События минувшей недели отличаются не только разнообразием, но и какой-то анекдотичностью.
Если раньше в уголке сатиры и юмора помещались только Жириновский да пара блудных «медеведей»-полярников, то теперь на громкий хохот претендуют сразу несколько ньюсмейкеров. Ну чем не хохма новость про бананы: оказывается, Bonanza, демонстрируемая на всех базарах страны, это не какие-то латиносы и прочие америкосы, а нашенские шустрые ребята, намолотившие денежек на поставках заморских овощей и фруктов.
Правда, сообщает Rucompromat, в пылу азарта они сами не заметили, как заняли в российских банках 18 млрд рублей, а потому замешкались с возвратом. Чтобы не мучить расстроенных банкиров напрасными надеждами, банановый магнат объявил себя банкротом, а лидер группы компаний Владимир Кехман пошел на заметный пост в сфере изящных искусств и стал гендиректором Михайловского театра в столице.
А совсем недавно государство доверило Кехману зачистить крамолу в оскандалившемся театре оперы и балета в Новосибирске. И вдруг – такой скандал: одномоментные обыски в девяти городах, где дислоцируется банановая контора, визит полиции на дом к гендиректору искусств и художеств, внезапное воскрешение дела о мошенничестве. Раз – и банки вновь трясут свои миллиарды! Короче, вышел Кехману полный «Тангейзер»…
Тоже вполне художественно, по законам истинной драматургии, развивается история экс-главы ФСИН всея Руси Александра Реймера, обвиняемого в хищении 2,7 млрд рублей, выделенных из бюджета на внедрение системы электронного мониторинга поднадзорных лиц, известного как «электронные браслеты». Как пишет Rucompromat, театральности всей истории добавляет то, что по судам Реймера возит усиленный конвой, состоящий из сотрудников ФСБ в черных масках. Бывшему главному тюремщику следователи ГСУ СКР предъявили обвинения в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В суде экс-директор ФСИН отворачивается от журналистов и старательно закрывает лицо листом бумаги. Впрочем, если вина будет доказана, долгое время лицо г-на Реймера будут видеть только конвоиры да низшие служащие системы, которую он недавно еще возглавлял.
Еще одна довольно знатная арестантка – бывшая и. о. председателя правления Инвестбанка Ольга Боргардт. Она обвиняется в хищении со счетов банка 1,5 млрд рублей, принадлежащих госкорпорации – Фонду содействия реформированию ЖКХ. Сама банкирша считает, что деньги лежат на месте и вообще она ничего не брала. В этой загадочной истории известно лишь, что у банка была отозвана лицензия, едва госкорпорация попросила свои деньги назад. Сейчас размер отрицательного капитала Инвестбанка составляет 45 млрд рублей.
А Rucompromat продолжает галерею непростых лиц, которым может светить тюремная роба. Эту галерею пополнил председатель совета директоров и владелец группы компаний «Миэль» Григорий Куликов. Он объявлен в розыск по делу о мошенничестве при застройке коттеджного поселка «Барвиха вилладж», причем лицо, которое топы компании обвиняют в исчезновении кредита на сумму $20 млн уже трижды уходит от ответственности.
Но самым статусным подопечным следственных органов России нужно по праву считать президента Украины Петра Порошенко, на чьей фабрике в Липецке (входит в корпорацию Roshen) прошли обыски. Оказывается, Следственный комитет России возбудил уголовное дело по крупному мошенничеству при строительстве конфетной фабрики Порошенко.По версии следствия, три года назад в ФНС были отправлены фиктивные документы о якобы выполненных в 2012 году работах по строительству кондитерской фабрики на общую сумму более 1 млрд рублей, в том числе, был возмещен НДС в размере более 180 млн рублей. Сам Порошенко говорит, что неоднократно пытался продать актив, но российская сторона препятствует этому.
Для разнообразия имеется в судебно-следственной коллекции Rucompromat и губернатор. Громкое дорожное дело разворачивается в Воронежской области, где правит Алексей Гордеев, любимчик Москвы и бывший министр сельского хозяйства всея Руси. На днях сотрудники ФСБ задержали начальника воронежского управления Госавтодорнадзора и его заместителя. Уже известно, что чиновники автонадзора были задержаны при получении взятки. А мзду они собирали, по версии спецслужбы, за то, что не видели, что фуры по дорогам губернии идут с серьезным перегрузом.
При этом сейчас под судом бывший глава управления автодорог Воронежской области Александр Трубников, которого обвиняют в получении «отката» от руководства ОАО «ВоронежАвтодор» за помощь в получении компанией госконтракта. Силовики намекают, что к коррупционным скандалам в транспортной отрасли может быть причастен и губернатор Алексей Гордеев, так как в регионе произошел рейдерский захват одного из ключевых дорожных предприятий силами чиновников, одного из которых называют кошельком губернатора.
Эта российская уголовная рутина тянется на фоне большой угадайки, в которую играет вся политически замороченная публика. А угадайка эта связана с давно известной анонимной хакерской организацией Shaltay Bоltay. Вот и Rucompromat не смог пройти мимо и разместил у сеюя сводный тог всех гаданий. Итак, по первой версии действует реальная группировка анонимных хакеров-суперпрофессионалов, которой по силам взламывать почту первых лиц, задевать Дмитрия Пескова, Вячеслава Володина, Владислава Суркова, Аркадия Дворковича и многих чиновников рангом пониже.
Версия вторая: проект спецслужб, и в этом уверены многие журналисты и активисты, близкие к оппозиционным движениям. Главный аргумент в пользу такой версии состоит в том, что за более чем год «работы» Shaltay Bоltay отечественные правоохранительные органы не предъявили обществу «авторов» утечек. Они действуют, словно ничего не боясь. Еще одна распространенная версия третья заключается в том, что все это – месть политтехнологов, которые раньше обслуживали администрацию, но были отодвинуты конкурентами. Возможно, обиженные пользуются услугами хакеров, а может быть, и маскируются под них.
Анонимные хакеры могут быть порождением войны кремлевских башен, в том числе, средством борьбы либерального крыла с наседающими хищниками, кружащимися вокруг бюджета, потому что сливы не бьют по репутации либералов. Есть и еще одна, самая популярная идея насчет анонимных хакеров: это проект иностранных спецслужб. Например, утечки могли стать местью российским властям «за Сноудена» или ставить своей целью «стравливание» друг с другом представителей российских элит.
Вряд ли нужно после всего этого отдельно подчеркивать, что нынешняя лента Rucompromat свидетельствует о глубоком нездоровье как политических, так и экономических отношений в нашей стране.