Харитонин Виктор

Харитонин Виктор Владимирович (родился 20 ноября 1972 года, Новосибирск, РСФСР, СССР) — одиозный российский миллиардер, владелец холдинга «Фармстандарт».

В 1994 году окончил механико-математический факультет Новосибирского государственного университета (НГУ). После окончания университета переехал в Москву — новосибирцы Ольга и Алексей Свирины пригласили его стать младшим партнером в созданной ими инвестиционной компании «Профит Хаус». Компания сотрудничала с Millhouse Capital Романа Абрамовича, скупала в ее интересах  акции «Аэрофлота», энергетических и нефтяных компаний.

В 1999 году купил завод «УфаВита» вместе с другом и однокурсником по НГУ Егором Кульковым. В 2003 году Кульков и Харитонин основали компанию «Фармстандарт», выкупив у американской ICN пять заводов в России и объединив их с "УфаВитой". Роман Абрамович профинансировал сделку и вышел из капитала "Фармстандарта" после IPO в 2007 году. Бренды "Фармстандарта" — "Арбидол», «Коделак», «Компливит», «Пенталгин».

В 2016 году компания, подконтрольная Харитонину и его партнеру Егору Кулькову, выкупила почти все акции «Фармстандарта» на рынке. Затем «Фармстандарт» провел делистинг акций с Лондонской фондовой биржи и Московской биржи.

В октябре 2014 года стал совладельцем одной из старейших автомобильных гоночных трасс Европы — немецкой Нюрбургринг. Харитонину принадлежит 99% акций комплекса, в который входят трасса, трибуны, боксы, гостиницы, выставочный и концертный залы, картинг, рестораны, кинотеатр.

Когда началась эпидемия COVID-19, «Фармстандарт» стал одним из крупнейших производителей сертифицированной российской вакцины «Спутник V». При установленной государством предельной цене на уровне 866,81 рубля за дозу и невысокой маржинальности по чистой прибыли компании Харитонина и Кулькова выиграли за счет огромных объемов. Только на «Спутнике» они заработали свыше 60 миллиардов рублей чистой прибыли.

После начала российско-украинской войны в 2022 году акционеры «Фармстандарта» пытались купить часть активов уходящей из России австрийской лесопромышленной группы Mondi, но сделка не прошла согласования в правительственной комиссии, и ее заблокировала ФАС. В феврале 2023 года Огмент Инвестмент Лимитед (70% принадлежит Харитонину, остальные 30% Кулькову) завершила сделку по покупке у Банка «Траст» за 36 миллиардов рублей единственного в России производителя мелованного картона «Кама». В мае 2023 года в составе группы инвесторов Харитонин и Кульков купили за 54 миллиарда рублей российский бизнес уходящей с отечественного рынка немецкой компании Henkel, которая выпускает косметику и бытовую химию.

С 2011 года является участником рейтинга журнала Forbes "200 богатейших бизнесменов России". В 2017 году занял 81-е место в этом рейтинге с капиталом 1,2 миллиарда долларов, в 2023 году — 28-е место с капиталом в 5 миллиардов долларов.

По данным СМИ, семья Харитонина владеет двумя квартирами в Лондоне в престижном жилом комплексе One hyde park стоимостью около 50 миллионов долларов.

 


Материалы

Сыну Алекперова и дочери Михельсона миллиардов не счесть
Самые богатые наследники российских бизнесменов из списка Forbes.
Knauf в России не строится
Германский производитель стройматериалов продает свой российский бизнес.
Главной в семейном бизнесе Шпигелей была жена
именно на Евгению Шпигель записаны основные активы группы компаний "Биотэк".
Пензенский экс-губернатор Иван Белозерцев загремел на 12 лет
Вынесен приговор за получение чиновником взятки от главы "Биотэка" Бориса Шпигеля в 31 миллион рублей.
Ивана Белозерцева еще подержат в подвешенном состоянии
Оглашение приговору экс-губернатору Пензенской области отложили на 3 дня.
Виктор Харитонин подбирает пензенские аптеки Шпигеля
После скупки российских активов Henkel, миллиардер обратил внимание на сеть аптек «Фармация».
Покупатель завода Henkel заходит в хвост Борису Шпигелю
Столичный арбитраж отказал банку "Санкт-Петербург" во включении в реестр кредиторов первой очереди пензенского фармдистрибутора "Биотэк" Бориса Шпигеля.
Харитонин зря раскатал губу на «Профитмед»
«Фармстандарту» не удастся приткнуться к банкротству компании.
У Mondi и International Paper отняли топор
Западные инвесторы продали последние лесопромышленные активы в России.
ПерсоныКомпании