Безумная «любовь» к земле RDI

Источник
Застройщики Дмитрий Саблин и Дмитрий Аксенов "кидают" инвесторов и застраивают Подмосковье, используя свое политическое влияние.
Экс-компаньоны, бизнесмены Дмитрий Саблин и Дмитрий Аксенов расстались со своими давними партнерами из компании Limitless. С арабскими инвесторами получивший в виде доли от Саблина земельный участок под застройку. И Аксенов начал строить. Создав с арабами совместное предприятие под названием «Шереметьево-4». Даже уже начал строительство одного из кварталов в Химках. Но потом дело встало. И вот теперь фирма Аксенова, владеющая контрольным пакетом акций «Шереметьево-4», убрала арабскую компания и совместного предприятия.

Возмущенная этим обстоятельством Limitless подала на «Шереметьево-4» в суды различной инстанции за рубежом.

"На момент начала переговоров с Limitless RDI Group принадлежала Дмитрию Аксенову и Дмитрию Саблину. В какой-то момент, перед стартом проекта с инвесторами из Дубая, партнеры разделили RDI. Подобную схему вывода основной части активов из-под возможного удара российский бизнес иногда использует, готовясь к полузаконному отъему денег инвестора. Компания "Шереметьево-4" была создана как стопроцентная дочка Dentra Holding (Кипр), в которой 50% акций принадлежат Limitless, а остальными владеет RDI. Точнее, как выяснилось недавно, уже не владеет. По установившейся традиции, свои 50% RDI продало какой-то неизвестной компании, не сообщив об этом партнеру. На этот счет в суде Кипра рассматривается дело против RDI о нарушении прав акционера Limitless. Еще одно дело против RDI слушается в Лондоне", - прокомментировал ситуацию юрист Алексей Бинецкий.

Тот самый «Загородный квартал, что расположен в Химках, Аксенов вдруг продал свои активы структурам бизнесмена Максима Воробьева, брата губернатора Московской области Андрея Воробьева. Сделано это было по самым на первый взгляд непонятным причинам. Ведь проект сулил немалые перспективы. Limitless «угрохал» на него аж 4 миллиарда рублей. Было уже построено 5 домов из запланированных 14. Но не суждено было инвесторам осваивать строительные просторы Подмосковья с RDI. Причем, в этой ситуации контроль за реализацией проекта полностью осуществлялось российскими партнерами из RDI.

При этом фирма Аксенова регулярно получала денежные перечисления от иностранных партнеров. Однако, Аксенов зацепился за то, что арабы, якобы завышают цену строительства. При этом, в дело вмешались и другие сотрудники российской компании. "Сложностями с финансированием проекта вряд ли можно кого-то удивить, особенно в условиях экономического кризиса. Это не те проблемы, о которых действительно стоило бы говорить. Но команда Limitless показала себя некомпетентной в реалиях российской стройки. Вместо того, чтобы заняться разумной экономией, они строят на 20-30% дороже рынка, что неприемлемо. Отсутствие жесткого контроля на стройплощадках – это еще одно слабое место девелопера. В России построить что-либо качественно и в срок, лишь приглядывая за проектом, невозможно", сообщил журналистам сотрудник "Шереметьево-4".
Здесь начали возбуждаться и дольщики, которые вложились в дома СП «Шереметьево-4». Люди, находясь в полном неведении по поводу прекращения стройки, Ведь многие из них набрали под свое будущее жилье миллионные ипотечные кредиты. Платить по ним надо исправно и в срок, а вот за что платить, становилось все туманнее.

Об этом они даже написали письмо губернатору Андрею Воробьеву.

«Просим Вас совместно с администрацией г. Химки взять под контроль исполнение компанией Шереметьево-4 своих обязательств перед покупателями», — говорилось в обращении.
Тут всплывает еще один очень занимательный факт. Во время создания российско-арабского СП стороны договорились внесли в его уставный капитал по 50 миллионов долларов. Иностранцы сделали это сразу. А вот RDI делать этого не торопилось вообще, каждый раз прося взаймы у арабских партнеров.

Саблиным наголо?

Дмитрий Саблин слывет не только влиятельным девелопером и бывшим партнером Аксенова (здесь слово «бывшим» можно подвергнуть очень большому сомнению). Саблин оказался владельцем подмосковного колхоза имени Максима Горького. Он специализируется на племенном животноводстве. Но Дмитрию Саблину это ни к чему. На землях сельхозпредприятия бизнесмен намерен возводить элитные дома! Тут возникает другой вопрос. С какого это перепугу горожанин, не имеющий никакого отношения к аграрному сектору Саблин вдруг оказался владельцем крепного колхоза?

Ларчик здесь открывается просто. Оказывается Саблин женат на дочери Бориса Громова, в прошлом боевого генерала, а, главное, в прошлом, губернатора Московской области. Видимо, Герой Советского Союза Громов какими-то героическими усилиями сумел отдать племенное хозяйство зятьку. И теперь там вместо коров и бычков шумят строительные краны и бетономешальные грузовики.

Есть еще любопытный нюанс. На земельном рынке Московской области при Громове работал банк «Абсолют». Он это делал при явной поддержке правительства Подмосковья. А учредителем «Абсолюта» было общество «Боевое братство», которое объединяет ветеранов Афганистана. Так вот, председателем этого общества является как раз Дмитрий Саблин!
Налицо, семейное кумовство и коррупция. Стоит ли удивляться тому, что владелец банка " Александр Светаков каким-то образом сумел завладеть едва ли не третью (!) всех земель сельхозназначения Московской области! А это больше полумиллиона гектаров.

