«Уралтрансмаш» прокатили с вагонами

Источник
Минобороны РФ потребовало с предприятия неустойку в миллиард.
Екатеринбургский завод «Уралтрансмаш» пытается оспорить сделки «Усть-Катавского вагоностроительного завода» почти на 2 млрд рублей. Актив «Уралвагонзавода» не смог на аукционах выиграть ни одного контракта на поставку трамваев в Краснодарский край. Вторые части заявок на участие были признаны не соответствующими требованиям. Год назад предприятие уже пыталось добиться отмены результатов закупок по Краснодару, заявляя о том, что документация была подготовлена под конкретную модель трамвая структуры Роскосмоса из Челябинской области. Тогда все обвинения были признаны голословными, а «Уралтрансмаш», оставшийся без госконтракта на гражданскую технику, задержал выплату зарплаты более чем трем тысячам своих сотрудников. По мнению экспертов, сохранять относительную стабильность на заводе помогает работа в рамках Гособоронзаказа. Но в текущем году завод может столкнуться с крупными финансовыми проблемами и в этом направлении. Минобороны потребовало выплатить многомиллионные неустойки сразу по нескольким контрактам.

АО «Уральский завод транспортного машиностроения» («Уралтрансмаш», Екатеринбург, входит в НПК «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех»), несмотря на снижение стоимости закупки более чем на миллион рублей, не смог выиграть аукцион департамента транспорта и дорожного хозяйства МО г. Краснодар на поставку трех трамваев. Вторая часть заявки екатеринбургского завода была признана не соответствующей требованиям конкурсной процедуры. Вторым участником закупки стоимостью более 107 млн рублей выступало АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, Челябинская область, принадлежит «Роскосмосу»), с которым и планируется подписать контракт.

С начала 2020 года эти заводы пять раз становились соперниками в попытке получить крупные заказы от администрации Краснодара, однако все конкурсы выиграл УКВЗ. В марте с ними были подписаны договоры поставки. В общей сложности речь идет о выручке от продаж в 2 млрд рублей. Юристы «Уралтрансмаша» подали три иска к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Краснодара с требованием признать недействительными три мартовские сделки. Чем они обосновывают свои требования, в материалах суда не раскрывают. До вынесения решения завод из Екатеринбурга попытался ввести ограничительные меры, остановив исполнение муниципальных контрактов. Во всех случаях предприятию было отказано.

Дозвониться до пресс-службы «Уралтрансмаша» на момент публикации материала не удалось. В 2019 году предприятие также пыталось отменить результаты торгов на поставку подвижного состава в Краснодарский край. Было подано две жалобы в ФАС. В качестве обоснования требований об отмене результата закупочной процедуры структура «Уралвагонзавода» заявляла, что в техническом задании аукциона были указаны требования к техническим характеристикам трамваев, под которые подпадал лишь конкретный образец трамваев. По их данным, речь шла о модели 71-623, которую производит УКВЗ. В итоге одну из жалоб отозвала сама компания, а вторая была возвращена заявителю УФАС по Краснодарскому краю.

«Уралтрансмаш» последние несколько лет испытывает трудности с продажей продукции гражданской направленности. В настоящее время на пробной эксплуатации находится несколько низкопольных трамваев. Их обкатывают на линиях в Екатеринбурге и Уфе. Однако ни одного госконтракта за последний год подписано не было. Осенью 2019 года сотрудники машиностроительного завода даже вынуждены были жаловаться в Трудинспекцию Свердловской области, которая выходила на предприятие с проверкой. Чиновники зафиксировали факт задержки в выплате заработной платы. По данным ведомства, деньги с опозданием тогда получили 3,36 тыс. работников.

Напомним, руководство «Ростеха» в случае с активом в Екатеринбурге решило сделать ставку на продукцию спецтематики. Руководителем завода в 2019 году даже был назначен Дмитрий Семизоров. Мужчина с 1983 по 1994 годы служил в ВС РФ, а с 1995 по 2011 годы – в ФСБ. Позже он работал советником Российской академии ракетных и артиллерийских наук.

