Американский криптомиллионер, основатель скандальной компании SafeMoon Кайл Наги скрывается от ФБР США в России. Это следует из материалов уголовного дела, которые оказались в распоряжении ВЧК-ОГПУ. В российском деле Наги уже является потерпевшим. По версии следствия, за спокойную жизнь в РФ американцу пришлось заплатить вымогателям 4 млн долл,. Один из задержанных оказался агентом ФСБ РФ.
Кайл Наги является основателем американской криптовалютной и блокчейн-компании SafeMoon, которая выпустила свой токен SafeMoon. Благодаря рекламе с привлечением звезд, токен пользовался популярностью, а в апреле 2021 года достиг рекордно высокого уровня рыночной капитализации в 17 миллиардов долларов. Также SafeMoon выпустила свой криптовалютный кошелек. В ноябре 2023 года SEC и Министерство юстиции США обвинили SafeMoon и Кайла Наги в мошенничестве и отмывании денег. Поскольку он скрылся, то был объявлен ФБР в розыск. Согласно материалами американского следствия, Кайл Наги похитил не менее 200 млн долл. ВЧК-ОГПУ располагает данными, что в реальности речь идет о сумме около 1 млрд долл.
Как развивались дальше события можно узнать из показаний свидетелей и обвиняемых по российскому делу, с которыми удалось ознакомиться редакции.
Кайл Наги изначально уехал в США в Дубай, где познакомился с неким Алексом Копенкиным, который представился ему человеком, имеющим в РФ большие связи, в том числе в с пецслужбах. Когда ФБР объявило Кайла в розыск, стало понятно, что оставаться в Дубае небезопасно. Тогда Алекс рекомендовал Кайлу уехать в Россию, пообещав, что там для него будет самое безопасное место. Ссылаясь на свои связи, Копенкин предложил Кайлу купить за 1 млн долл «Золотую визу», которая позволит ему спокойно жить в РФ. 19 марта 2024 года Наги передал Алексу 1 млн долл наличными, а в апреле вместе с семьей вылетел в Москву.
В аэропорту его встретили двое человек, которые представились охранником-переводчиком и водителем «от Алекса». Они отвезли Кайла с семьей в арендованный коттедж в элитном поселке на Новой Риге. И почти сразу у Наги стали требовать деньги для Алекса за «Золотую визу». Якобы она стоит не 1 млн долл а гораздо больше. Под угрозой физической расправы с Кайлом и членами его семьи, он в общей сложности перевел в криптовалюте свыше 3 млн долларов.
В результате Наги обратился в полицию, где возбудили дело и задержали охранника и водителям. Ими оказались Евгений Царев и Заур Алибеков.
По словам источника ВЧК-ОГПУ, известно, что Царев является агентом ФСБ РФ.
***
Судебная система Краснодарского края содействует бенефециару крупной буровой компании «ВПТ-Нефтемаш» Альберту Ильясову в выводе средств за рубеж.
ГСУ СК расследует уголовное дело в отношении руководителя и участника Компании ООО «ВПТ-Нефтемаш», крупного подрядчика «Роснефти». Директор Компании Альберт Ильясов заочно арестован и скрывается в Лондоне и ОАЭ.
Ему инкриминируют хищение строительного комплекса стоимостью 400 млн. рублей в Первоуральске и подделку учредительных документов. В отношении самой Компании возбуждено дело о банкротстве, требования кредиторов превышают 9 млрд. руб. Сам Ильясов уже признан банкротом по долгам перед банками.
Однако несмотря на уголовные дела и банкротства, структуры Ильясова продолжают выкачивать нефть из недр России, а сам Ильясов – контролирует денежные потоки от нефтедобычи из-за рубежа.
Как это возможно? Почти сразу после объявления в розыск Ильясов через подконтрольные структуры вывел из ООО «ВПТ-Нефтемаш» главный актив Компании — буровые установки стоимостью 3,5 млрд. рублей, развернутые на участках Ванкорского месторождения.
Формально оборудование принадлежит краснодарской компании ООО «РМНТК–ТС», но еще в 2020 году было передано ООО «ВПТ-Нефтемаш». Якобы на хранение. По факту – чтобы на нем зарабатывать. Затем ООО «РМНТК–ТС» предусмотрительно обанкротили, а контроль над банкротством «выкупили» структуры Ильясова.
Пока краснодарская компания копила долги, Ильясов зарабатывал на ее буровых установках, сдавая установки безвозмездно ВПТ-Нефтемаш, а та, в свою очередь, по рыночной ставке работала в «Роснефти». Независимые кредиторы пытались открыть глаза судебной системе, но безуспешно.
В преддверии банкротства «хранить» на ВПТ-Нефтемаш стало невозможно, но выстроенная схема безвозмездного использования буровых установок продолжала работать на Ильясова. Установки просто «передали» на хранение другой структуре Ильясова - ООО «Велл Сервис». Любопытно, что единственный участник общества, Надежда Сутчева, также уже несколько лет скрывается за рубежом. Долгое время они совместно, но не безвозмездно трудились в ТНК BP. Где она отвечала за тендеры, а он успешно, но не бескорыстно, осваивал денежные средства по этим тендерам.
