Биокад


АО «Биокад» (BIOCAD) — российская и международная биотехнологическая компания, занимающаяся исследованием, разработкой, производством и дистрибуцией фармацевтической и биофармацевтической продукции. «Биокад» выпускает препараты для лечения онкологических, вирусных и инфекционных, а также аутоиммунных заболеваний. Компания основана в 2001 году бизнесменом Дмитрием Морозовым.

В 2011 году владельцем контрольного пакета «Биокада» стал «Газпромбанк». В 2014 году «Газпромбанк» вышел из состава «Биокада», половину компании приобрела организация Millhouse, управляющая активами Романа Абрамовича. В конце 2015 года Millhouse продала свою долю «третьему лицу». ЗАО «Биокад» принадлежит кипрскому Biocad Holding. Акционеры Biocad Holding (по состоянию на июнь 2017 года): 50 % — Валерий Егоров (предприниматель, партнер основного акционера «Фармстандарта» Виктора Харитонина); 30 % — Дмитрий Морозов (основатель и гендиректор «Биокада»); 20 % — ПАО «Фармстандарт».

Выручка «Биокада» в 2016 году составила 11,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 5 миллиардов рублей. За 2019 год выручка компании составила 24,2 миллиарда рублей, чистая прибыль — 7,2 миллиарда рублей.

 


Материалы

Tuteur подала иск к Викраму Пунии на 856 миллионов рублей
Аргентинская компания обвинила владельца «Фармасинтеза» в нарушении патента и исключительных авторских прав.
Как Викрам Пуния построил в России фармкорпорацию
Ради мечты о большом бизнесе Викрам Пуния расстался с партнерами и отказался от индийского гражданства. Его компания «Фармасинтез» стала одним из крупнейших в России поставщиков лекарств в больницы.
Слияние одиноких фармацевтов
На аптечном рынке России намечается слияние двух фармацевтических одиночеств — группы "Марафон" Александра Виновкурова и "Нацимбио", подконтрольной корпорации "Ростех" Сергея Чемезова.
«Нужно отделить тех, кто платит, от тех, кто лечит»
Партнер «Тим драйва» Леонид Меламед рассказывает об управлении и финансировании проектов в медицине и фармацевтике и советует изменить систему здравоохранения.
Рецепт картеля
ФАС заподозрила фармпроизводителей в сговоре.
Почему Москва платит так дорого за лекарства
На многих тендерах нет конкуренции, поэтому заказы размещаются по максимальной цене.
Московское здравоохранение не экономит на госзакупках лекарств
Вспыхнувший скандал в сфере столичного здравоохранения подстветил схему масштабного распила бюджетных средств, выделяемых на приобретение препаратов от онкологических заболеваний.
Стиль Чемезова: имеет то, что охраняет
Монополист «Ростех» решил следить за госзакупками лекарств.
Артем Оболенский возьмет под учет оборот лекарств в России
Партнер скандальных бизнесменов Ротенбергов будет впаривать фармацевтам услуги своей платформы.
Жизнь после арбидола: как Виктор Харитонин завоевал рынок фармы
Деловые качества основателя «Фармстандарта», чье состояние приблизилось к $1 млрд, хвалят Роман Абрамович, конкуренты и чиновники. Сможет ли он потеснить западных производителей?