолотков, как говорится в жалобах, распорядился, чтобы подчиненные указывали в отчетности «Ритуала», что захоронение праха осуществляли люди, которые в действительности не работают на кладбище. За эти «работы» они получают деньги от ГБУ и якобы передают их некоему Алексею Клименко, «который ежедневно присутствует в помещении администрации кладбища и представляется администратором». В штате «Ритуала» он не числится.
По распоряжению Молоткова, как говорится в жалобах, работникам предписано «неоправданно завышать стоимость при согласовании ритуальных услуг согласно неким „расценкам“, которые выданы в письменной форме». Разницу между официальными ценами и уплаченными за услуги деньгами следует сдавать Клименко без оформления бухгалтерских документов. Наконец, сотрудники кладбища должны оказывать клиентам дополнительные услуги, которых нет в официальных прайс-листах, а выручку отдавать все тому же Клименко.
В администрации Николо-Архангельского кладбища «Открытым медиа» подтвердили, что Алексей Клименко занимается вопросами захоронения, но не смогли с ним соединить, сославшись на то, что Клименко взял выходной.
Один из заявителей утверждает, что Клименко тоже приехал в Москву из Ставропольского края. В едином госреестре юрлиц есть сведения об индивидуальном предпринимателе Алексее Клименко 1981 года рождения из Буденовска Ставропольского края. Сейчас юрлицо ликвидировано.Переводы и увольненияВ жалобах говорится и о том, что Алексей Клименко дает указания рабочим о предстоящих захоронениях и о продолжительности рабочего дня. «В случае несогласия с условиями работы нас вынуждают увольняться по собственному желанию или незаконно, под видом „служебной командировки“, осуществляют перевод в удаленные отделы ГБУ „Ритуал“, находящиеся на значительном расстоянии от нашего текущего места работы, несмотря на тот факт, что многие из нас являются многодетными отцами, имеющими на иждивении малолетних детей», — отмечают авторы обращения.
Заявители подчеркивают что многие из них более десяти лет трудятся в должности «рабочий по подготовке могил и захоронениям» и «организатор похорон отдела похоронного обслуживания» без каких-либо нареканий. Как минимум шесть человек были уволены или переведены таким образом.
Кроме того, на территории кладбища с осени появились люди, представляющиеся службой безопасности. Они следят за работниками кладбища, снимают работы на фото и видео, но не предъявляют документов в подтверждение того, что они действительно оформлены как сотрудники «Ритуала».
Сотрудники кладбища пытались обсудить все вопросы с Молотковым, но их перед встречей с ним обыскали, а когда они попытались записать разговор на диктофон, включили неизвестное устройство, создавшее помехи для записи.
Угрозы рабочим«Большая часть коллектива Николо-Архангельского кладбища запугана угрозами незаконных переводов и увольнений, применения к ним методов, выходящих за рамки правового поля — в силу данного обстоятельства свои подписи под данным заявлениям оставлять боятся», — говорится в заявлении. Авторы обращения просят сменить руководство территориального отделения «Ритуала».

После того как первая жалоба в середине декабря поступила начальнику «Ритуала» Артему Екимову, сотрудникам кладбища стали угрожать, говорится во втором обращении — на имя главы департамента торговли и услуг Алексея Немерюка (жалоба была подана перед Новым годом). Служба безопасности «Ритуала» обещала рабочим «инициировать некие расследования с заведомо негативными для работников результатами» и требовала от них подписать заявления, что у них нет претензий к «Ритуалу», в том числе и к Молоткову.

«Многие работники вынуждены были под оказываемым на них давлением подписать данные заведомо ложные „заявления“, так как находятся в условиях кабальной зависимости от руководства», — говорится во второй жалобе. Авторы просили Немерюка защитить их от незаконного давления.

Через несколько дней после подачи второго обращения работники кладбища получили ответ за подписью первого замруководителя департамента торговли и услуг города Москва Игоря Зубцова. «В отношении изложенных вами фактов проведены мероприятия внутреннего контроля. Указанные вами нарушения по результатам проверки не подтвердились», — указал Зубцов. Редакция направило запросы в мэрию и ГБУ «Ритуал». Роман Молотков не ответил на звонки.

