Сонька Золотая Ручка по праву считается самой знаменитой мошенницей России, но, как показывает практика, у нее есть достойные подражатели, которые изобретают совершенно неожиданные схемы и всегда находят, где их применить. Встреча с одной из таких последовательниц крайне дорого обошлась тем, кто оказывался на ее пути.
Жена или не жена?
Елена Дмитриева известна широкой общественности как бывшая жена экс-префекта Южного административного округа Москвы Юрия Буланова, который стал фигурантом уголовного дела и был осужден на 3,5 года лишения свободы по малопонятному обвинению в «растрате без признаков присвоения денег». Эпизод с его уголовным преследованием получил широкое освещение в прессе, как и тот факт, что в период, когда бывший префект отбывал наказание, часть его имущества, в том числе недвижимости, перешла к Дмитриевой. Но, это лишь вершина айсберга, и в этой истории еще немало необычных деталей.
Начнем с того, что Елена Дмитриева, как отмечает «Экспресс-газета», никогда не состояла в браке с Булановым, даже в так называемом «гражданском», что не мешало женщине представляться его супругой, в том числе, при подписании различных официальных бумаг по изъятию собственности бывшего главы ЮАО Москвы и в эфире телепередач. Некоторое время она считалась его любовницей, и одним из подтверждений этого является переданная Буланову записка. Издание приводит ее содержание: «Положены свидания только близким родственникам, а я даже не гражданская жена (так как у тебя законная есть, живая), а любовница, как мне сказали в одном месте. И у меня нет никаких оснований для посещения. А ведь я тебя просила, еще в Бутырке - развестись…». Таким образом, налицо тот факт, что, представляясь женой Буланова, Дмитриева, похоже, вводила в заблуждение и прессу, и должностных лиц в различных инстанциях, незаконно получая в свою собственность принадлежавшую экс-префекту недвижимость и денежные средства и утверждая, что вправе распоряжаться этим имуществом.
Захват и шантаж
Интересно, что история с Юрием Булановым – не единственный эпизод в «карьере» Дмитриевой, который позволяет провести параллель между ней и знаменитой мошенницей из позапрошлого века. «Экспресс-газета» называет одной из жертв женщины ее бывшего мужа Сергея Дмитриева, которого она фактически оставила на улице. В 2014 году, когда их брак уже давно был расторгнут, Дмитриева, по данным издания, решила использовать в своих интересах смерть отца экс-супруга. По информации издания, она прибегла к сценарию с «манипуляцией доверенностями», и в результате 2/3 столичной квартиры на Долгоруковской улице оказались в ее собственности. Сейчас, как утверждает бывший муж Дмитриевой, женщина требует от него крупную сумму, чуть ли не шантажируя его обещаниями в противном случае продать долю в его квартире «черным риэлторам» или «гостям столицы».
К слову, не кто иной как экс-супруг Дмитриевой тратил последние деньги на то, чтобы спасти здоровье своей жены, оплачивал ей лечение во Франции и роды в Париже в 1990 году. Десять лет спустя жена ушла от Сергея Дмитриева к более обеспеченному человеку, а сейчас «отблагодарила» его, лишив единственного жилья. И это только малая часть «послужного списка» Дмитриевой. Больше всех от действий этой женщины пострадал уже упоминавшийся выше Юрий Буланов, который неоднократно об этом рассказывал – его потери оцениваются в миллионы долларов.
Нехорошая квартира
«Экспресс-газета» рассказывает о наиболее дерзком поступке Дмитриевой – реализованной ею схеме, которая позволила женщине завладеть недвижимостью своего «мужа» - Юрия Буланова.
В 2010 году застройщик «Эко-Тепло» возвел в Москве дом, расположенный по адресу 3-й Донской проезд, 1 недалеко от Нескучного Сада и Донского монастыря. Элитный жилой комплекс получил название «Донское Подворье». Незадолго до этого, в ноябре 2009 года застройщик подписал договор с ООО «Монокон-Сервисъ» о праве данной организации на частичное инвестирование этого объекта. В это же время частный инвестор Сергей Буланов, сын бывшего префекта, произвел серию выплат в размере 40 миллионов рублей и стал обладателем роскошной квартиры в 247,6 квадратных метров, в этом доме. Все это подтверждается официальным договором между Булановым-младшим, «Эко-Тепло» и ООО «Монокон-Сервисъ». Казалось бы, что могло пойти не так, ведь квартира в элитном доме принадлежала Сергею Буланову на совершенно законных основаниях? Но тут в дело вмешалась Елена Дмитриева, которая на тот момент была любовницей его отца. И с этого момента начали происходить странные вещи.
В 2018 году судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда установила, что Дмитриева незаконно завладела вышеупомянутой квартирой. Это произошло в 2012 году, когда Буланов-старший отбывал свой тюремный срок. Дмитриева обратилась с иском в Симоновский районный суд Москвы, потребовав передать ей данный объект недвижимости. В качестве оснований для своего требования женщина предоставила суду весьма необычные документы, за которые, возможно, ей могло бы грозить обвинение в их подделке и в мошенничестве. В частности, речь идет о «Предварительном договоре купли-продажи № 64-16 Орд от 25.02.2010 года» за подписью начальника планового отдела ЗАО «Эко-Тепло» Т.П. Герасимовой. Представитель застройщика, к слову, вообще не имела права на подписание документов о купле-продаже, а договор носил именно предварительный характер, представляя собой информацию о том, что стороны только планируют предпринять какие-то шаги. В этом документе элитная квартира оценивается в неожиданную сумму - 8 миллионов рублей.
