Яхты, дворцы и офшоры клана Токарева-Болотова в Евросоюзе

Источник
Глава "Транснефти" Николай Токарев и его клан инвестируют миллиарды украденных долларов в западные офшоры и недвижимость.
«Кошелек» семьи президента «Транснефти» Николая Токарева криминальный банкир Георгий Беджамов бежал из России, нанеся стране ущерб не менее $3 млрд. Значительную часть этих средств Беджамов разместил в западных банках в интересах своих московских покровителей. Сейчас друг Токарева освобожден под залог и живет в Монако. По этой причине ему больше не требуется 66-метровая яхта Ester III, пришвартованная в Монте-Карло и выставленная на продажу за €79,5 млн. Яхта спущена на воду на немецкой верфи Lurssen в 2014 году. Ester III позволяет разместить в шести люкс-каютах 12 человек, есть тренажерный зал, вертолетная площадка и бассейн. Дизайн — самый дорогой за всю историю Lurssen. Собственность Беджамова отделана ценным деревом, золотом и бронзой. Ester III стала победителем премии Monaco Yacht Show Awards 2015.

По сведениям Forbes, Беджамов был владельцем других яхт. 35-метровая Ester спущена на воду на итальянской верфи Falcon. 51-метровая Ester II изготовлена итальянской Codecasa Shipyards, выставлена на продажу за €14 млн. Все три яхты построена на деньги, украденные в России. Внешпромбанк Георгия Беджамова и его сестры Ларисы Маркус был учрежден структурой, которой руководил Николай Токарев. Затем по протекции Токарева ВПБ аккумулировал бюджет «Транснефти» и ряда государственных структур. Этой зимой в банке была обнаружена дыра в балансе более чем на 210 млрд рублей. Миллиарды невозможно вернуть — деньги и имущество выведены в Европу, по сложным схемам заложены западным структурам, которые в судах станут приоритетными кредиторами.

Сам Беджамов сохраняет личные обязательства перед друзьями, знакомыми и родственниками Николая Токарева, которого считают бенефициаром размещенных на Западе миллиардов со счетов ВПБ.

Офшорный зять

Клиентом Внешпромбанка вначале стала страховая компания «Плато», принадлежавшая знакомому Токарева Владимиру Кушнареву и его жене Татьяне. Вскоре Кушнарев был трудоустроен первым заместителем Токарева в «Зарубежнефть», а компания превратилась в акционера ВПБ. Но основным координатором действий Беджамова стал Андрей Болотов — муж Майи Болотовой, дочери Николая Токарева. Георгий Беджамов и зять Токарева вместе управляли Сахалинским морским пароходством и другими активами Внешпромбанка. После бегста Беджамова именно Болотов может поддерживать связь с банкиром и контролировать процесс легализации денег ВПБ.

Капиталы, украденные из «Транснефти» через Внешпромбанк, отмываются вместе с другими миллиардами, выведенными из «Транснефти» через систему коррупционных контрактов. Андрей Болотов контролирует ООО «Промнефтегазавтоматика» и ЗАО «НКЛаб» при помощи кипрских офшоров «Майлмедоу Трейдинг лимитед» и «Фасура холдингс лимитед». В 2015 году Николай Токарев вывел в фирму «Промнефтегазавтоматика» из структур «Транснефти» 1,5 млрд рублей, а за неполные 8 месяцев 2016 года — более 2 млрд.

Другим офшорным подрядчиком «Транснефти», который связан с Андреем Болотовым, стала фирма «Велесстрой». Недавно ей поручено строительство 146,7 км нефтепровода до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода в рамках системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Стоимость работ — 7,06 млрд рублей. Кроме ВСТО, «Велесстрой» занимается строительством БТС-2 и Пурпе — Самотлор, общая сумма контрактов превышает 200 млрд.

Считается, что этим подрядчиком «Транснефти» владеет через кипрские офшоры друзья Андрея Болотова и Николая Токарева — хорват Михайло Перенчевич (Mihajlo Perenčević) и его сын Никола Перенчевич (Nikola Perenčević). Хорватия входит в блок НАТО, чьи специальные службы ведут агентурно-оперативную разработку российских руководителей первого звена — в том числе Николая Токарева и членов его семьи. Кроме того, Михайло Перенчевич имеет гражданство США. Трудно представить, что обладатель американского паспорта сумел избежать регулярного диалога с агентами ЦРУ и ФБР, заинтересованных в информации из России. Контакт с Михайло Перенчевичем мог дать ЦРУ полный доступ к важнейшим сведениям, компрометирующим Николая Токарева.

Дело в том, что именно через Перенчевича осуществлялись приватные инвестиции семьи Токарева на территории Евросоюза. На хорватском острове Лошинь группа «Ядранка» в последние годы строит VIP-гостиницы и ведет реновацию инфраструктуры. В бухте Чикат на Лошине открылся пятизвездочный отель Bellevue и Villa Hortensia, рассчитанная всего на 10 апартаментов со своим садом, пляжем и бассейном. Виллу можно снимать не только целиком (к аренде прилагаются шеф-повар и массажист), но и этажами. Также запущен бутик-отель Alhambra & Villa Augusta со своим пляжем, садом и причалом — на месте одноименного старинного отеля.

