Сделка с прокурором оказалась выгодней

Источник
Участника незаконной продажи особняка в центре Москвы выпустили из СИЗО.
Как стало известно “Ъ”, Тверской райсуд перевел из СИЗО под домашний арест экс-руководителя ФГУП «Дирекция международных фотовыставок» Виталия Страшнова, обвиняемого в хищении исторического здания в центре Москвы, оцениваемого в 882 млн руб. Заключив сделку с прокурором, господин Страшнов полностью признал вину, дав показания на своих предполагаемых подельников, которые за попытку хищения 120 объектов недвижимости находятся под следствием уже шесть лет.

Заседание суда, на котором рассматривалось ходатайство следователя столичного главка МВД о переводе Виталия Страшнова под домашний арест, уложилось в 15 минут. Больше сторонам и не требовалось, поскольку они уже согласовали все вопросы. В частности, еще в коридоре суда следователь Кирилл Краснов получил от адвоката обвиняемого Александра Лупашко заверения в том, что его подзащитный будет последователен при даче показаний в рамках заключенного между ним и прокурором досудебного соглашения о сотрудничестве. Адвокат, кивая головой, утверждал, что «все остается в силе».

Собственно, подтвердить Виталию Страшнову надо было махинации, связанные с продажей в 2011 году исторического здания №30 на Смоленской-Сенной площади. Речь идет о трехэтажном особняке 1820 года постройки общей площадью более 3 тыс. кв. м. Отметим, что данную сделку в Арбитражном суде Москвы пыталось оспорить Росимущество, однако в марте этого года она была признана законной.

Следствие же полагает, что получить это здание и еще 27 исторических особняков (а всего 120 объектов недвижимости) пыталась организованная группа, в которую входили экс-глава московского управления Росимущества Анатолий Шестерюк, бывший председатель правления банка «Московский капитал» Виктор Крестин и связанные с ними коммерсанты. Следствие считает, что они уговаривали руководителей различных ФГУПов, которые занимали особняки, подписывать бумаги о поручительстве их организаций по невозвратным кредитам. А после, получив недвижимость, продавали ее сторонним фирмам. Таким образом, по версии следствия, предполагаемые злоумышленники пытались получить под свой контроль, например, ансамбль Рогожской ямской слободы XIX века (18 зданий на Школьной улице); палаты XVII–XVIII веков (Кожевническая улица, д. 19, стр. 6 и д. 21, стр. 1); дом Долгоруковых середины XVIII века (Колпачный переулок, д. 6, стр. 2) и усадьбу Снегирева первой четверти XIX века (улица Плющиха, д. 62, стр. 2). Однако поскольку большинство участников масштабной аферы скрылись за границу, до суда дошла только часть уголовного дела, в которой говорилось лишь о хищении трех небольших земельных участков на МКАД с находящимися на них АЗС. Симоновский райсуд, впрочем, результаты и этого расследования не устроили, и он еще в 2014 году вернул дело прокурору, а тот — в ГСУ ГУ МВД. С тех пор расследование по делу продолжается. Его основным фигурантам инкриминировали организацию преступного сообщества (ч. 1 ст. 210 УК), однако брать под стражу их не стали.

В свою очередь, Виталия Страшнова арестовали в декабре 2017 года, обвинив в мошенничестве и в участии в ОПС, а после заключения с ним соглашения его дело выделили в отдельное производство. Более того, самое тяжкое обвинение по ч. 2 ст. 210 УК с него сняли.

Следователь Краснов поддержал в суде ходатайство о переводе обвиняемого из СИЗО домой. При этом свою просьбу он мотивировал тем, что подследственный полностью признал вину в мошенничестве и дал показания на своих бывших подельников. «Поэтому считаю, что у Страшнова нет намерения помешать расследованию,— резюмировал господин Краснов.— Но чтобы исключить побег, а нам дать возможность довести до конца все следственные действия, считаю необходимым, чтобы Виталий Страшнов находился под домашним арестом». Прокурор против этого не возражал.

Больше времени у сторон ушло на согласование условий ареста, когда судья Ольга Затомская поинтересовалась у Виталия Страшнова, нужны ли ему «пешие прогулки».

— На усмотрение суда,— ответил обвиняемый.

— А кто же вам будет еду покупать? — спросила тогда судья.— Жена или родители?

