Многомиллиардные разбирательства вокруг экс-владельца отелей Angelo и «Лайнер» в Екатеринбурге – компании «Хорека Кольцово» – привели кредиторов в Австрию. Так, требования на миллионы евро были выставлены Vienna House Hotelmanagement GmbH, которая, как выяснил суд, была связана с одними из бенефициаров отельного бизнеса. Иностранная фирма по документам занималась управлением активами в столице Среднего Урала, впрочем, реальность своей работы она подтвердить не смогла, в связи с чем арбитраж и счел правомерными претензии «Хорека Кольцово» о неосновательном обогащении. Эти средства, если их удастся вернуть, должны будут увеличить скромный объем удовлетворения требований кредиторов, который после продажи имущественного комплекса гостиниц составлял менее 30%. Параллельно фирма-банкрот отбивает свои деньги у налоговой, оспаривая операции. Основным кредитором «Хорека Кольцово» остается структура, связанная с подчиненными Германа Грефа, и финансисты предпочитают особо не распространяться о конфликте, миллиардер же, выкупивший Angelo и «Лайнер», уже столкнулся с проблемами из-за экс-владельца Банка «Югра» Алексея Хотина, скандально известного холдинга «Русь-Ойл» и претензий к ним Генпрокуратуры РФ.
Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил требования АО «Хорека Кольцово» (экс-владелец отелей Angelo и «Лайнер» в Екатеринбурге) о взыскании с «Вена Хаус Хотел Менеджмент ГмбХ» (Vienna House Hotelmanagement GmbH; Австрия) более 4 млн евро.
Соответствующая сумма была заявлена в качестве неосновательного обогащения. Уточним, иностранная компания пыталась заявиться в реестр кредиторов «Хорека Кольцово», указывая на договоры управления отелями «Лайнер» и Angelo, но разбирательства проиграла.
На основе этого и вывода о том, что австрийцы не смогли доказать реальности оказания услуг, и был сформирован иск, который суд удовлетворил. При этом арбитраж подчеркнул связи между компаниями.
Согласно документам, сведения, в том числе годовые отчеты, свидетельствовали об аффилированности Vienna House Hotelmanagement GmbH и Warimpex Finanz – Und Beteiligungs aktiengesellschaft в определенный период.
«<…> Warimpex <…> с 20.03.2008 по 29.09.2015 являлась акционером «Рейтано Холдинг Лимитед» (Reitano Holdings Limited) с принадлежностью 1200 акций. «Рейтано Холдинг Лимитед» до 24.03.2017 выступал в качестве единственного акционера должника («Хорека Кольцово». – Прим. ред.), с 24.03.2017 принадлежит 49% акций должника», – отмечалось в материалах спора.
Следующий этап связей прослеживался через госпожу Сиваеву, которая являлась и сотрудником кредитора, и входила в совет директоров должника. «В настоящее время Сиваева Светлана занимает должность генерального директора в «Авиелен Паркинг», на 100% принадлежащем «Авиелен А.Г.», которое на 50% принадлежит «Варимпекс Финанс-унд Бетайлигунгс АГ», а также должность генерального директора в АО «Атмосфера», которое на 100% принадлежит «Варимпекс» <…>», – заключал арбитраж.
Также подчеркивалась связь иностранных компаний с бизнесменами Францем Юрковичем и Георгом Фолианом.
Добавим, параллельно в рамках дела о банкротстве «Хорека Кольцово» развернулся конфликт с налоговой. Так, суд признал недействительной сделкой списание с расчетного счета АО инкассовыми поручениями денежных средств на 17,4 млн, обязав фискалов вернуть эту сумму. На текущий момент Межрайонная инспекция ФНС №31 по Свердловской области уже подала жалобу на решение, что указано в картотеке.
Ранее «Правда УрФО» подробно описывала многомиллиардные конфликты вокруг «Хорека Кольцово»: столкновение Сбербанка с иностранными компаниями, вскрывшееся участие банка в бизнесе, попытки финансистов довести конфликт до Виктора Вексельберга и продолжающееся сотрудничество подчиненных Германа Грефа с Warimpex на фоне баталий в Екатеринбурге.
Как рассказывало издание, впоследствии имущественный комплекс отелей перешел ООО «СБК Старт», которое связано с Azimut Hotels миллиардера Александра Клячина, за 800 млн рублей. При этом у самого Клячина возникли серьезные проблемы, как передавали федеральные медиа, в связи с иском Генпрокуратуры к Хотину и «Русь-Ойл».
Продажа имущества позволила закрыть только 28% от требований кредиторов, основным из которых был Сбербанк. Впоследствии финансисты сбросили долг на, вероятно, связанную структуру, и миллиардные требования перешли ООО «СБК УРАН».