Собственность на острове Лошинь оформлена через хорватские компании Katina, T.G.A., Magnum HR Nova и Jadranka. Последней структуре принадлежит Bellevue. Член наблюдательного совета компании «Ядранка» Крешимир Филипович (Krešimir Filipović) близком знаком с Михайло Перенчевичем и Николаем Токаревым. В России Филиппович работает первым вице-президентом фирмы «Велесстрой», распределяя поступающие из «Транснефти» средства. Как и в случае с банкиром Беджамовым, Токарев лоббировал интересы своего друга в государственных структурах — в итоге Филиповича в 2010 году наградили российским орденом Дружбы «за большой вклад в строительство первой очереди нефтепроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан».

Акционер Jadranka — фирма Beta ulaganja. Данной структурой, в свою очередь, владеет российское ООО «Управляющая компания «Промсвязь». ООО числится доверительным управляющим ЗПИФ прямых инвестиций, то есть оперирует не своими средствами, а деньгами клиентов. В 2005 году Майя Болотова получала доход от компании «Каприз-Стелл», которая входила в группу акционеров крупнейшего оператора российской стационарной связи «ЦентрТелеком». В этой же группе присутствовала «Промсвязь».

По соседству с отелем Bellevue находится Villa Carolina. Этот объект контролирует компания Katina, учрежденная кипрским офшором Xerate Investments limited. При приобретении долей от имени Xerate Investments limited выступал лично Андрей Юрьевич Болотов. Он же стал директором компании «Katina». Доверенность выдана на широкие полномочия, равные полномочиям собственника.

Островная жена

Учредителем хорватской компании Т.G.A. в реестрах указана гражданка РФ Галина Алексеевна Токарева — жена Николая Токарева. Название фирмы выбрано по первым буквам ее имени, фамилии и отчества. В 2012 году Токарева передала долю Майе Болотовой. В Хорватии Katina и T.G.A. имели одного бухгалтера — госпожу Миленку Видулич (Milenka Vidulić) — и один адрес регистрации. Впоследствии собственники T.G.A. указали расположение компании по адресу дочерней структуры группы «Ядранка».

В 2016 году Россия и «Транснефть» лишились миллиардов, похищенных Георгием Беджамовым. Одновременно экономические проекты Токаревых-Болотовых-Перенчевичей в Хорватии и Евросоюзе получили рекордное офшорное финансирование. По сведениям источников в «Транснефти», Николай Токарев после выхода на пенсию планирует обосноваться на острове Лошинь. Урегулировав ряд вопросов к Европе, к нему на хорватских виллах вполне может присоединиться верный банкир Беджамов.






Персоны Компании
После Рио: стоит ли бизнесу поддерживать спортивные федерации
В 2016 году в федеральном бюджете России на развитие спорта высших достижений предусмотрено 60 млрд рублей — на 9 млрд больше, чем в прошлом. Но финансирование спорта не может быть только государственным делом.
Александр Говор отжал прибыльный бизнес
Скандальный бизнесмен может стать владельцем активов "Кем-ойла".
Президент объявил «вайно» Иванову
Влиятельный политик вернется из «забытья».
Сбежавший в Монако акционер Внешпромбанка Георгий Беджамов продает яхту
В декабре прошлого года входивший в топ-40 по активам банк лишился лицензии из-за «дыры» более чем в 210 млрд рублей.
Золотая труба Николая Токарева
Глава «Транснефти» наживается за госсчет.
Бывший пресс-секретарь Лужкова стал топ-менеджером «Роснефти»
Вице-президент «Роснефти» по материально-техническому обеспечению Сергей Цой.
Уход идеолога «Всея Руси»
Сергей Иванов «выброшен» на политическую обочину.
President Plaza достался Сбербанку
Он получил его в счет погашения долга в 350 миллионов долларов.
Убийство в Турции расследуют в Москве
СК РФ может возбудить дело о гибели бизнесмена Максима Озирного, ставшего жертвой группировки киллеров Валида Лурахмаева, находящегося сейчас в турецкой тюрьме.
Причал миллиардеров: кто из участников списка Forbes борется за Махачкалинский порт
Махачкалинский порт стал предметом борьбы между Сулейманом Керимовым, Зияудином Магомедовым и выбывшим из списка в 2016 году Тельманом Исмаиловым. Также, как выяснил Forbes, подключиться к сделке может государственная «Транснефть».
Махачкалинский нефтяной коктель
Как Сулейман Керимов может воровать нефть из Махачкалиского порта?
Ключевые активы жены и дочери Бельянинова связаны с недвижимостью и медициной
«Ведомости» выяснили, каким бизнесом занимаются близкие родственники руководителя ФТС.
Золотые парашюты жены уволенного главы ФТС
Супруга ушедшего в отставку Андрея Бельянинова обеспечит ему безбедное существование
Сечин и Щербович «UCPили» «Транснефть»?
Как олигархи «отжали» нефтеперевозчика-монополиста?
Фонд Щербовича объяснил причину скупки акций «Транснефти»
«Транснефть» уже полгода воюет с миноритарием — фондом UCP Ильи Щербовича. Цель UCP — продать монополии ее собственные акции. Теперь фонд настаивает, что скупал бумаги «Транснефти» по согласованию с ней же и в расчете именно на такую сделку.
Куда утекали деньги Внешпромбанка
Пока АСВ ищет активы, связанные с лопнувшим Внешпромбанком, до самого ценного первыми добираются другие.
СК: против Анатолия Мотылева заведено уголовное дело
Дыра в подконтрольных ему банках превысила 100 млрд рублей.
Падение и взлет Андрея Комарова
Кто подставил владельца ЧТПЗ.