Сиенко отправят за Урал

Источник
«Уралвагонзавод» полностью перешел под контроль «Ростеха». Сергей Чемезов уже вывел из совета директоров УВЗ Олега Сиенко. Вскоре том-менеджер может сесть за многомиллиардные хищения.
События вокруг УВЗ развиваются стремительно. В конце 2016 года Владимир Путин подписал документ о передаче завода «Ростеху». В феврале этого года из совета директоров компании выведен Олег Сиенко, которого вскоре заменит «человек» Чемезова. У «Уралвагонзавода» огромные долги, которые появились в период правления господина Сиенко. По ряду данных, в задолженность входят и деньги, которые были выведены руководством предприятия.

Начало конца Сиенко

Напомним, что информация о коррупции в УВЗ было предостаточно. Но проблемой начали заниматься только после того, как зампред правительства Дмитрий Рогозин, курирующий военную промышленность, сказал, что «Ростех» поможет «Уралвагонзаводу». Ранее чиновник просил Владимира Путина убрать Сиенко. После этого заинтересовался ситуацией и Кремль. Появился указ о передаче УВЗ «Ростеху». Стало ясно, что дни Сенко будут сочтены сразу после того, как его уберут с должностей. Как мы уже отметили, из совета директоров Олега Викторовича убрали. Активно обсуждаются и кандидатуры на его замену в качестве гендиректора предприятия. Среди них заместитель главы Минпромторга Александр Потапов и экс-руководитель «Технодинамики» (холдинг «Ростеха») Максим Кузюк. Оба считаются людьми Чемезова.

Откуда долги?

К 2017 году чистый долг УВЗ – астрономические 276 млрд рублей. Напомним, когда пришел Сиенко в 2009 году, долги предприятия составляли 66 млрд рублей! Получается, Сиенко наделал 210 млрд рублей долгов! Сиенко времени не терял. К 2014 году чистый убыток «Уралвагонзавода» за год составил 4,8 млрд рублей! Сиенко даже не смог заплатить пиарщикам за рекламу! И брал Сиенко не только у государства. Например, под госгарнатии брал топ-менеджер деньги у «Альфа-Банка», который в весной 2015 года заявил о намерении обратиться в суд с иском о банкротстве предприятия. Тяжба, благодаря вмешательству властей, завершилась в октябре 2016 года мировым соглашением. В 2015 году федеральные власти дали «Уралвагонзаводу» государственных гарантий на 17 млрд рублей.

«Альфа-Банк» требовал с УВЗ свыше 7 млрд рублей. И самое интересное, Сиенко, по всей видимости, хотел обмануть частный банк перед этим. Так, «Альфа» предъявляла претензии к «дочке» УВЗ - ООО «ЧТЗ-Уралтрак». После этого Сиенко начал банкротить предприятие, чтобы не отдавать кредит. Не каждый топ-менеджер позволит сеье публично совершать такие действия.

Ведь происходило все «на глазах у бизнеса». Сиенко пытался обанкротить «ЧТЗ-У» через бюро «Трансдизель», которое входит в ЧТЗ! Кстати, позже «сиенковцы» создали на базе ЧТЗ-Уралтрак новое предприятие - «Челябинский центр кузнечных компетенций». Получается, что «дочка» УВЗ осталась только на бумаге. Не только «Альфа-Банк» пытался вернуть свои финансы. Требования предъявил и «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК), которому структуры под управлением Олега Сиенко задолжали 65,041 млн рублей (дело №А60-44238/2014). Завод Виктора Рашникова намерен взыскать «за поставленный металл для производства вагонов».

Есть претензии и у «Уральской стали», входящей в группу «Металлоинвест» (дело №А47-10730/2014), и ОАО «Ижсталь» (дело №А60-43005/2014). В суды также поступили иски от компаний-перевозчиков - «Первой грузовой компании» (дело №А60-32244/2014), ХК «Новотранс» (дело №А40-161834/2014) и ряда других. Еще одна компания, «Торговый дом Токем», хочет признать банкротом ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», которое должно относительно небольшую сумму в 1,8 млн рублей, но не может отдать ее.

Отметим, что в прошлом году компания «Авангардстрой» подала иск о признании банкротом АО «Уральский завод транспортного машиностроения» («Уралтрансмаш», входит в НПК «Уралвагонзавод»). Также остановимся на компании «Омсктрансмаш», принадлежащей УВЗ. «Дочка» завода завалена исками о взыскании задолженности за поставленную продукцию или выполненные работы. Здесь фигурирует серьезная сумма задолженности - 2,3 млрд рублей. Кстати, «дочка» УВЗ - «Уралтрансмаш» спаслась только благодаря кредиту государственного «Газпромбанка»!

