АСВ не удалось добиться субсидиарной ответственности для топ-менеджеров НВКбанка, финансового актива саратовской ГК «Букет». Суды нескольких инстанций последовательно отказались выставлять счет на 306,1 млн рублей бывшему предправления Владимиру Кравцеву, основному бенефициару Владиславу Бурову, врио предправления Алексею Подлеснову, главбуху Алле Пакиной и другим. Решения саратовского арбитража и 12 ААС постановлением Поволжского окружного арбитражного суда от 12 марта оставлены без изменений.
Агентство по страхованию вкладов как конкурсный управляющий пыталось доказать, что ряд выданных банком кредитов являются заведомо невозвратными, а получавшие их компании были «техническими заемщиками». Но три инстанции последовательно отмели эти доводы. По выданным займам любой банк регулярно отчитывается перед регулятором, а НВКбанку недостоверные отчетности в укор поставить нельзя, чего нет - того нет.
Правда, одному из заемщиков все же не повезло, но уже в рамках собственного банкротства. Компания «Феникс», влезшая в долги по кредитам, была должна самому НВКбанку 285,1 млн рублей, а теперь ее основатель Дмитрий Спирин должен своей разорившейся фирме более 308 млн. ООО «Феникс» АСВ наряду с другими компаниями считал как раз «техническим заемщиком».
Пока же в рамках банкротства продолжаются споры о том, как надо и как не надо продавать оставшееся за НВКбанком имущества. Поволжский арбитраж готовится рассматривать новые жалобы. ООО «ПК Форвард» возражает против утверждения порядка продажи имущества в редакции АСВ, которая не совпадает с той, что ранее утвердило собрание кредиторов. Ранее из-за застрявших торгов с конкурсным пыталось спорить ООО «Тендер-Консалт». Но АСВ с торгами, в том числе по самому лакомому и до сих пор не проданному активу, старинной мельнице Шмидта у новой набережной Саратова, никуда не спешит.
Другой актив «Букета», АО «Кондитерская фабрика «Саратовская», получившая недавно новый бренд с шоколадным зайцем, тоже не будет требовать со своих прежних хозяев субсидиарку.
Привлекать к ответу бывших гендиректоров Галину Свердлову, Максима Нусса, а также связанную с рядом фирм из группы «Букет» Ольгу Суетову решением от 28 февраля отказался областной арбитраж. С контролирующих лиц фабрики требовали возмещения убытков в размере 205,8 млн рублей. Мотивировочная часть судебного определения до настоящего времени не обнародована, поэтому чем руководствовался арбитраж, избавив топ-менеджеров от крупных выплат, выяснить пока не получится.
Кондитерская фабрика вернулась к работе, проведя ребрендинг и оставив в производстве только самые ходовые марки сладостей. Но выкупившая ее предпринимательница из Кирова Людмила Суткевич никакого юрлица для предприятия в Саратове открывать не стала.