Глава холдинга "Норебо" Виталий Орлов может немного разорить Сбербанк

Источник
Его приятель Александр Базаров "разбазаривал" банковские деньги для владельца "Норебо".
Очередной эпизод судебной тяжбы между главой холдинга "Норебо" Виталием Орловым и его бывшим партнером Александром Тугушевым состоится в Высоком суде Лондона 12-14 июля, — сообщает The Moscow Post.

Летом прошлого года Высокий Суд Лондона арестовал активы миллиардера Орлова стоимостью 350 млн. долларов по иску Александра Тугушева, бывшего заместителя главы Госкомрыболовства, ранее осужденного на 6 лет за вымогательство, взятки и мошенничество. Тугушев утверждает, что Орлов ему должен около трети компании. Но главным проигравшим от этого дела может стать Российская Федерация и Сбербанк?

Пока суд да дело

История партнерских отношений Орлова и Тугушева, начавшаяся довольно давно и имеющая перспективы закончиться неизвестно когда, в общих чертах выглядит как-то так.

Холдинг "Норебо" Орлов и Тугушев организовали еще в 90-ых. У них в то время был еще третий партнер был, швед Магнус Рот. По слухам, троица организовала бизнес в лучших традициях все тех же 90-ых.

По данным российского "Форбс" предприниматели не гнушались принуждать рыболовецкие колхозы к сотрудничеству с собой. Они, якобы, могли при помощи руководителей колхозов получать в собственность колхозное имущество. А потом сдавать его колхозам же в аренду.

А "Российская газета" утверждает, что у "Норебо" были проблемы с норвежскими пограничниками, которые, якобы, даже задержали одно из судов компании "Сапфир-2". Компания на тот момент принадлежала Орлову и Тугушеву.

Потом Тугушев сделал вид, что устал от всего этого рыбного бизнеса и ушел в чиновники. В Госкомрыболовство. А долю, якобы, продал. А потом Тугушев сел в тюрьму. Якобы, за содействие в получении квот на вылов минтая он требовал у главы компании "Поллукс" 3,7 млн. долларов. А потом еще и квоты не обеспечил. Мало того, что коррупционер, так еще и обманщик?

Потом Тугушев вышел из тюрьмы и, судя по всему, решил, что он "якобы" продал свою долю в компании Орлову. Теперь они судятся. А параллельно с судебным процессом люди с 12 этажа падают.

Основатель компании "Акрос" Валерий Воробьев взял и выпал. В свое время его обвиняли в том, что компанию "Акрос" он продал ООО "Карат-1" Орлова и Тугушева не совсем честно.

Дескать, Воробьев пустил слухи, что "Карат-1" распродает имущество "Акроса". Акции упали в цене, а потом их дешево купил Орлов. По цене не 700 долларов за акцию, а за 1200-1800 рублей за нее же. Умный бизнес, спора нет.

Как любой предприимчивый человек в наше нелегкое время, Орлов, видимо, сумел дотянуться и до государственных денег. За то время пока его экс-партнер Тугушев отбывал заключение, компания, якобы, сумела получить кредиты государственного Сбербанка. Очень много кредитов государственного Сбербанка. Как Виталию Орлову это удалось?

Ну, по слухам, зампредседателя госбанка Александр Базаров не только друг Орлова, но и крестный отец одного из детей Орлова. Впрочем, возможно, это и совпадение, а все кредиты в Сбербанке компании Орлова получали абсолютно честно.

Вот только теперь, когда Орлов и Тугушев пытаются "рыбку съесть", не присев при этом на неудобное место, капитализация "Норебо" может затрещать по всем возможным швам. Что это может означать для Сбербанка догадаться не сложно. В первую очередь невозврат кредитов.

Которые могли выдаваться при участии человека, которого называют крестным отцом Орлова. Впрочем, возможно, и врут. Скорее всего, компания имеет долги перед Сбербанком на 450 млн долларов. Об этом писал портал "IHODI" Впрочем, может быть и конкуренты наговаривают.

В конце-концов, судостроительный завод "Северная Верфь" уже в этом году начал строить 4 траулера дла Орлова и "Норебо". А значит деньги у него вроде как должны быть, траулеры крайне недешевы.

Или деньги опять не Орлова, а из Сбербанка? По данным издания "Фонтанка", часть денег совершенно точно именно из Сбербанка. Что выглядит несколько подозрительно. Опять Базаров поспособствовал получению Орловым выгодного кредита?

А ведь все эти кредиты в теории вообще-то надо возвращать. И возвращать их должен Виталий Орлов. У которого, кстати, есть и норвежский паспорт. А некоторые из его активов могут иметь иностранное происхождение.