«Кредитные средства предоставляются предприятиям корпорации сроком на пять лет под обеспечение государственными гарантиями. Предоставление госгарантий по кредиту, выдаваемому Газпромбанком, одобрено Межведомственной комиссией по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций оборонно-промышленного комплекса – исполнителей государственного оборонного заказа», - говорится в сообщении УВЗ от октября 2016 года.

«Тракторные заводы» (КТЗ), принадлежащие УВЗ, вообще не в состоянии работать - задолжало предприятие 72,6 млрд рублей. УВЗ судился даже с Минобороны и проиграл оборонному ведомству суд из-за сломавшегося (!) в Таманской дивизии танка, находящегося на гарантии. Московский Арбитраж обязал предприятие выплатить 1,8 млн рублей. Другими словами, «сиенковцы» не хотели чинить танк для оборонного ведомства. Заставил это сделать только суд. Вот такой вот «патриотизм».

Кстати, ближе к концу 2016 года выяснилось, что ВЭБ «может выдать стабилизационный кредит и определиться со схемой реорганизации». Но негласным условием было присоединение всего УВЗ к «Ростеху», что недавно и произошло. Более того, благодаря Чемезову УВЗ получил госгарантии на 25,7 млрд рублей для рефинансирования долга. Уже тогда Чемезов присматривался к заводу.

Как Сиенко рынок разваливал

Но все же на посту главы УВЗ господин Сиенко осуществлял менеджмент. Только такая работа была во вред перевозчикам. Например, Сиенко пролоббировал инициативу запрета на использование старых вагонов. За счет этого Сиенко хотел продавать свои вагоны. Только операторы не покупают новые, дорогие вагоны – «пополнять парк операторы и владельцы подвижного состава предпочитают за счет аренды. Новые вагоны на слабом рынке не окупаются».

«У УВЗ серьезные проблемы с производством и сбытом, как в гражданском (железнодорожном), так и в военном (танковом) секторе. Например, танки, произведенные на УВЗ, не пользуются особым спросом у военного ведомства. Мало того, что они стремительно устаревают, но еще и слишком дороги (около 130 млн рублей за машину)».

Подчеркнем, что Сиенко была осуществлена еще одна стратегия. В 2016 году его управленцы презентовали эксклюзивный тур военно-промышленного туризма — «Воентур»! «Он позволит туристам познакомиться поближе с военной техникой и историей знаменитого Уралвагонзавода. В рамках тура гости смогут побывать на закрытой для общего доступа территории УВЗ, будут допущены в цеха предприятия, исторически связанные с производством спецтехники», - отмечалось в сообщении компании.

Ранее был еще один «масштабный» проект: Сиенко начал продвигать танки УВЗ в компьютерных играх. Одним из «проектов» эксперты называли рейдерские захваты предприятий. Например, компании «Красный Октябрь».

«Сиенко, заплати долги»!

Начали всплывать проблемы «менеджмента» Сиенко. Например, в 2015 году УВЗ не заплатил пятимесячный долг по зарплате дочерней фабрике «Новый стиль» в Карпинске за поставку спецодежды! Дошло до того, что более 250 работников ООО «ЧТЗ-Уралтрак» угрожали митингами протеста против невыплаты зарплаты! «Ситуация на заводе просто взрывоопасная! Нам приходится прилагать все усилия, чтобы люди не вышли из-под контроля. По своему объему социальные выплаты и гарантии занимают менее 1% от фонда заработной платы, поэтому это мелочь, копейки для завода. И тут такой шаг. Может, они хотят спровоцировать эмоциональный всплеск», – цитата из официального обращения профсоюза УВЗ.

Отметим, что более полугода медиаструктуры «Уралвагонзавода» не выполняли свои финансовые обязательства перед крупным пулом уральских средств массовой информации.

«Армата»

Параллельно с этим господин Сиенко кормил «доверчивых» генералов тем, что танки «Армата» будут дешевле американского Abrams. Какой молодец. Проблема в том, что девальвация рубля - это конъюнктура. Есть еще одна проблема: «Армата» заглохла на Красной площади. Танк просто еще до конца не доработан, а значит, его стоимость увеличится! Куда уходили бюджетные деньги?

