Спасибо, что оставили причал

Источник
При строительстве причалов для атомных подводных лодок субподрядчики «Спецстроя России» похитили 1,6 миллиарда рублей.
Суммы контрактов, заключенных Минобороны на строительство причальных комплексов в Новороссийске, Североморске, Вилючинске, из соображений секретности не раскрываются. Однако внимательный шпион может вычислить масштабы будущих объектов... по суммам, украденным при их строительстве. Цифры 25 апреля озвучил в своем докладе генпрокурор РФ Юрий Чайка.

«Похищено более 1,6 миллиарда рублей, выделенных Минобороны России на строительство западного мола-причала военно-морского порта Геопорт в Новороссийске, пунктов погрузки изделий в Североморске Мурманской области и причала на мысе Казак Камчатского края», – сообщил Юрий Чайка. Хищения произошли при содействии фирм-посредников. По этому факту возбуждено уголовное дело.

За миллиарды, но «слегка б/у»

В частности, на Камчатке, в Вилючинске, субподрядчик – ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» – через посредников поставлял на стройку уже бывшие в употреблении (снятые с других объектов) трубы под видом новых. И не только трубы. Инфраструктурные объекты для обслуживания подводных лодок, возводили «из того, что было». Точные суммы хищений прокуратура пока что не берется уточнять.

А между тем, причальные сооружения в Вилючинске предназначены не для прогулочных катеров. Там должны расположиться пункты погрузки на атомные подводные лодки проекта 955 «Борей» баллистических ракет «Булава». В конце 2016-го Спецстрой отрапортовал, что первый этап строительства причального комплекса завершен: на мысе Казак позведен мол-причал с грузовой платформой, рядом строится второй. Обновленный пункт базирования должен комплексно обеспечивать полный цикл службы подводных сил Тихоокеанского флота.

Подводные лодки проекта 955 (09551), 955A (09552) «Борей» – серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвертого поколения. Согласно планам модернизации Российского подводного флота, РПКСН 955 «Борей» станут одним из четырех типов подводных лодок, принятых на вооружение.

Геопорт в Новороссийске, при строительстве которого тоже, как оказалось, имели место масштабные хищения, также предназначен для базирования кораблей Черноморского флота, а также подводных лодок проекта 636 «Варшавянка»; кроме того, на сегодня это единственный в стране глубоководный порт. Два года назад, докладывая о ходе строительства Геопорта, директор «Спецстроя России» Александр Волосов сообщал:

«Штаб для черноморцев делаем по последнему слову техники, он сможет выдержать землетрясение в 9 баллов. ...На рекордных глубинах строим из металла и бетона молы-причалы общей протяженностью почти четыре километра».

На суше и на море

В том же докладе генпрокурор назвал причины, которые привели к упразднению «Спецстроя России». В первую очередь, это проверки, связанные со строительством объектов космодрома Восточный. За период строительства космодрома прокуроры выявили свыше 7,5 тысячи нарушений законодательства.

«Указанные обстоятельства повлияли на принятое президентом Российской Федерации решение об упразднении Спецстроя России», – сказано в докладе.
Персоны Компании
Сам себе гонорар
Созданная при протекции Никиты Михалкова система управления авторскими правами превратилась в общак топ-менеджеров. Его делят под контролем полиции и спецслужб.
В Минобороны назвали свою версию ликвидации Спецстроя
Причины упразднения Спецстроя — плохая организация работы с субподрядчиками и некачественная реализация контрактов, сказал РБК директор департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин. В Генпрокуратуре ликвидацию агентства связывают с хищениями на космодроме «Восточный».
Большая распродажа Александра Колпакова
Управление делами президента РФ активно распродает государственное имущество равноудаленным олигархам и высокопоставленным чиновникам за копейки.
Роман Троценко захватит еще один аэропорт
Скандальный бизнесмен нацелился на аэропорт Петропавловск-Камчатского.
У петербургских соборов нашлось светское основание
Генпрокуратуру просят проверить правомерность передачи церкви музейных зданий.
Рубли безопасности
Авиакомпаниям прикажут копить на банкротство.
Силовики вмешались в войну «воров в законе»
«Разборки» криминальных кланов Мераба Сухумского и Кащея могут откликнуться серьезным скандалом в правоохранительном блоке.
«Решил убить Кадырова из чувства кровной мести»
По подозрению в организации покушения на главу Чечни в розыск объявлен Иса Ямадаев.
Компания Игоря Чайки получит 75% акций крупнейшего производителя шпал в России
Сын генерального прокурора распилит бюджеты РЖД.
Муниципальные депутаты взбунтовались против Андрея Воробьева
Подмосковного губернатора Андрея Воробьева могут уволить за неоднозначную муниципальную реформу.
Смоленским судьям указали место процесса
Их наказали за рассмотрение иска Константина Пономарева к ИКЕА.
«Оттепель президента»: кто стоит за освобождением фигурантов громких дел
Решения о пересмотре дел и освобождении Ильдара Дадина, Евгении Чудновец и Оксаны Севастиди принимались при участии президента России, говорят источники РБК. Это вызвано приближением выборов 2018 года, уверены эксперты.
X5 Retail Group попросила поставщиков снизить цены на 10%
Ритейлер обосновал это укреплением рубля, но поставщики идти на уступки не хотят.
Игорь Чайка — РБК: «Отец мне помогает подзатыльниками»
В прошлому году предприниматель Игорь Чайка создал компанию «Русский экспорт», ориентированную на поставки отечественной продукции на китайский рынок. О сложностях при реализации проекта, советах отца — российского генпрокурора Юрия Чайки — и дальнейших планах бизнесмен рассказал в интервью РБК на инвестиционном форуме в Сочи.
В деле «дома со львами» выигрывает «Тристар»
Управделами президента поддержало компанию Андрея Якунина.
Гипермотивация
Cкандал с Дмитрием Страшновым и системные проблемы госкомпаний.
"Приосколье" пошло по грибы
Владелец холдинга начнет выращивать шампиньоны.
Калмыцкое эхо прокурора Табельского
Наконец-то со второй попытки Краснодарский край получил нового прокурора. В его биографии имеются «темные следы», которые ведут в Калмыкию.