Семья Гапонцевых заменила братьев Ананьевых в очередном рейтинге Forbes

Источник
Валентин Гапонцев и его сын Денис с капиталом в 3,14 миллиарда долларов попали в десятку самых богатых семей России.
Самая верхушка рейтинга Forbes богатейших семей России 2018 года не претерпела изменений: на первом месте в обновленной версии, как и год назад, разместилась семья Гуцериевых (их общее состояние издание оценивает в $5,97 млрд), на втором — Ротенберг ($4,85 млрд). А вот на третье место вышли гендиректор IPG Photonics Валентин Гапонцев и его сын Денис с совокупным состоянием в $3,14 млрд. В прошлом году Гапонцевы в топ-10 рейтинга не вошли.

Две из десяти богатейших семей «распались», пишет издание: это совладельцы «Сафмара» Гуцериевы и бывшие совладельцы Промсвязьбанк а братья Алексей и Дмитрий Ананьевы. Последние в прошлогоднем рейтинге заняли третью строчку, теперь они не вошли в топ-10. Издание связывает это с начавшейся в 2017 году санацией ПСБ, после которого братья «сразу же разделили бизнес».

Что касается Гуцериевых, то из состава семьи издание исключило Микаила Шишханова, племянника Михаила Гуцериева и бывшего владельца Бинбанка. Кредитная организация в сентябре 2017 года попросила Центробанк о санации, тогда банк занимал 12-е место по размеру активов. Незадолго до этого, пишет Forbes, Шишханов передал свои активы — акции «Русснефти» и «А101» — в банк.

Несмотря на это, семья Гуцериевых сохранила первую строчку в рейтинге.

На четвертой строчке рейтинга расположились «самые богатые люди Татарстана», сыновья бывшего главы республики Радик и Айрат Шаймиевы, а также сын последнего Тимур. Их состояние журнал оценил в $2,48 млрд. Пятую строчку заняли члены правления УК Kafijat, Мегдет Рахимкулов и его сыновья Тимур и Руслан ($1,7 млрд).

Совладельцы группы «Сумма» братья Зиявудин и Магомед Магомедовы опустились с пятой строчки на девятую, их совокупное состояние Forbes оценил в $1,4 млрд (годом ранее — в $1,75). Братья в начале года стали фигурантами уголовного дела о растрате, мошенничестве и создании преступного сообщества и были арестованы.

Кроме Магомедовых, во вторую пятерку рейтинга вошли глава совдира группы PECO Сергей Саркисов и его брат Николай ($1,5 млрд), совладелец банка «Россия» Николай Шамалов и его сын Кирилл ($1,47 млрд), президент группы «Альянс» Муса Бажаев с племянником Дени и братом Мавлитом ($1,41 млрд) и семья основателя «Группы Кокс» Бориса Зубицкого, скончавшегося в 2017 году (совокупное состояние Галины, Евгения и Андрея Зубицких, а также жены последнего Виктории Казак журнал оценил в $1,06 млрд).

Forbes оценивал состояние семьи по стоимости активов по состоянию на 30 июля. Доходы семей госслужащих журналом не оценивались.
Персоны Компании
Члена антикоррупционного комитета Госдумы связали с обналичкой и многомиллионным ущербом бюджету
Отвечать за Олега Колесникова придется Челябинской области. От «Уралбройлера» и «Уральской мясной компании» требуют вернуть деньги в бюджет.
Эльвира Набиуллина получила землю Михаила Шишханова
Подконтрольный бывшему владельцу Бинбанка аграрный холдинг "Ростагро" перешел в фонд плохих долгов, созданный ЦБ РФ. На очереди — аграрный холдинг "Белая птица", принадлежавший бывшим владельцам Промсвязьбанка братьям Ананьевым.
ЦБ РФ на базе банка "Траст" создаст гигантскую финансовую помойку
Председатель правления "Траста" Александр Соколов объяснил, как будет действовать фонд плохих долгов, объем которых составляет более 2 триллионов рублей.
Зарубежные инвесторы теряют «Стимул»
Oil India и PetroNeft продают томские активы.
Дурная слава опять помешала серийному банкиру Олегу Карчеву
АКРА не понравилась деловая репутация экс-владельца санированного «Рост банка». Агентство присвоило его новому банку "Реалист" невысокий рейтинг В.
"Гранель" залезла в капкан в Долгопрудном
Компания инвестирует 22 миллиарда рублей в застройку промзоны в Долгопрудном (Московская область). В регионе четвертый год подряд падает спрос на первичное жилье.
Михаил Шишханов снова пытается избавиться от аграрных активов
Его компания "Ростагро" выставила на продажу 377 тысяч гектар угодий.
Почему Россия бьет рекорды по устрицам
За три года продовольственного эмбарго в России резко возросло производство морских деликатесов: мидий — более чем в 12 раз, устриц — в 265. Больше всего нарастил производство Крым.
Вадим Мошкович взялся за гиблое дело
Структура миллиардера Вадима Мошковича занялась освоением 10,6 гектар в московской промзоне «Южный порт» в Печатниках. До банкротства эта территория принадлежала ГК «СУ-155» Михаила Балакина.
Владимир Путин пообещал с 1 июля 2019 года запретить долевую "рулетку" в России
Это приведет к схлопыванию пока еще дикого рынка девелоперов в РФ и формированию нескольких крупных строительных корпораций.
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина разрубила московское банковское кольцо
Перекрестные операции в нем ЦБ оценивал в десятки миллиардов рублей.
Сбербанк ходит по украинским граблям
Российский госбанк пытается продать свой бизнес на Украине. Им интересуются местные олигархи и британцы.
Инноватор Греф хочет заменить болтливых аналитиков грамотно запрограммированными роботами
После доклада Александра Фэка о Газпроме, Тимченко забыл слово «Стройтранснефтегаз» а Греф занялся цензурой РБК
Фонд плохих долгов может возглавить топ-менеджер «ФК Открытие»
Помешать назначению Юрия Адамовича может опыт работы в минфине Латвии.
Двойная жизнь Сбербанка
Как совместить глобальные амбиции со статусом российского госбанка.
Сергей Петров потянул штурвал "Рольфа" на себя
Бизнесмен с мая возглавит совет директоров «Рольфа», руководство которым оставил в 2006 году. В кризис полагаться на наемных менеджеров уже невозможно и основатель автодилера решил сам спасать тонущее автохозяйство.
Дерипаску вынуждают отказаться от контроля в "Русале"
Минфин США готов смягчить свою позицию в отношении "Русала", если Олег Дерипаска откажется от контроля в компании.
Дорога к храму привела к ФСО
Кто стоит за избиением экозащитника Андрея Рудомахи.