Государственное ООО "Нанолек" и американская фармкомпания MSD будут вместе выпускать ветеринарные вакцины. Стоимость проекта в в Кировской области оценивается не менее, чем в 30 миллионов долларов.
Американская MSD являлась фигурантом ряда скандалов в англоязычной прессе. Теперь аналогичные скандалы могут появиться в прессе русскоязычной? Как с этим может быть связан один из самых одиозных вице-премьеров РФ Татьяна Голикова?
Американские партнеры Голиковой?
Компания MSD, возможно, была связана с финансовыми аферами. Например, в прошлом году влиятельнейшее "The New York Times" писало о том, что Крейг Томпсон, исполнительный директор Мемориального онкологического центра Sloan Kettering (центр является частью MSD) был вынужден уволиться.
Якобы, главный медицинский сотрудник центра Слоан Кеттеринг, уволившийся чуть ранее, не раскрывал свои доходы. А в США это серьезное финансовое преступление.
А отдельные личности в шотландском парламенте обвиняли MSD в том, что корпорация может быть причастна к давлению на экспертов, считающих, что химическое вещество рыбоводческого хозяйства компании наносит значительный ущерб окружающей среде. И везде-то сфера интересов американских компаний, и везде-то их цепкие руки.
Интересно, что по поводу контракта компании с MSD думает Владимир Мединский, глава Министерства культуры и по совместительству главный любитель посетовать на цепкие лапы американских компаний?
Вот же она, американская компания. Совместно с офшорной, якобы, российской компанией тянет руки к российским же зверушкам. А до этого даже окружающую среду Шотландии, якобы, не смогла уберечь. И у правосудия к некоторым ее членам имеются претензии.
А еще именно к корпорации MSD имеет отношение средство Vioxx для, якобы, лечения артрита. Почему якобы лечения? Да потому что отдельные личности уверяют, что оно не лечило, не лечит и лечить не будет. Более того, исследования сумели связать препарат с тысячами смертельных сердечных приступов. Об этом писал англоязычный портал "drugwatch".
А потом все те же представители корпорации MSD, якобы, пытались, используя административный ресурс, закрыть рот экспертам.
Да быть такого не может
Впрочем, что мы все об американских корпорациях да американских корпорациях. Давайте уже о "Нанолеке". Компания "Нанолек" была создана еще в 2011 году, когда Минздрав и Минсоцзащиты были одним ведомством. Как не сложно догадаться, министерством здравоохранения и социальной защиты. Как не сложно догадаться, руководила этим министерством Голикова.
Но тут чудеса не заканчиваются. Они только начинаются. У Татьяны Голиковой есть муж. Довольно известная личность, Виктор Христенко, профессор экономических наук и бывший глава Минпромторга РФ.
У Виктора Христенко есть сын Владимир. Якобы, ему и Михаилу Некрасову и принадлежат в 67% "Нанолека", остальное принадлежит "Роснано". Об этом писали "Ведомости". А "Роснано" возглавляет еще один человек с безупречной репутацией Анатолий Чубайс. В общем, сразу видно, что к хищению государственных средств компания ни в коем разе не причастна.
Кстати, достоверно сказать что там в "Нанолеке" кому принадлежит нельзя. Официально собственником выступает офшорная NANOLEK HOLDING LIMITED. И то, у кого какие доли в офшоре — тайна, покрытая мраком. Может быть, вообще все у Христенко, сына мужа Голиковой. А, возможно, и нет.
То, что "Роснано" зачем-то вкладывает деньги в кипрские активы, остается неоспоримым фактом. Ну может быть хобби у Анатолия Чубайса такое. Ведь "Нанолек" появился на российском рынке именно как компания, осваивающая не фармацевтические, а наноактивы. На которые вполне так выделялись "макросредства".
Для начала, стоимость 49.9% акций составила для "Роснано" 1,3 млрд. рублей. Можно сказать, что это много даже для "Роснано". А для аявителя проекта, который, возможно, может быть связан с пасынком Голиковой, почти в три раза дешевле.
Оказывается, у компании "Эпидбиомед", на тот момент представлявшей бренд "Нанолек", были очень дорогие нематериальные активы. Какие именно активы никто не знает. Наверное, интеллектуальные.
Ведь недаром же по данным "АБР", "Нанолек" даже на исследования, которых, возможно, и не было потратило аж целый миллион долларов. По крайней мере они обещали адемику РАН Константину Скрябину и директору НИИ гриппа СЗО РАМН Олегу Киселеву. Обещали они их за консультационные услуги. Но, якобы, заплатили только четверть от суммы договора.
Но ни то, что компания может не совсем честно относиться к российским ученым, ни ее непрозрачность не мешает ей активно осваивать государственные деньги. На данный момент портфель госзаказов компании составляет довольно скромные 11 миллионов рублей, но судя по всему все довольно быстро начнет меняться. Вон, к российским зверушкам Нанолек, судя по всему, уже решил протянуть свои руки.
Кстати, "Нанолек" осваивает российские деньги на российские же деньги. Основным кредитором компании является государственный Сбербанк, в залоге у которого и находится актив NANOLEK HOLDING LIMITED. Как бы сложилась судьба офшорной компании, в судьбе которой не фигурируют фамилии Голикова, Христенко и Чубайс?
А теперь компания, живущая за счет госзаказов, государственных же денег и кредитов в госбанке, якобы, будет производить вакцины для животных. Совместно с американской MSD.
Вот и зачем российским, к примеру, лошадям такое счастье как MSD в качестве партнера пасынка Голиковой? Они ж и умереть могут от некачественных вакцин, а лошади красивые, их многим жалко.
Но, видимо, не семье Голиковых-Христенко. Раз уж они связались с такой странной по всем меркам корпорацией, да еще намерены вкладывать в совместный с ней бизнес рубли российских же налогоплательщиков.
Впрочем, видимо, не впервой, так как ходят упорные слухи, что у Татьяны Голиковой вообще довольно специфическое отношение к рублям российских налогоплательщиков. И к жизням российских налогоплательщиков, вероятно, тоже.
Не так давно "Нанолек" и "Роснано" зарегистрировали аналог лекарства против ВИЧ атазанавир под брендом "Атазанавир-Нанолек". Героически объявили о том, что планируют занять четверть рынка. В Нанолек" объявили что будут участвовать в государственных тендерах уже со следующего года.
Возможно, компании не стоит доверять производство лекарства от ВИЧ? Или все-таки стоит, так как любящая арбидол Голикова уже давно все сумела решить в свою пользу?
Всероссийскую славу Татьяна Голикова получила, настойчиво пытаясь доказать каким отличным препаратом от простуды является арбидол. Вот только потом, как и в случае с лекарством от артрита от MSD, выяснилось, что арбидол не лечит.
А, возможно, даже и немного калечит. Злые языки утверждают, что экспертиза показала у арбидола высокую токсичность. Об этом писал портал "Документы и Факты".
Получается, что теперь под покровительством Татьяны Голиковой в России может готовиться преступление при участии международных корпораций с сомнительной репутацией? Да еще и против российских зверюшек? Или нет, вот уж российских зверюшек Татьяне Голиковой отдавать никак нельзя?