«Крестный отец» Питера Геннадий Петров делится впечатлениями о «крестном отце» Роснефти
Продолжаем публиковать записи из испанского архива. Это архив испанских спецслужб, которые тщательно фиксировали переговоры сомнительных россиян, облюбовавших курорты Королевства.
В данной статье можно послушать беседу «крестного отца» Санкт-Петербурга Геннадия Петрова с Наилем Малютиным.
Малютин в 90-е годы под руководством Германа Грефа работал в мэрии северной столицы. С тех давних времен он прекрасно знаком и с одним из основных «крестных отцов» Санкт-Петербурга Геннадием Петровым.
Со временем Малютин стал главой «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК). Малютин и Петров созваниваются постоянно, обсуждают разные темы – назначения, нужных людей, сделки с госактивами и т.д.
Малютин приносит темы, а Петров через своих высокопоставленных друзей берется их решать. Одним из основных его контактеров по «решалову» человек, которого называют «Верхний», «Первый». Речь идет о экс-министре обороны Анатолии Сердюкове.
Анатолий Сердюков
Наиболее часто Петров и Малютин говорят о «самолетах» и «кораблях». Из их бесед понятно, что они полностью контролируют ФЛК и ОАК. Решают, кого назначить в эти структуры, какие кредиты пойдут этим структурам, как эти миллиарды правильно вывести и т.д.
Публикуем еще один занимательный разговор Петрова и Малютина.
Собеседники начинают беседу вполне по светски – о погоде. Но и тут Наиль Малютин находит повод, чтобы польстить Геннадию Петрову. «Геннадий Васильевич без Вас нигде стабильности нет, а в России особенно», - заявляет Малютин.
Петров прерывает его, переводя разговор к делу. Говорит, что до Сергея (о котором они говорили и в прошлой прослушке) не дозвонился, но тот не может им пакостить. Петров связывает некие неприятности с тем, что речь шла о процентах и кому-то получается «всего 50 процентов».
«А без чего-то туда нельзя». Малютин говорит, что все прекрасно понимает и сразу берет «быка за рога». «Я на следующей неделе встречаюсь с Игорем Ивановичем. Он за этот вопрос отвечает. Меня подведут и я проговорю с ним эту ситуацию. Поставлю в курс, посмотрим, что предложит. Другого выхода пока не вижу. Мне нужно ему сказать, кто с нами вместе, кто за мной».
Петров интересуется о каком Игоре Ивановиче идет речь. Малютин объясняет, что о Сечине. Именно он в тот период времени отвечал за судостроение. Петров говорит, что ему понятно и шутит: «Это заберет все».
Малютин вдается в рассуждения, что по любому забрать могут. Чтобы это не произошло и надо переговорить и объяснить «с кем ты».
Петров серьезнеет и категоричен: «Не отберут». Но соглашается, что могут помещать работать. Малютин очень просит Петрова подумать, что ему сказать Сечину, чтобы все было нормально. «Коли он отвечает за это и смотрящий-идти к нему надо все равно»,- резюмирует Малютин. И объясняет, что его (Сечина), «Владимир Владимирович назначил на судостроение».
Петров обещает придумать, но видно, что его «проблема Сечина» не очень беспокоит. Малютин напоминает, что «основной» именно Петров.