Тут стоит упомянуть еще одного человека. Это предприниматель Илья Дыскин, который еще 10 лет назад пытался скупать земли Помосковья. "Скупали мы один колхоз. Вдруг приезжают ребята из "Боевого братства", а с ними два автобуса ОМОНа, и говорят: или мы сейчас здесь скупаем тоже, или ОМОНом вас всех положим и акции отберем. Я потом с Саблиным шесть часов разговаривали в комнате, где глушилки, телефоны не берут, аж голова болела».

Есть у Аксенова и Саблина, как утверждают независимые наблюдатели и еще один партнер. Партнер очень теневой. Это бизнесмен Игорь Ким. Он так же близок к компании RDI. Репутация у Игоря Кима тоже не самая лучезарная. Так поговаривают, что он обладает сомнительной репутацией мошенника и даже создателя мошеннических схем по легализации незаконно полученной налички.

Так что с пресловутым проектом «Шереметьеаво-4». Думается и Саблин,и Аксенов, и иже с ними и Ким выкрутятся. Им не привыкать. Тем более, что Саблин ныне избранный депутат Государственной Думы от Единой России. Партия власти всегда прикроет. А прикрывать помимо делишек в Подмосковье есть еще сто. Например, У Саблина немалые активы на полуострове Крым, земли недвижимость и даже элитный яхт-клуб. Как поговаривают, все это он поимел, находясь в тесных связях с правительственными чиновниками и даже с самим Сергеем Аксеновым.

А непосредственным помощником Саблина был вице-премьер правительства Крыма Рустам Темиргалиев, который сейчас находится под следствием по заведенному на него уголовному делу. Может быть, в процессе дознания расскажет что-нибудь интересное о своем друге Саблине? А тот, в свою очередь поделиться с силовиками информацией о тех, кто помогал ему, Аксенову, Киму «прихватизировать» просто «золотые» земли Подмосковья.
Персоны Компании
Впервые за три года «Русская аквакультура» получила годовую прибыль
Компания реструктурировала бизнес, а рыба больше не болела.
Аквазаплыв братьев Воробьевых
Брат-губернатор Подмосковья помогает брату-бизнесмену получать выгодные контракты.
Рублевские гектары Геннадия Тимченко
Друг Путина развернул масштабную стройку на землях Антона Силуанова.
Между строк
Кто и зачем рассылает письма о скорой отставке Владимира Путина и якобы уже назначенном преемнике.
Новый созыв Госдумы намного беднее своих предшественников
Большинство живет лишь на зарплату, следует из их деклараций.
В правительстве поддержали сбор денег со всех приезжающих в Крым и Сочи
Власти планируют разрешить Крыму, Алтайскому, Краснодарскому и Ставропольскому краям взимать с приезжих курортный сбор до 100 руб. в сутки. В нынешнем виде правило коснется не только туристов, но и всех, кто приезжает на курорты по делам, например командированных.
Глава Крыма — РБК: «Для кого-то санкции, а для кого-то мать родная»
Глава Крыма Сергей Аксенов рассказал РБК, почему на полуострове не раскрывают имена иностранных инвесторов, как он будет бороться с самостроем, который принадлежит федеральным чиновникам, и в чем «недопонимание» между ним и губернатором Севастополя.
В подмосковные онкологические центры вкладываются РФПИ и ближневосточные фонды
Стоимость обоих проектов – свыше 3,85 млрд рублей; РФПИ и его партнеры вложат 40% этой суммы.
Как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом
Декларации о доходах за 2016 год будут опубликованы в ближайшее время. Чтобы не нарушать закон, чиновники разводятся с супругами, продают бизнес партнерам и родственникам или передают активы в доверительное управление.
Сергей Шматко и Игорь Сечин оказались близки к изданию журнала Forbes
Оставшись без "западной крыши" российский Forbes стремительно деградирует.
Эффект RDI или судьба русских «киприотов»
Владелец RDI Group Дмитрий Аксенов, депутат Дмитрий Саблин, банкир Игорь Ким и брат подмосковного губернатора Андрея Воробьева  Максим Воробьев кинули иностранных инвесторов.
Трубный бизнес семьи Сафиных пошел по рукам
Николай Егоров получил контрольный пакет Загорского трубного завода за помощь в обеспечении финансирования от Сбербанка
Подмосковные власти пытаются забрать лесные участки у крупных компаний
Мособлкомлес подал иски к Сбербанку, структурам «Ростеха», «Самолет девелопмента» и «Роснефти».
Муниципальные депутаты взбунтовались против Андрея Воробьева
Подмосковного губернатора Андрея Воробьева могут уволить за неоднозначную муниципальную реформу.
Богатейшие люди России в мировом рейтинге Forbes — 2017
Список самых состоятельных россиян второй год подряд возглавил совладелец «Новатэка» и «Сибура» Леонид Михельсон.
Много денег и проблем: что дало крымскому бизнесу присоединение к России
Со дня референдума о присоединении Крыма к России прошло ровно три года. РБК разбирался, как переход под новую юрисдикцию отразился на экономике полуострова, его инфраструктуре и местном бизнесе.
Глеб Франк и Максим Воробьев увеличивают улов
Они купили контрольный пакет добытчика минтая и сельди у приморского бизнесмена Дмитрия Дремлюги.
Игорь Ким может продать банк в Латвии
Выход с рынка Латвии рассматривают и другие игроки с российским капиталом.