ОАО «Жировой комбинат», входящее в Группу компаний «Русагро», намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве ООО «Приморская соя».
Согласно сведениям из картотеки Арбитражного суда Саратовской области, суд взыскал с «Приморской сои» (производитель соевого масла на Дальнем Востоке) в пользу «Жирового комбината» 14 миллионов рублей задолженности по договору поставки.
Отметим, что «Приморская соя» работала на базе одноименного завода, возведенного в прошлом веке. Мощность производства составила 179 тысяч тонн масла, мыла, майонеза и тд в год. По итогам минувшего года, выручка предприятия составила три миллиарда рублей, убыток в свою очередь 125 миллионов рублей.
«Русагро» принадлежит 75% активов завода, 25% в руках Раисы Логиновой. Ходят слухи, что она является давнишней подругой бывшего вице-губернатора Приморского края Юрия Попова, который возглавлял УМЖК «Приморская соя» — до 2015 года завод был под контролем УМЖК, после перешел «Русагро».
В 2019 году завод поставил на паузу работу — причиной для этого стала неблагоприятная ситуация на рынке. На время остановки работы людям, на тот момент на заводе работали 280 человек, предложили перейти на мясное или сельскохозяйственное производство «Русагро», а также были свободные места в масложировом секторе.
Спустя некоторое время Вадим Мошкович решил избавиться от балласта в виде проблемного завода. В мае текущего года «Приморская соя» была выставлена на торги за 570 миллионов рублей.
Однако в сентябре Логинова оспорила в суде решение участников собрания — признав его ничтожным так как юридически никто не зафиксировал его, а из-за пандемии COVID-19 она не смогла присутствовать на собрании. Генеральный директор «Русагро» Максим Басов заявил, что имущество завода будет в любом случае реализовано.
Директор коллекторской конторы уверен, что намерение Мошковича добиться банкротства компании любой ценой является грубой попыткой обойти договоренности с миноритариями.
Юрист, посмотрев контракты «Жирового комбината», сделал вывод, что «Приморская соя» была не в состоянии их выполнить. Он пояснил, что компания заключила с «Жировым комбинатом» соглашение на поставку продукции в мае 2020 года — это произошла уже после приостановки работы завода. А спустя некоторые время другая контора «Русагро» — ЗАО «Самараагропромпереработка» — решила получить с «сои» 524 миллиона рублей, записав эту сумму как предоплату за сырье. Из всего этого специалист сделал вывод, что завод никак не мог выполнить условия договоров.
На сегодняшний день, апелляционная жалоба Логиновой рассматривается одиннадцатым арбитражным судом. Следующее заседание назначено на 18 января следующего года.
Некоторые расценили попытки Мошковича признать завод банкротом выглядит как попытка надавить на Логинову для получения согласия на продажу имущества предприятия.
«Жировой комбинат» был основан в 1959-м году в Екатеринбурге. Он входит в топ-5 крупнейших российских предприятий отрасли и занимает одну из лидирующих позиций на пространстве СНГ. В 2003-м году оно вошло в состав «Русагро».
Занимательно, что совсем недавно Мошкович как будто бы пытался проделать такую же схему банкротства с «Солнечными продуктами». «Русагро» достался контрольный пакет активов «Солнечных» продуктов пару лет назад. Компания выкупила акции у ГК «Букет» Владислава Бурова. Вместе с активами в руки Мошковича попали и кредитные обязательства перед РСХБ в размере более 34 миллиардов рублей.
И после этого Мошкович начал банкротить «Солнечные продукты». Миноритариям назвали сумму просрочки: всего восемь миллионов… на фоне общего долга, кажется, это капля в море. Из вышеизложенного эксперты посчитали, что просрочка была искусственной. Возможно, Мошкович входил в бизнес с уже намеченной целью — провести контролируемое банкротство? Если все это получится, то он сорвет большой куш более 90 процентов выручки от продажи активов, а остальным отдаст крошки…
Кажется, у господина Мошковича есть свой почерк. Теперь на своей «шкуре» стиль работы бизнесмена предстоит ощутить «Приморской сое».