— Я разведен, а родители уже не могут, старые очень,— недоуменно ответил Виталий Страшнов.

— Значит, вам нужны прогулки до магазина?

— Ну конечно! — сообразил обвиняемый, закивав головой.

Однако следователь и прокурор с этим не согласились. В итоге судья, удовлетворив ходатайство о переводе Виталия Страшнова под домашний арест, разрешила тому часовые прогулки, но с письменного разрешения следователя.

После оглашения решения суда конвоиры выпустили из клетки Виталия Страшнова, чтобы тот подписал бумаги об ознакомлении с условиями назначенной ему меры пресечения, а его адвокат деловито заметил: «Плохая примета — снова возвращаться в тюрьму, поэтому за вещами мы после заедем, а сейчас — домой».
Персоны Компании
АЛРОСА заглянет в «Кристалл»
Завод могут приватизировать путем прямой продажи.
Катар заменил "Роснефти" Китай
Катарский инвестфонд QIA спасает сделку по приватизации государственного пакета акций "Роснефти".
«Риски могут быть, но мы их компенсируем»
Глава временной администрации ПСБ Петр Фрадков о клиентах, конкурентах и гособоронзаказе
«Если не «Ангара», то что?»
 Глава научно-технического совета госкорпорации «Роскосмос» Юрий Коптев — о работе над сверхтяжелой ракетой и реформе отрасли.
"Космические" хищения. Как «Квант-Н» обманул на миллиарды «Роскосмос» и «Альфа-банк»
Фигурантам дела о продаже комплекса зданий по заниженным ценам грозят новые сроки
Если Магомед идет в "Лефортово", то ФСБ идет в Приморский порт
В крупнейшей нефтеналивной компании России на территории Ленобласти прошли обыски по делу арестованных братьев Магомедовых.
"Курорты Северного Кавказа" заподозрили в хищении 3,2 миллиона рублей из бюджета
Компания предоставила в ФНС налоговую декларацию, где был указан контракт на создание художественных фотографий. Однако на самом деле изображения, по данным Генпрокуратуры РФ, так и не были сделаны.
Дело братьев Магомедовых может уничтожить бизнес зятя Сергея Лаврова
В Москве арестованы на 2 месяца по подозрению в организации преступного сообщества братья Магомед и Зиявудин Магомедовы, владельцы Группы "Сумма". Их арест может ударить по родственнику главы МИД РФ Сергея Лаврова, бизнесмену Александру Винокурову, который ранее три года возглавлял "Сумму".
АСВ купит Промсвязьбанк за 113,4 миллиарда рублей
Эту сумму агентство получит от ЦБ взамен потерянного имущественного взноса.
Россельхозбанк стал вампиром государственного финансирования
В 2017 году банк получил от государства 50 миллиардов рублей, сократил убытки до 19,5 миллиардов рублей и потребовал снова живительных бюджетных вливаний. 
ЦБ назвал сроки и суммы для банков
Бинбанк получит в капитал 56 миллиардов рублей и объединится с «Открытием» до 1 апреля 2019 года.
180 миллионов уплыли с «Волготанкера»
Кредиторы пароходства не утвердили отчет управляющего из-за расхождений.
«Россия обеспечена газом на 100 лет вперед»
Гендиректор «Росгеологии» Роман Панов рассказывает, чем большой геолого-разведочный холдинг лучше разрозненных компаний и где в России есть шансы открыть крупные месторождения нефти и газа.
Почему Группа "Сумма" уходит из НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 миллиарда рублей.
"Россети" не признали Крым российским
Государственный холдинг не будет работать на полуострове, а местные сети отдадут Росимуществу.
«Компании на всех уровнях необходима свежая кровь»
Глава АЛРОСА Сергей Иванов о конфликте с «Роснефтью», выпавших мощностях и уволенных менеджерах.
«Волготанкер» спускается на воду
Расплачиваться с долгами пароходства будут за счет акций вновь созданной компании.
Как «Роскосмос» не отдал в бюджет 80% запланированных платежей
«Роскосмос» исполнил бюджет в 2017 году хуже всех среди администраторов доходов: казна недосчиталась от госкорпорации 42,8 млрд руб. — 82% от плана. Ранее в Кремле раскритиковали «Роскосмос» за неумение зарабатывать.