"Нанолек" выкупил свою долю акций у "Роснано" Анатолия Чубайса и теперь отправляется в свободное плавание. Основной владелец и по совместительству пасынок вице-премьера Татьяны Голиковой Владимир Христенко получил 33,33% акций, теперь "Нанолек" 100% принадлежит кипрской компании Nanolek Holding ltd. Голикова решила вывести многомиллионные активы через любимого родственничка?
Доля "Роснано" досталась "Нанолек" за 2,35 млрд рублей, сообщает корреспондент The Moscow Post. Теперь лидер отечественной фармацевтики находится под управлением Nanolek Holding ltd. Бенефициарами последней выступают президент "Нанолека" Владимир Христенко, генеральный директор компании Михаил Некрасов, а также Евгений Вайнштейн и Андрей Реус через фирмы Epidbiomed group limited и ООО "Глорияинвест". Пасынок поможет Голиковой "подзаработать" через кипрские офшоры?
А ведь "Нанолек" действительно стала одним из ведущих игроков фармацевтического рынка. Не без помощи экс-главы Министерства здравоохранения Татьяны Голиковой, конечно, которая давненько выступает "ярой фанаткой медицины". Вот и прозвище получила соответствующее: "мадам Арбидол".
Недавно "Нанолек" зарегистрировал дешевый аналог препарата от ВИЧ – "Атазанавир-Нанолек". От сделки с Минздравом компания планировала выручить порядка 2 млрд рублей.
При этом в 2018 г. победителем во всех тендерах на аналог от ВИЧ значилась компания "Р-Фарм" Алексея Репика. Последнего нередко связывают с Голиковой. Потому что иначе не объяснить, как скандальная "Р-Фарм", от которой то люди слепнут, то от нехватки лекарств умирают, продолжает получать государственные заказы. Кстати, в 2018 г. "Р-Фарм" подозревали в сговоре с Минздравом и незаконное получение заказов. Правда, подозрения быстро "испарились". Интересно, почему?
Но, видимо, пропихивать Репика Татьяне Голиковой надоело и она стала помогать пасынку. Своя рубашка ближе к телу, как говорится. А пасынок начинал в паре с Николаем Некрасовым с акций в компании "Эпидбиомед" в 2010 г. В этом же году три фирмы создали "партнерское" предприятие на Кипре Epidbiomed (Cyprus) Ltd. При этом самый большой актив получил офшор Христненко на Британских Виргинских островах - Epidbiomed (Cyprus) Ltd.
При этом по слухам, двумя годами ранее Христенко переводит 3 млн долларов с другого своего офшора - Polynite Limited – специально, чтобы вести бизнес с Некрасовым.
В 2012 г. Христенко вместе с Некрасовым приобретает часть акций компании "Нанолек" – 67%. Остальная часть у "Роснано". И вот тут начинается самое интересное. Во-первых, первоначально "Нанолек" мог финансироваться за счет государственного бюджета, так как "Роснано", которая держала часть акций, регулярно получала деньги на разработку препаратов. А, во-вторых, покоя не дают многочисленные кипрские офшоры, которыми владел Христенко. Если деньги есть, их нужно куда-нибудь вложить… Ну, или вывести.
Наглядная схема показывает, что пасынок Голиковой может через офшорные компании контролировать от 17% до 20% проекты "Роснано", а это бешеные деньги! Любопытно, что "Роснано" и "Нанолек" учредили офшорную кипрскую компанию компании Nanolek Holding ltd, вот только "Роснано" вложила 1,3 млрд рублей и получила 49,9% акций, а структуры Христенко ("Эпидбиомед") за 425 млн рублей получили 50,1% акций и стали контролирующим акционером.
При этом нематериальные активы Христенко и Некрасова были оценены "Роснано" в 855,8 млн рублей. Вот только что это за "невидимые" нематериальные активы? Воздух они что ли производили?
При этом, чтобы получить деньги от "Роснано" Христенко и Некрасов должны были предоставить проект – технологическую разработку.
По информации The Moscow Post за помощью Христенко обратился к ученым из РАН и заплатил за патенты на изобретения 1 млн долларов. Парадоксальное открытие достойное финансирования от "Роснано" ученые совершили всего за месяц. Это греющая душу сумма контракта так ускорила процесс?
Куда "сливается" финансирование "Нанолек"?
А сколько их было… проектов, которые финансировались за счет государства, а деньги уходили непонятно куда? Точнее, непонятно кому? Ведь "Нанолек" регулярно получал заказы от государства.
По информации портала "Документы и Факты" "Новалек" задержал поставку вакцины из Европы от полиомиелита, но лихо выкрутился. Просто выкупил лекарство у Франции "Имовакс Полио" и продал, как собственную разработку. Двух зайцев махом убил: и эпидемию предотвратил и денег заработал. Например, "Нанолек" заключил контракт на 11 млрд рублей на поставку лекарства в аптеки Чечни. И ведь все поверили…
В 2017 г. "Нанолек" выиграла тендер на разработку рекомбинатной генно-инженерной противогриппозной вакцины. Сумма договора – 160 млн рублей. И тут даже помощь Голиковой не понадобилась. Поговаривают, что Христенко "выбил" победу из-за покровительства "давнего друга" министра промышленности Дениса Мантурова.
Кроме того, "Нанолек" заявлял о программе импортозамещения и разработке собственных отечественных лекарств – "Семь нозологий". Вот только поставки препаратов из Европы снизились в 13 раз, а "Нанолек" так производство и не нарастил. Денег им что ли не хватило? В результате, дефицит лекарств.
Особенно смешными показались заявления компании на фоне сотрудничества с французской компанией Sanofi, которая производит препараты для комплексной вакцинации детей от столбняка, дифтерии, коклюша и гепатита. То есть "Нанолек" заявляет о необходимости импортозамещения, а сама на отечественных мощностях производит иностранный продукт. Да и деньги неплохие имеет от этого.
Кстати, если посмотреть на прибыль компании, которая, к слову все время в минусе, становится ясно, что деньги с многомиллиардных заказов куда-то "исчезают".
Может, все дело в кипрских офшорах? Скорее всего, Голикова и пасынок попросту выводят активы которые они "задарма" получили от государства. Понятно, что "жадность" – это излечимая болезнь, правда силами пенитенциарной системы, и к тому же все знают, кого она сгубила.