Как оказалось впоследствии, Герасимова передала Дмитриевой только образец «Предварительного договора», который, разумеется, не дает предъявителю никаких прав на недвижимость. Сотрудница компании-застройщика знала об этом и явно не представляла, что этот документ будет фигурировать в суде в качестве подтверждения права Дмитриевой на квартиру. Помимо этого, истица предъявила в гражданском суде «Акт об исполнении сторонами своих обязательств», в котором стояли подписи ее самой и все той же Герасимовой. В документе говорится, что обе стороны выполнили свои обязательства, и квартира является собственностью Дмитриевой. На нем не оказалось даже даты подписания – ее Дмитриева вписала уже постфактум своей рукой.
Через некоторое время стало известно, что руководство компании-застройщика понятия не имело о том, что квартира, оплаченная Булановым-младшим, попала в распоряжение Дмитриевой. Более того, представитель «Эко-Тепло» заявил суду, что Дмитриева даже не внесла пресловутые 8 миллионов рублей, фигурировавшие в «Предварительном договоре». «Законная владелица» квартиры также не сумела предоставить суду какие-либо доказательства того, что она действительно совершила оплату.
Тем не менее, все это не помешало Симоновскому районному суду Москвы встать на сторону Дмитриевой. 25 декабря 2012 года он вынес решение, в соответствии с которым квартира в 3-м Донском проезде осталась в ее собственности. Ситуацию удалось изменить лишь почти шесть лет спустя, когда в июле 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда отменила решение нижестоящей инстанции, отказав Дмитриевой в праве на собственность на элитную квартиру. Впрочем, и это решение Дмитриева будет обжаловать – ведь однажды авантюра уже сработала, почему бы не попробовать получить желаемое.
Пахнет уголовным делом
Если обратиться к Уголовному кодексу РФ и дать оценку действиям Елены Дмитриевой, нам кажется очевидным, что они попадают под статью 159 о мошенничестве. Данное правонарушение определяется как «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение». Согласно действующему уголовному законодательству, за подобное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет. Разве обстоятельства, которые открылись во время процессов в Симоновском районном суде и Мосгорсуде, не являются достаточным основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Дмитриевой? Тот факт, что гражданские судьи районной и городской инстанции, выявившие мошеннические действия со стороны Дмитриевой, не стали передавать дело в прокуратуру, выглядит достаточно странным. Состав преступления прослеживается даже в формулировках, фигурирующих в судебных документах, где отмечается, что Дмитриева получила в собственность квартиру по «Предварительному договору», являвшимся всего лишь образцом, подписанным ненадлежащим сотрудником и с указанием символической стоимости квартиры, а также по откровенно липовому «Акту о выполнении обязательств».
Наследство, расписка и инвалидность
Но и это еще не все. СМИ сообщают, что в течение продолжительного времени Елена Дмитриева представлялась приемной дочерью народного артиста СССР Бориса Химичева. Что ей это дало? Возможность получить его наследство по завещанию, подписанному – вероятно – Химичевым за несколько дней до смерти. На тот момент он видимо мог находиться в неадекватном состоянии. Интересно, что никаких официальных бумаг, которые могли бы подтвердить факт удочерения Дмитриевой Химичевым, мы не обнаружили, и артист никогда этого не делал. В то же время, если опираться на завещание, актер лишил наследства свою родную внебрачную дочь Дарью Ганичеву, с который у него были прекрасные отношения, и отдал все Елене Дмитриевой.
Кроме того, Дмитриева не раз заявляла в суде, что бывший префект Юрий Буланов, за жену которого она себя выдавала в медиапространстве и при подписании различных документов, якобы вынудил ее сына Дениса подписать долговую расписку на 3 миллиона 400 тысяч евро. Женщина утверждала, что расписка была на французском языке, которым ее сын не владеет, поэтому он подписал бумагу, не разобравшись в ее содержании. На самом же деле Денис Дмитриев родился во Франции, учился в Европе и французским владеет на хорошем уровне. А деньги от экс-префекта он получил на строительство роскошного отеля «Вилла Азюр» в Ницце. Как обращает внимание «Экспресс-газета», в число совладельцев отеля входит некий Александр Жарков, являющийся вице-президентом «Опоры России». По данным издания, этот человек может быть связан с Дмитриевой, оказывая ей всяческую поддержку и, вероятно, защищая ее от уголовного преследования.
Заслуживает внимания и тот факт, что Елена Дмитриева не вполне понятным образом получила удостоверение инвалида I группы – неясно, на каком основании ей выдали данный документ, но благодаря ему авантюристка получает пенсию от государства и может оставлять свои автомобили - «Ауди Q 8» и «Мерседес S-350» - на парковочных местах для инвалидов. Кстати, упомянутый выше Александр Жарков является членом президентского совета по делам инвалидов. Впрочем, нельзя исключать, что здесь имеет место простое совпадение.