На директора АО “Россети Тюмень”, он же экс-директор ПАО “Томская распределительная компания” (“ТРК”) было заведено уголовное дело. Олег Петров подозревался в присвоении денежных средств ПАО "ТРК" и распоряжении ими по своему усмотрению. Уголовное дело было возбуждено по части 4 статьи 160 УК РФ "Присвоение или растрата". Наказание по данной статьей предусматривается в виде лишения свободы до десяти лет.
ПАО "Томская распределительная компания" входит в группу компаний "Россети", которые никогда не отличались особой честностью и бескорыстием. В данный момент ТРК обеспечивает передачу и распределение электроэнергии во всей Томской области.
На данный момент Олег Петров занимает должность гендиректора "Россети Тюмень". Пока Петров под арестом, исполнение им обязанностей гендиректора приостановлено. Вполне возможно, что Олег Петров больше не вернется на этот пост. По крайней мере, в ближайшие лет десять.
Позже выяснилось, что деньги шли на содержание охотничьей заимки в Томской области. Судя по всему одной “уголовкой” Петров не отделается, появилась новая интересная информация.
“Согласно полученным сведениям, обвиняемый, используя свое служебное положение из корыстных побуждений, похитил денежные средства ПАО “ТРК” путем их присвоения, распорядившись впоследствии ими по своему усмотрению и причинив, тем самым, акционерному обществу имущественный ущерб в особо крупном размере (более 8 миллионов рублей)”, — говорится в пресс-релизе УФСБ от 9 июня 2022 года.
Статья все та же, обвинение то же. Но уже по другой промашке Петрова. В апреле 2022 года в деле Петрова фигурировала сумма более 9 миллионов рублей, да и мера пресечения согласно решению Кировского суда города Томска тогда была назначена в виде домашнего ареста.
У появились сведения о том, чем мог заниматься Петров, а точнее, он и его близкий родственник. А занимались он мошенничеством. Есть у Олега Петрова сын, Петров Павел Олегович. Павел Олегович является директором предприятия ООО Союзбетон (ОГРН 1127017020899). Начинал он начинал свою деятельность со старого миксера и доставки бетона и растворов частным подрядчикам, приобретая стройматериал с разных заводов.
Олег Петров
Вместе с Петровым старшим он создал компанию Союзбетон, которая нужна была для отвода глаз и для ухода от налогов. Ранее информация о финансовых махинациях Союзбетона была доступна в сети, однако в последнее время нет никакого негатива в сторону этой компании.
Махинация заключалась в том, что благодаря поддержке Олега Петрова Павел Петров снижал цены на материалы ниже себестоимости и удерживал их низкое положение за счет “попечения” Олега Петрова.
Суть занижения цены заключается в следующем: компания занималась тем, что вместо цемента добавляла в бетон золу-уноса (используется преимущественно при производстве легких бетонов, в тяжелых служит лишь укреплением, дополнением к цементу).
Заниженная цена в короткие сроки практически уничтожила фирмы конкурентов, и рынок производителей сократился почти на 70%.
Добавление золы-уноса несет опасные последствия. Во-первых, снижается марочность бетонов и растворов, то есть, снижается качество этих материалов. Во-вторых, зола-уноса обладает сильными испарениями, опасными для жизни и здоровья, и запрещена для применения в жилищном строительстве. Ее применение разрешено только в строительстве на открытых площадках.
Немного об опасности золы-уноса. Зола-уноса выделяет сильные испарения аммиака. Однако человеческое обоняние не улавливает их. Вдобавок почувствовать аммиак сложно, когда в помещении, где ведутся работы, часто открывают окна, работает вентиляция. Несмотря на то, что аммиак не чувствуется человеком, это не мешает веществу негативно влиять на человеческое здоровье. В общем и целом, при работе с материалами с высоким содержанием аммиака, человек испытывает медленное отравление.
Подрядные организации не обращают внимание на такие тонкости, как состав материала. Цена их привлекает гораздо больше. Гораздо выгоднее доплатить прорабу, чтобы он не задавал лишних вопросов насчет качества материалов.
Важно, что одним из заядлых клиентов у Союзбетона является ТДСК - ведущая строительная компания в Томске. То есть практически в каждом строительном объекте этой компании задействован некачественный материал, который вдобавок опасен для жизни и здоровья. Напоминаем, ТДСК строит детские сады.
По схеме снижения цены работал не один Петров младший, а довольно большая группа лиц. Все работы выполнялись как субподрядными организациями, так и самим “ТРК”. Было замечено, что выполнялись даже те работы, которые еще не были выставлены на конкурс. Сэкономленные на махинациях деньги шли “в карман” учредителей замешанных контор и 15% такой прибыли отходило самому Олегу Петрову.
А деньги были отнюдь не маленькие. За время своего управления “ТРК” в Томске, судя по подсчетам инвестиций, Олег Петров похитил более 1 миллиарда рублей. Но как можно заметить, он был задержан совсем за другое, что в сравнении с вышесказанным - мелочь. Говоря простым языком, Петров был задержан за то, что оплачивал личные расходы за деньги “ТРК”.
Сам Олег Петров признал, что сумма, которую он украл, намного больше, чем предъявлено. Часть денег “ТРК” Петров старший перечислял через подрядные организации Союзбетону, а Петров младший закупал стройматериалы. Стройматериалы продавались частникам за наличный расчет. Таким образом, семейка Петровых могла спокойно обналичивать большие суммы. Все оставались в “плюсе”: и Павел Петров при деньгах, и деньги, которые Олег Петров похищал у “ТРК”, возвращались в “ТРК”.
Почему в деле фигурирует сумма всего в 9 миллионов, которые по сравнению с тем, сколько на самом деле выкрал Петров, являются сущей мелочью? Будет ли вообще толковое расследование по всей деятельности Олега и Павла Петровых? Понесет ли Павел Петров какую-то ответственность? Столько вопросов и как мало ответов.
Есть еще один весьма интересный вопрос: чем Олег Петров так не угодил Россетям, что его так “бессовестно” сдали властям. Несмотря на многочисленные лозунги “Мы против коррупции!”, Россети практически являются амбассадором финансовых коррупционных махинаций. Видимо, Олег Петров на пару с сыном забывали отчислять “копеечку” в головной офис.