Между тем в настоящее время екатеринбургский завод погряз в судебных тяжбах с Министерством обороны РФ. Военное ведомство в рамках нескольких исков требует с «Уралтрансмаша» неустойку в 981 млн рублей. Один из исков на выплату 50 млн рублей был частично удовлетворен. В 2015-2017 годах предприятие должно было отремонтировать самоходные гаубицы 2СЗМ. За исполнение ГОЗ министерство должно было заплатить 1,233 млрд рублей, причем эта сумма была распределена на три года по факту частичной передачи оборудования в войска.

Некоторые гаубицы после капремонта передали в войсковые части с опозданием более чем на полтора года. Суд удовлетворил требования Минобороны, сократив размер выплат до 14 млн рублей. «Уралтрансмаш» обратился со встречным иском, потребовав выплаты неустойки за несвоевременную оплату выполненных работ. В итоге суд удовлетворил и эти требования, за счет взаимозачета неустоек приведя размер выплат к нолю. Рассмотрение остальных исков временно было остановлено из-за пандемии. Новые заседания намечены на август.
Персоны Компании
Чемезова подвели свердловские управленцы
Предприятия «Технодинамики» занимают средства и судятся с Минобороны.
Туманные перспективы семейства Рогозиных
Похоже, именно госкорпорации суждено стать «последним аккордом» в его карьере высокопоставленного чиновника, ведь чрезмерный пафос Рогозина, не идет ни в какое сравнение с его реальными достижениями
Как продать Сергею Чемезову прошлогодний снег. Евгений Ройтман и вывод денег из «Ростеха»
Частник в судебном порядке взыскивает с этого предприятия стоимость в денежном эквиваленте того, что он внес в уставной капитал в виде интеллектуальной собственности. И частные интеллектуальные права
Год Нисанов продает квартиры в захваченной «Пироговской ривьере»
В скандальном комплексе возобновлена реализация объектов с помощью находящегося в СИЗО Никиты Данильченко.
Чекисты изловили журналиста Ивана Сафронова
Задержанный советник главы «Роскосмоса», бывший журналист Иван Сафронов выполнял задание одной из спецслужб стран НАТО, уверены в ФСБ.
«Пироговская Ривьера»: бизнес из СИЗО
В конце июня в центре внимания СМИ снова оказались скандально известный ЖК «Пироговская Ривьера», а также «SDI Group» и ее владелец Ильгар Гаджиев
Чемезов завалил изумрудами черный рынок
Пока "Ростех-капитал" пытается предотвратить отключение электричества на самом крупном в Европе месторождении изумрудов "Мариинском прииске", его продукция наводняет "черный рынок".
Сергею Степанову вставили титановый стержень
«ВСМПО-Ависма» возглавит Сергей Степанов из Evraz.
Россия так и не хлебнула кировской крови
В новом уголовном деле о кировском долгострое - заводе кровяной плазмы, появились сотрудники Росздравнадзора и ФМБА.
Где стреляет Игорь Сечин: 50 владельцев охотничьих VIP-угодий в России
Топ-50 владельцев охотничьих угодий в России среди политиков, чиновников и бизнесменов.
Чемезов - в Базель, Сечин - в Вену: куда летают в пандемию главы госкорпораций
Российские элиты игнорируют запрет на международное авиасообщение.
Редкие птицы Володина и удачная охота Костина — кто занял российские леса под жестокое хобби
Общая площадь охотничьих угодий российской элиты приближается к 6 млн гектаров
Как убивает элита. Топ-50 владельцев охотничьих угодий в России среди политиков, чиновников и бизнесменов
Топ-50 владельцев охотничьих угодий в России среди политиков, чиновников и бизнесменов
Как вышки 5G манипулируют разумом человека
Почему вышки сотовой связи возбудили конспирологов?
"Самолет" подбросил Сердюкова до Питера
Компания брата губернатора Подмосковья Андрея Воробьева без проблем заходит на питерский рынок. Вместе с экс-министром обороны Анатолием Сердюковым они попытаются доказать, кто теперь в городе "хозяин".
Дмитрий Рогозин вставит Маску высотный шпиль
 «Роскосмос» построит за 25 миллиардов рублей штаб-квартиру в Москве высотой 248 метров.
"Рособоронэкспорт" наследил в Лондоне
Иностранцы приписали «Ростеху» Сергея Чемезова хранилище на миллиард фунтов в Лондоне?
Чайка, Чемезов, Ковальчук: кто распилит два триллиона на помойках
Мусорная реформа стала средством наживы для приближенных к власти — от федеральной до муниципальной.