Топ-менеджеры Сиенко не платили зарплату, судились с Минобороны, зато на южном побережье Франции глава УВЗ заказал себе и своим топ-менеджерам певицу Си Си Кетч и диву Диту фон Тиз. Стоимость танцевальных услуг звезды эротики равняется 25 тысячам долларов! Отметим, что свой пятидесятилетний юбилей Сиенко отпраздновал с 400 гостями, в элитном московском торговом комплексе «Европейский», пригласив звезд российской эстрады. Согласно прайсу, вечеринка обошлась юбиляру в 10 миллионов рублей.

Теперь Олег Викторович «считает» дни. За Сиенко взялись в Кремле. Согласно инсайдерской информации, как только топ-менеджер потеряет пост гендиректора УВЗ, он тут же будет арестован. Произойдет это в марте этого года.
Персоны Компании
Евгений Гинер увлекся персидским
Он покупает контроль в ИК ТПЭ, строящей ТЭС в Иране.
Банки готовы изучить план возрождения «Трансаэро»
Некоторые кредиторы уже попросили у компании детальный бизнес-план создания нового перевозчика.
Сын главы Росгвардии будет курировать строительство новой школы акробатического рок-н-ролла
 Ради учебного заведения, которое представляла на конкурсах Катерина Тихонова, выселят три школы.
Андрея Козицына прочат в губернаторы Свердловской области
Фонд «Социум» по заказу УГМК нарисовал портрет идеального губернатора. Оказывается, что люди хотят видеть на посту не «хозяйственника», а «бизнесмена». И им должен стать гендиректор УГМК Андрей Козицын!
Владелец «Крокус групп» Араз Агаларов начал копить долги
Состояние владельца «Крокус групп» (Crocus Group) Араса Агаларова во многом сделано благодаря финансируемым государством строительным проектам. Сейчас положение компании сложное: совокупный долг Crocus Group на начало декабря 2016 года составлял $1,7 млрд, причем за год увеличился на $200 млн.
Запасной аэродром
С кем делает бизнес ГК «Регион» Сергея Сударикова.
«СИА интернейшнл» лежала на боку, бери – не хочу»
Президент «СИА интернейшнл» Сергей Пивень рассказал, почему променял Х5 на компанию, стоявшую на пороге банкротства, и о плане возрождения некогда крупнейшего фармдистрибутора.
Обзор 20 – 24 февраля: война войной, а обед по расписанию
Непризнанные ДНР и ЛНР стали круными импортерами россйского продовольствия, поставки идут через никому не известные компании, финпотоки проходят через банк с нераскрытыми собственниками.
Чиновники против продажи банков ВЭБа партнеру «Роснефти»
Помощник президента Андрей Белоусов не видит смысла в такой сделке.
Страна за копейку
 Россию ждет новая приватизация – бессмысленная и беспощадная.
Сергей Чемезов отказался делиться антигеном с Владимиром Потаниным
Национальная иммунобиологическая компания, входящая в корпорацию "Ростех" Сергея Чемезова, фактически сорвала участие НПО "Петровакс Фарм" в тендерах на поставку вакцин от гриппа, отказавшись поставлять ей антигены вируса гриппа.
Бывший совладелец Балтийского банка Андрей Исаев признан банкротом
В реестр кредиторов уже внесены требования на 1,5 млрд рублей.
Снос пятиэтажек обойдется московскому бюджету в 2,5–3 трлн руб.
Программа по сносу 25 млн кв. м пятиэтажного жилья, о которой во вторник говорили Владимир Путин и Сергей Собянин, может обойтись бюджету Москвы в 3 трлн руб., считают участники строительного рынка. Для сноса пятиэтажек столичные чиновники планируют менять законодательство.
Обзор 13 – 17 февраля: был мальчиш-кибальчиш, оказался плохиш
Скандальный побег коммуниста и бывшего депутата Госдумы вместе с коллегой-супругой-оперной дивой во вражий стан на Украину – лишь одно звено в цепи скандалов и скандальчиков, имевших место на прошлой неделе.
Век Петербургу «Агрополиса» не видать
Строительство крупнейшего в Северной столице оптового рынка «Агрополис» в очередной раз приостановлено. Еще один "стратегический" проект уплыл.
Продано 12% «Вертолетов России»
Покупателем вместе с РФПИ стал арабский фонд, с которым обсуждается создание нового истребителя.
«Ростех» нашел турбины для Крыма в Иране
Но они могут оказаться немецкими.
С Андрея Кнауба взыскали более 15 миллионов рублей в счет убытков Томскнефтепереработки
Арбитражный суд Томской области принял решение против сидящего в СИЗО по обвинению в мошенничестве экс-председателя совета директоров Томскнефтепереработки.