Офшорные правила «Содружества» Луценко.
Известный на всю Европу отмыватель и миллиардер Александр Луценко, не так давно сменивший «прописку» своего «Содружества» с нидерландской на российскую, пользуется серьезной поддержкой властей как на уровне разных регионов, так и на уровне Минсельхоза.
После того, как он окончательно обосновался в России, на него стали сыпаться различные государственные преференции будто бы из рога изобилия. Более того - сам «переезд» его компании случился лишь после основания так называемого «калининградского офшора» на острове Октябрьский. Это специальный административный район (САР) где, в частности, предусмотрена отмена налогов на доходы международных холдингов, которые они получают в виде дивидендов, и отсутствует валютный контроль. Русский офшор создавался именно с подачи Луценко - идею активно педалировал Александр Шендерюк-Жидков, с 2006 года работавший в структурах «Содружества», а также успевший поработать в правительстве Калининградской области. Он-то и «науськал» самого молодого губернатора России, Антона Алиханова, создать, по сути, финансовую «черную дыру» для вороватых бизнесменов.
Активно способствует успеху «Содружества» и глава Курской области Роман Старовойт, с легкой руки которого фирма увеличить заявленный ранее проект строительства завода по переработке масличных культур с более 1 млн тонн переработки в год до двух. Соответственное решение было принято на оперативном совещании в администрации области при непосредственном влиянии главы регионы, который не скрывая лоббирует интересы миллиардера.
Аналогичным образом ведет себя и глава Ленобласти Александр Дрозденко, который выписывает бизнесмену лакомые участки на берегу Финского залива - и плевать ему на протесты местных жителей, лишь бы Луценко «подмаслить». К слову, в регионе агропромышленник работает в тандеме с местным бандитом Ильей Трабером.
Успеху «Содружества» способствует замминистра сельского хозяйства Оксана Лут - одна из самых известных лоббисток среди российских политиков. В том числе благодаря ей «Содружество» стало монополистом в сфере экспорта подсолнечника, рапса и сои.
***
Экс-президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес в своем Твиттере предложил запретить россиянам въезд в Евросоюз:
Может быть, должен быть «тайм-аут» для любых, я имею в виду *любых* визитов из России. Вплоть до вторжения в Крым эти люди высокомерно требовали безвизового режима с ЕС. Просто заморозьте визы, за исключением чрезвычайных семейных обстоятельств. На карту поставлена безопасность Европы. Достаточно.
Далее в дискуссии в ответ на комментарий одного из читателей, что данная мера затронет интересны рядовых россиян и не даст ожидаемого эффекта, Ильвес сравнил Россию с нацистской Германией в 1939 году.
Тоомас Хендрик Ильвес конечно же старый дурак, с опозданием старающийся словить хайп на теме обмена санкциями между РФ и другими странами. Но эстонский политик не сказал ничего нового. Вольно или невольно Тоомас, чья бабушка между прочим была русской, озвучил установки российских пропагандистов, много лет убеждающих граждан в том, что наша страна находится в кольце врагов, что нечего нормальному россиянину делать в загнивающей Европе, где беспредельничают мигранты, проводят гей-парады, в школах преподают гендерную толерантность, а гетеро-семьи стонут от ужасов ювенальной юстиции.
Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
***
Еще один скандальный застройщик, откусивший долю рынка за счет покровителей из высоких чиновничьих кабинетов - группа компаний «Самолет», контролируемая братом нынешнего главы Подмосковья Андрея Воробьева Максимом. Формально дела там решают партнеры Игорь Евтушевский и Михаил Кенин, но участники рынка понимают, кому «Самолет» обязан своим взлетом.
А взлет невероятен: основанная в 2012 группа в 2020 году провела IPO на Московской бирже. Инвесторы оценили акции в 57 млрд рублей, тогда как к тому времени »Самолет» аккумулировал в своих руках активов уже на 200 млрд рублей.
Не удивительно, ведь дорогущие подмосковные площадки текли к нему рекой, где были люди - расселяли, промзоны и вовсе выжигали, как недавно сожгли под застройку «Невскую Мануфактуру» в Петербурге. В 2015 году процесс ускорился, когда с подачи губернатора чиновники монополизировали выдачу разрешений на строительство - этим стал заниматься Градостроительный совет.
«Самолету» разрешения выдавались на все, несмотря на крайне низкое качество работ, низкопробные материалы, незаконные мигранты и антисанитарию. Компания не гнушалась даже травить своих клиентов диоксидами, в Люберцах строила свои пенопластовые дома прямо на полях аэрации, где распределяются сточные воды для дальнейшей очистки.
Еще меньше повезло жителям Одинцовского района, где людей просто кинули с жилым кварталом «Высокие Жаворонки». Его группа не сумела возвести за 5 лет, зато исправно собирала деньги с дольщиков и пела песни о том, как замечательно они там вскоре заживут. Проект на 45 зданий на 65 гектарах с детскими садами, школами и поликлиниками в свое время одобрил сам губернатор Андрей Воробьев.
Обманутым людям обращаться к нему, конечно, бесполезно, ведь по всей Московской области свыше 500 недостроев. Огромная агломерация, поделенная на зоны влияния жуликоватых чиновников, прикормленных крупными девелоперскими группами. И «Самолет» занимает среди них почетное место.
Прикрываясь крышей в подмосковной администрации, «Самолет» не стесняется втыкать дома плотную к крупнейшим объектам инфраструктуры, как было с домами ЖК «Пригород Лесное» у аэропорта Домодедово. При этом квартиры компания пыталась впарить людям, несмотря на дичайший уровень шума, который картонные стены коробок «Самолета» просто не могут погасить.
Сегодня «Самолет Девелопмент» продолжает активно развиваться на радость семье Воробьевых, да и всех, кто с этого кормится. Но поговаривают, что позиции губернатора уже не так сильны, руководству страны надоело сращивание власти и криминала в Подмосковье. Как полетит «Самолет», если лишится своего главного «двигателя»?