Якобы, Орлов мог уклоняться от налогов. Российская компания Орлова могла продавать российскую же рыбу по сниженной цене компаниям, которые тоже были подконтрольны Орлову. Те же продавали морепродукты уже по нормальным рыночным ценам.

Таким образом Виталий Орлов мог недоплатить налогов на миллиарды рублей. Отличный партнер для Сбербанка. Или все-таки для Александра Базарова? Ведь прибыль только АО "Норебо Холдинг" (это не единственный актив Орлова, компания имеет довольно сложную структуру) в 2017 году составила 3,5 млрд. рублей.

А сам Виталий Орлов считается долларовым миллиардером. Вопрос почему именно его должен спонсировать Сбербанк можно назвать риторическим. Но по всему выходит, что без Александра Базарова не обошлось.

Все на дно?

Не так давно Высокий Суд Англии доподлинно установил, что именно связывает Виталия Орлова с Великобританией. У него там дом за 4,5 млн фунтов стерлингов в графстве Суррей. И, якобы, дети проживают там же. Об этом писало издание "Деловой Петербург".

Получается, замглавы Сбербанка, якобы, являющийся крестным отцом детей Виталия Орлова, тоже может иметь отношение к зарубежной собственности. Не использует ли Базаров компании Орлова для вывода денег из Сбербанка? Не очень-то это, наверное, сочетается с законом о государственной службе. За "вольное" обращение с государственными деньгами Александра Базарова и посадить могут?
Персоны Компании
Татьяна Голикова связалась со скандальными фармацевтами в США
Чиновница и ее партнеры из США осчастливят россиян новыми вакцинами.
Сизов, Жаркевич, Чайка - мусорные короли России
Кто только не борется за вывоз, сортировку и утилизацию отходов россиян
Герман Греф уступил Азербайджану Антипинский НПЗ
После сделки управление предприятием перешло к азербайджанской государственной нефтегазовой компании Socar. Сбербанк и однокурсник президента Николай Егоров по-прежнему остаются акционерами завода.
Как миллиардеры не дали Андрею Белоусову изнасиловать российский бизнес
Как крупнейшим бизнесменам удалось сохранить сверхприбыли в споре с Андреем Белоусовым
Дмитрий Мазуров еще надеется развернуть New Stream в свою сторону
Три года назад Дмитрий Мазуров оценивал свой нефтяной бизнес в $1 миллиард. С тех пор он лишился своих ключевых активов, Сбербанк подозревает его в ведении двойной бухгалтерии, а влиятельные партнеры отдалились
Из Сбербанка выскочил "Барс-М"
ПАО «Сбербанк России» в судебном порядке пытается взыскать с АО «РКЦ „Прогресс“» более 610 млн руб., уплаченных в качестве банковской гарантии. Гарантия была выдана в обеспечение заключенного в 2014 году между «Прогрессом» и ООО «Спец строй» госконтракта «Реконструкция и техническое перевооружение производственной базы для изготовления космического комплекса “Барс-М”». По информации из электронной картотеки суда, исполнитель и гарант сделки сочли претензии «Прогресса» к работе подрядчика и требование страховой выплаты необоснованными. РКЦ с претензиями не ­согласен.
Сбербанк нащупал у бухгалтерии Антипинского НПЗ двойное дно
Как стало известно Forbes, Сбербанк обнаружил у Антипинского НПЗ забалансовые обязательства, и это могло стать одной из причин банкротства. Однако бывший топ-менеджер крупнейшего в России независимого НПЗ настаивает на том, что банк знал об этих обязательствах
Виталий Орлов ждет Тугушева в Мурманске
Не исключено, что холдинг «Норебо» ждут непростые времена. И привести к этому могут действия его владельцев. Миллиардер Виталий Орлов сейчас пытается спорить решения английского арбитража, вынесенные в пользу предпринимателя Александра Тугушева, в арбитражном суде Мурманской области. Судя по всему, Орлов заранее уверен в том, что российский суд встанет на его сторону. Так же, как наблюдатели уверены, что Высокий суд Англии и Уэльса может счесть эти попытки неуважением, и последующие санкции нанесут экспортно-ориентированной компании с иностранными активами, каковой является «Норебо», непоправимый урон. А при самом мрачном сценарии, Орлова могут признать чуть ли не мошенником и инициируют уголовное преследование по линии Интерпола.
Герман Греф отделал самолеты всухую