Злоупотребления — не редкость на рынке столичных ритуальных услуг. Похожая ситуация, например, сложилась на Хованском кладбище в 2016 году: основную часть рабочей силы составляли приезжие из Таджикистана, неофициально платившие администрации за возможность заниматься уборкой и уходом за могилами. Когда мигранты накопили средства и попытались расширить свое поле деятельности, администрация наняла бойцов из организации «Здоровая нация». Итогом противостояния стала массовая драка и уголовные дела в отношении руководителей Хованского кладбища.

Персоны Компании
Экс-замруководителя аппарата Дмитрия Медведева оказался интересантом столичного похоронного бизнеса
Скандал с делом Ивана Голунова затронул не только силовиков, но и чиновников из правительства. 
Сергей Собянин бодро раздавал квартиры из элитного дома дружественным чиновникам и силовикам
Дом в центре Москвы стал подарочным фондом для дружественного окружения мэра.
Департамент похоронных дел
Рассказ о чиновнике, который избегает конфликтов и внимания СМИ
Похоронных дел мастер Алексей Немерюк
Штрихи к портрету Алексея Немерюка.
Как дело Ивана Голунова раскололо Лубянку
Мне трудно писать этот текст сейчас. Не только потому, что с момента мерзкой провокации в отношении Ивана Голунова прошло совсем немного времени и мне, как и большинству коллег, для понимания всей картины не хватает информации, а имеющаяся требует более длительного осмысления. Но и потому, что эйфория от победы над полицейским произволом еще не успела выветриться из подавляющего большинства редакций, а названная версия случившегося, напротив, успела укорениться в сознании многих моих коллег и превратиться в бесспорный факт. Который будто бы состоит в том, что полицейские подбросили Ивану Голунову наркотики по заказу тех, про кого он писал или готовился написать свои публикации. Подвергать это сомнению именно сейчас — в лучшем случае быть названным идиотом, в худшем — быть заподозренным в попытке оправдать тех, кого уже назначили заказчиками провокации. Но я не могу не написать об этом сейчас.
Гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей
Как чиновники, силовики и бандиты делят похоронный рынок в Москве и России.
Кто в Москве больше всех заработал на мундиале
Никольская улица в Москве стала местом притяжения для болельщиков, приехавших на чемпионат мира по футболу. РБК выяснил, кто на Никольской больше всех заработал, а кто понес убытки.
Как изменилась уличная торговля в Москве при Собянине
Реформа нестационарной торговли, стартовавшая в столице семь лет назад, подошла к концу. Город зачистил площадки у метро и получил рост отчислений в бюджет, но доступными для бизнеса стали ларьки, которые никому не нужны.
Сын генпрокурора РФ Игорь Чайка залез в нужник
Как партнеры Игоря Чайки получают государственные деньги за то, что москвичи ходят в платные туалеты.
Бойня в Москве: Колокольцев не справляется с таджикской мафией
Кладбищенские гастарбайтеры под руководством Лутфулло и Абуджаборра Хаджи вывели конфликт на международный уровень
Справедливая Россия сплясала на гробах
Партия Сергея Миронова десантировалась в целях пиара на кладбище.
Хованское побоище может закончиться отставками во власти
Под ударом — мэрия Москвы и столичные силовики.
Коррупционные страдания робота Вертера
Многомиллионные конкурсы «Московской весны» прописаны под дочь депутата Мосгордумы Евгения Герасимова.
Расследование РБК: кому принадлежит уличная торговля в Москве
Кто страдает и кто выигрывает от сноса киосков и павильонов на столичных улицах.
Москва удвоила расходы на празднование Дня города до полумиллиарда рублей
На праздничные торжества, посвященные 868-летию Москвы, город потратит свыше 500 млн руб. против 250 млн в прошлом году, следует из конкурсной документации на сайте госзакупок, которую изучил РБК.
Киоски войны
В Москве снова перекраивается рынок розничной торговли на улицах.
Фрукты из "Боевого братства"
RDI Group инициирует первые мегапроекты в "новой Москве".
Без базара: причины и следствия истории в Бирюлево
Как устроен плодоовощной рынок в Москве.