Сергей Чемезов наклепал самовозгарающиеся аппараты ИВЛ

Источник
Аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ), из-за которых произошли пожары в больницах имени Спасокукоцкого в Москве и Святого Георгия в Петербурге, произведены на Уральском приборостроительном заводе (входит в АО «КРЭТ» госкорпорации «Ростех»).
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах. 

«По имеющимся данным, загоревшийся сегодня аппарат ИВЛ был произведен на Уральском приборостроительном заводе. Сгоревший ИВЛ в Москве также был произведен на этом же заводе», — сказал собеседник агентства. Он уточнил, что причиной возгорания в московской больнице, по предварительным данным, стало короткое замыкание в аппарате ИВЛ. «Более точные причины в Петербурге устанавливаются», — отметил он. 

Другой собеседник ТАСС сообщал, что в петербургской больнице «один из аппаратов ИВЛ буквально вспыхнул, и сразу повалил дым». «Фонтанка» со ссылкой на данные «из стационара» сообщает, что загоревшийся аппарат ИВЛ привезли в Петербург меньше месяца назад прямо с производства — с Уральского приборостроительного завода. Baza добавляет, что завод приостановил поставки аппаратов той же модели, что и загоревшиеся, — «Авента М».

Пресс-служба АО «КРЭТ» сообщила «Открытым медиа», что «разбирается в ситуации». В сообщении отмечается, что рассматривается ряд версий: связанных как с самими аппаратами, состоянием сетей, инженерной инфраструктуры больниц, так и с соблюдением мер противопожарной безопасности. «Приносим соболезнования семьям, потерявшим своих близких, — сказали в компании. — Отметим, что поставленное оборудование ранее прошло необходимые виды тестирования, в том числе под высокой нагрузкой. <…> Аппараты ИВЛ под маркой „Авента“ поставляются в лечебные учреждения с 2012 года, нареканий к их безопасности не было». 

Пожары в больницах 

Обе больницы, в которых загорелись аппараты ИВЛ, были перепрофилированы под лечение коронавирусной инфекции. В Петербурге в больнице Святого Георгия при пожаре 12 мая погибли пять человек. У всех погибших был диагностирован COVID-19, они находились на искусственной вентиляции легких (ИВЛ). По факту пожара СК возбудил уголовное дело о причинении смерти по неосторожности двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК). «Фонтанка» уточняет, что возраст погибших пациентов — от 59 до 67 лет, это четверо мужчин и одна женщина.

Пожар в московской больнице имени Спасокукоцкого произошел вечером 9 мая из-за замыкания в аппарате ИВЛ. Погиб один человек — подключенная к аппарату женщина. Пожар произошел в палате реанимации, из здания эвакуировали почти 300 пациентов. 

Обратите внимание 

Уральский приборостроительный завод в конце апреля получил льготный займ в 1,6 млрд рублей от государственного Фонда развития промышленности на производство ИВЛ. Предприятие обязалось в 10 раз нарастить производство аппаратов и выпустить более 5000 штук до конца мая. 8 мая на Уральском приборостроительном заводе побывал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Он осмотрел производство и раздал сотрудникам почетные грамоты. За день до визита Мантурова на заводе поменялся гендиректор.
Персоны Компании
Нефтяная цензура: как “Ведомости” оказались в руках империи Сечина
Обнаружен истинный кредитор ведущего делового издания России
Теща Чемезова поглядывает на Кремль
Среди активов, принадлежащих членам семьи главы «Ростеха» Сергея Чемезова, пополнение — у тещи политика нашли коммерческую недвижимость рыночной стоимостью несколько сотен миллионов рублей.
У тещи Сергея Чемезова нашлась недвижимость с видом на Кремль
74-летняя предпринимательница сдает свои 274 кв. м по ставке 1 млн в месяц
От Шойгу до Матвиенко, от сына Сечина до дочери Кадырова — конвейерный способ вручения госнаград
Как российские ордена превратились в бессмысленные подарки
Как Шойгу превзошел Сталина, сколько стоят медали от Путина и кто входит в топ-50 орденоносцев
Кого награждает президент Путин, в чем министр обороны Шойгу обошел Сталина и почему миллиардер Ротенберг останется с петербуржцами навсегда
Однушка на шее и две зарплаты медсестры на поясе: гардероб зама Собянина потянул на 15 миллионов
Официальный годовой доход Анастасии Раковой 7 миллионов рублей
«Часы Босова сочтены…» (Само)убийство миллиардера, Сечин и Худайнатов
Нельзя сбрасывать со счетов конфликт, между Босовым и главой «Роснефти» Игорем Сечиным
Невестка и.о. премьер-министра Белоусова — бьюти-блогер с 500 тыс. подписчиков
Евгения Белоусова с брендами в инстаграме сотрудничает по серым схемам 
Вспышка коронавируса на авиазаводе Улан-Удэ: от “Ростеха” с любовью
Халатность в исполнении руководства авиазавода уже стало закрытие двух цехов и парализация работы половины сотрудников
От Роснефти до Газпрома, от Усманова до Пригожина: кому достанется триллион от государства
В список системообразующих предприятий вошли офшоры и замеченные в подкупе компании
"Росхимзащита" нагнула российских швейников
Российским производителям защитных костюмов для врачей больше не из чего их шить. Почти всю ткань скупила дочка госкорпорации «Ростех».
Питерскому «Электроприбору» вставили перископ
Возбуждено новое уголовное дело, связанное со строительством стратегического объекта для петербургского оборонного концерна «Электроприбор», речь идет о мошенничестве в особо крупном размере.
Завод Чемезова и его фирмы-прокладки: как взвинтили цены на не самые качественные аппараты ИВЛ
Подведомственное Ростеху предприятие наладило торговлю медтехникой через подставные компании
Александр Файн лезет в кошелек Мантурова
За громким конфликтом вокруг акций конструкторского бюро "Корунд-М" может скрываться подковерная драчка руководителя А1 Александра Файна и главы Минпромторга Дениса Мантурова
Посредники отечества
«Важные истории» о том, как главными поставщиками отечественных ИВЛ стали фирмы, оформленные на «номиналов»
Дефицит доверия
«Важные истории» о том, как энтузиасты решили шить маски, но столкнулись с госмонополией и спекуляцией на медицинских товарах
Братьев Магомедовых уличили в неорганизованности
Защита считает, что после изменений в законодательстве их нельзя обвинять в оргпреступности.
Топ-менеджеры "Уралвагонзавода" конфликтуют с Александром Потаповым
За прошедший год закупки на 13 миллиардов остались без участников.