Не взирая на бедственное финансовое положение крупнейшего оборонного предприятия АХК «Сухой», Сбербанк безакцептно списывал с него спорные долги. Под угрозой оказались многомиллиардные контракты на поставку боевых «СУ» новых поколений не только в Индию и Китай, но и для российских ВВС. Неужели только ради сверхприбылей Сбербанк пытался «кошмарить» стратегически важное для России предприятие? И, похоже, не только одно.
Владимир Коган слил нефть Гуцериеву
Как выяснил “Ъ”, семья бывшего главы Госстроя Владимира Когана продала контрольный пакет в Афипском НПЗ структурам «Сафмара» Михаила Гуцериева. Он заплатит около $20 млн за актив с высоким долгом, который останется на балансе НПЗ. В ближайшие несколько лет группе «Сафмар» придется вкладывать в модернизацию завода, по мнению экспертов, Сбербанк как основной кредитор может предложить комфортные условия финансирования. Но на этом изменения не заканчиваются: крупный миноритарий НПЗ, New Stream Дмитрия Мазурова, утратила свою долю в пользу Vitol. Этот пакет в конечном итоге также может перейти к структурам «Сафмара».
Камиль Аблязов послал банки лесом
Группе «Башкирская лесопромышленная компания» (БашЛПК) не удалось договориться с банками-кредиторами. Банкам был предложен вариант мирового соглашения и реструктуризации задолженности группы, превышающей 2,88 млрд руб., но они поддержали вариант банкротства должников. В числе крупнейших кредиторов группы — ВТБ, Сбербанк и «Юникредит банк». В залоге у банков находится производственная база предприятий. Предприниматель Аблязов, которого участники рынка называют владельцем холдинга, заявил „Ъ“, что все еще рассчитывает спасти бизнес даже на стадии конкурсного производства. Эксперты напоминают, что такие случаи единичны.
От Романа Абрамовича до Игоря Шувалова: лондонская недвижимость богатейших россиян
Forbes отобрал объекты лондонской недвижимости, в которой обосновались Роман Абрамович, Алишер Усманов, Михаил Фридман, Леонид Федун и другие участники российского списка Forbes
Герман Греф загляделся на Rambler Александра Мамута
После попытки договориться о покупке «Яндекса», которая пока ни к чему не привела, Сбербанк решил инвестировать в обремененную долгами Rambler Group. Для начала банк выкупит у Александра Мамута неконтрольный пакет акций в холдинге, рефинансирует долги и инвестирует в развитие онлайн-кинотеатра Okko, который Rambler купил год назад, пишет РБК. Детали. О сделке может быть объявлено на следующей …
Лондон тянет Виталия Орлова с нечеловеческой силой
Высокий суд правосудия Англии и Уэльса 27 марта 2019 года решил, что спор Александра Тугушева и Виталия Орлова за долю в бизнесе рыбопромышленной группы «Норебо» в полной мере относится к английской юрисдикции. Очередное дело российских олигархов все-таки будет слушаться в Лондоне.
Сбербанк загляделся на «Жемчужную плазу»
«Сбербанк управление активами» ведет переговоры о покупке торгово-развлекательного комплекса «Жемчужная плаза», рассказали «Ведомостям» три консультанта, работавших с участниками потенциальной сделки. По их словам, документы по этому объекту не подписаны, но переговоры находятся в продвинутой стадии. Если стороны договорятся, покупателем станет фонд под управлением «Сбербанк управление активами», уточняют собеседники «Ведомостей».
Игорь Бабаев не дошел до биржи
Группа «Черкизово» отказалась от SPO.
Герман Греф протянул к должникам "Сибмост"
Основной кредитор бывших совладельцев «Сибмоста» Альберта и Владислава Кошкиных — Сбербанк, согласен заключить мировое соглашение с должниками. Бизнесмены обещают за 12 лет погасить часть долга, в том числе за счет средств самого «Сибмоста». Альберт Кошкин рассчитывает на то, что кредиторы простят ему 55% задолженности, Владислав Кошкин наде­ется на 35-процентную скидку. Они обещают вернуть кредиторам в совокупности около 6,2 млрд руб., при том что сейчас их долги превышают 11,5 млрд руб. Не все кредиторы «Сибмоста» и его бывших совладельцев разделяют оптимизм госбанка относительно исполнения условий мирового соглашения.
Герману Грефу не удался турецкий гамбит
Сбербанк и банковская группа из ОАЭ Emirates NBD пересмотрели сумму сделки по продаже турецкой «дочки» российского банка — Denizbank A.S. В долларах цена снизилась более чем на $400 млн. Семь лет назад Сбербанк заплатил за актив на $750 млн больше по сравнению с согласованной ценой сделки