В конце 2019-го, когда олимпийская чемпионка Пхенчхана Алина Загитова на всю страну в эфире Первого канала призналась, что устала и приостанавливает свою работу в спорте, ее карьера на самом деле только набирала обороты. Спустя четыре года она продолжает оставаться одной из самых узнаваемых спортсменок России. Седьмое место Алины в рейтинге персональных брендов от Forbes Sport тому подтверждение. Мы поговорили с Загитовой на презентации ее личного мерча, узнали, кто распоряжается ее финансами и какие проекты от фигуристки нас ждут в будущем.
«Кем я себя вижу через 10 лет? На этот вопрос я отвечаю всегда так: я живу сегодняшним днем, этой минутой, этой секундой. Не люблю загадывать», — заявила в интервью Forbes Sport Алина Загитова. Не будет преувеличением сказать, что каждую минуту олимпийская чемпионка Пхенчхана-2018 чем-то занята: вот она ведущая Первого канала, вот поет вместе с Zivert, а вот презентует свой мерч в японской тематике. На футболках и худи из дебютной коллекции по-японски написано «Верь в себя».
Свои коллекции одежды есть у многих фигуристов: Елизавета Туктамышева, Евгения Медведева, Александра Трусова и Анна Щербакова не новички в модном бизнесе. Загитова стартовала позже, но на то у нее были причины.
«Этот мерч мы делали два года. Почему так долго? Потому что согласовывали все ткани, весь материал, принт, надпись. Были проблемы с нанесением Масару, где-то она была слишком странная, где-то слишком мультяшная. Мы пришли к золотой середине», — рассказывает Алина.
Фигуристку невозможно представить без любимой собаки Масару. Пушистого щенка породы акита-ину, ставшего известным после знаменитого фильма «Хатико», Загитова увидела в журнале перед стартом Олимпиады на сборах в Японии. «Выступишь хорошо на Играх, посмотрим», — ответили родители Алины на ее просьбу о собаке.
Победа в Пхенчхане принесла россиянке мировую известность, и японцы, наткнувшись на то интервью с просьбой фигуристки к родителям, не остались равнодушными. Спустя три месяца после Олимпиады президент Ассоциации сохранения чистоты породы акита-ину Японии Эндо Такаси подарил Загитовой трехмесячного Масару. Церемония вручения прошла в Москве в присутствии премьер-министра Японии Синдзо Абэ и его супруги.
«Япония занимает важную часть в моем сердце. Я там выиграла чемпионат мира после достаточно тяжелого сезона. У меня были там предолимпийские сборы. А еще Япония осуществила мою мечту — мне подарили собаку», — вспоминает Алина.
Япония — лишь малая часть того, что занимает сердце 21-летней спортсменки. Загитова по-прежнему неразрывно связана с видом спорта, принесшим ее мировую известность. Кроме работы ведущей на внутрироссийских соревнованиях, Алина по-прежнему выступает в ледовых шоу. В России эта индустрия в последние годы невероятно популярна — представления на льду от Ильи Авербуха, Татьяны Навки, Евгения Плющенко и Этери Тутберидзе проходят чуть ли не каждые выходные. О создании собственного шоу не так давно задумывалась и вице-чемпионка Олимпиады-2022 в Пекине Александра Трусова. А вот Загитова с продюсированием личного представления не торопится.
«Сейчас мне хватает работы. Я только набираюсь опыта. Я еще юна для этого, но в будущем все возможно», — считает фигуристка.
Работы в ближайшие годы и правда у Загитовой будет много. Летом на Петербургском международном экономическом форуме фигуристка встретилась с Рустамом Миннихановым, попросив его открыть в Казани школу фигурного катания ее имени, и глава Татарстана инициативу Алины поддержал. Строительство центра завершат уже к лету 2024 года, и, со слов Загитовой, она принимает участие во всех процессах проекта.
«Я шучу, что я там и проектировщик, и архитектор. В Казани разработкой и возведением моего катка занимается большая команда. Отношусь к происходящему максимально серьезно. Школа нужна для развития региона, и она будет не просто носить мое имя. Я вижу себя в роли тренера, хочется поделиться опытом с детишками», — рассказывает Алина.
Школа Загитовой строится за счет Татарстана — личные вложения, со слов фигуристки, не требуются. Возможно, потому, что за финансами Алины следит важный человек из ее семьи.
«К финансам я отношусь очень трепетно, несмотря на то что жуткий шопоголик. В этом мне очень помогает моя семья, моя мама, которая следит за моими финансами и говорит: «Ну, Алина, вот это лучше не покупать». А там какая-нибудь ваза, например. Получается, что мой финансовый директор — это моя мама».
Мерч, презентованный Загитовой, с ее слов, «история не про деньги», и на нем она ничего на заработает. «Для меня было важно сделать людям приятно», — отмечает фигуристка. Алина еще не знает, будет ли она пробовать себя в профессии дизайнера дальше, но мы же помним, что она привыкла «жить сегодняшним днем».