Полный текст расследования читайте здесь
***
Источник ВЧК-ОГПУ рассказал, что за историей с «заказом» на сбор компромата на зама Собянина –Ефимова, кроется война двух кланов в столичной мэрии. Ефимова «заказал» бывший заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы Михаил Соловов. Однако, как рассказал источник, у Соловова была мощная поддержке в лице владельца АО МИСК –Дмитрия Давыдова. Это крупный подрядчик Москвы по строительству, а Давыдов давний партнер Собянина (еще по Когалыму) и очень влиятельный в Москве человек, имеющий тесные связи практически во всех Департаментах Правительства Москвы. При этом он предпочитает держаться в тени, действовать через длинные цепочки посредников в негативных вопросах, активно подчищает все данные о своих связях с Собяниным и с бюджетными деньгами.
Как рассказал источник ВЧК-ОГПУ, Давыдова не устраивали условия Ефимова по согласованию на межведомственных группах Правительства Москвы стоимостей, интересующих АО МИСК строительных подрядов, а также общее усиливающееся влияние Ефимова на экономические вопросы и ценообразование в строительстве в Москве (на тот момент Ефимов был замом Собянина по экономике) и активное вмешательство департаментов Ефимова в строительную сферу.
Давыдов активировал свои рабочие связи внутри Правительства Москвы для критики действий и результатов работы Ефимова. Однако, Ефимов сразу начал наносить ответные удары. За несколько лет правительство Москвы покинула группа «топ-менеджеров», близких к Давыдову. Помимо Соловлва, например, это глава Москомэкспертизы Яковлев.
В результате Давыдов и Соловов решили собрать компромат на Ефимова и близких ему чиновников и с его помощью попытаться «отбить» потерянныве позиции и должности.
Источник рассказал, что собранная информация содержала много неприятных сведений на Ефимова: недвижимость, заграничные активы, бизнесы родственников и доходы от ценных бумаг за 2020-2021 годы – превышающие несколько млрд. руб. Ефимов всю жизнь работал чиновником и не мог иметь доходов для приобретения таких активов, они не были отображены в его декларациях и, вероятно, имели коррупционный источник. Данная информация должна была поступить к Собянину от людей Давыдова, в результате чего Ефимов должен был «уйти по собственному желанию». А Соловов и другие близкие к Давыдову люди занять руководящие места в правительстве.
Однако, в результате вмешалось УФСБ по Москве и области и взяли «пробивщиков» из ГУ МВД по Москве, изъяли, собранные на Ефимова и Ко материалы, Сам Давыдов вынужден был в декабре 2023 спешно скрыться за границей.
Однако, на данный момент все решено замести под ковер, Давыдов смог решить свои вопросы с силовиками и остаться крупным строительным подрядчиком Москвы. Стандартно посадили рядовых исполнителей, не пойдя выше.
***
Как стало известно ВЧК-ОГПУ, арбитражный суд Пермского края по заявлению военной прокуратуры оштрафовал на 50 тыс. рублей местную индивидуальную предпринимательницу Гузель Салихову, которая продавала на Wildberries сухпайки для военнослужащих, произведенные скандально известным Грязинским пищевым комбинатом (его руководство находится в СИЗО по уголовному делу экс-замминистра обороны Дмитрия Булгакова). Сухпайки, массово скупавшиеся осенью 2022 года мобилизованными на маркетплейсах, можно было приобрести вплоть до ареста генерала, о чем в июле 2024 года сообщал ВЧК-ОГПУ. Индивидуальный рацион питания, не предназначавшийся для продажи, стоил на тот момент на Ozon 895 рублей.
«В ходе надзорных мероприятий также установлено, что единственным производителем ИРП для Минобороны России, уполномоченным на использование указанных средств индивидуализации в интересах военного ведомства (без права продажи), является ПАО «Грязинский пищевой комбинат» (Липецкая область). Такие ИРП предназначены исключительно для продовольственного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и в свободной продаже находиться не могут. Упаковка приобретенного у Предпринимателя ИРП с каждой стороны маркирована надписью «НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ», — говорится в материалах дела Салиховой.
При этом вопросом, как сухпайки попали к ИП, прокурор почему-то не задается. А, помимо пермской предпринимательницы, ИРП массово продавали и другие коммерсанты. Впрочем, для Салиховой это уже третий штраф за продажу сухпайков. Похоже, что предпринимателей и сделали в этой истории крайними.
***
“Сын олигарха, сын олигарха, но для меня обычный заряженный малолетка…Он хватает мою подруга за волосы и начинает по кругу таскать ее по полу. ..Он мне чуть большой палец не сломал…На следующий день узнала, что Никита в Шале отп..л девочку…Этот человек невменяемый и от него надо держаться подальше».
ВЧК-ОГПУ публикует рассказ еще одного очевидца о том, как нападает на девушек Никита Мазепин- сын олигарха Дмитрия Мазепина. Описывается инцидент, который произошел в Куршавеле.
***
В Энгельсе решили ввести режим чрезвычайной ситуации из-за взрывов и увеличения площади возгорания на нефтебазе. Город в дыму, жители жалуются, что им тяжело дышать.