Навальный призвал Запад ввести санкции против настоящей «партии войны»

Источник
Ситуация изменится, когда Абрамович или Усманов не смогут попасть в свои резиденции в Европе, считает он.
Оппозиционер Алексей Навальный призвал Запад сделать невъездными и заморозить активы лояльных Путину чиновников и олигархов, пишет Financial Times. В интервью газете он сказал, что в такой черный список могут войти около 1000 человек, составить его можно «тихо, без громких объявлений», но необходимо ударить по тем, кто пропагандирует войну и ее финансирует, по настоящей «партии войны». FT считает, что его слова выдают разочарование российской оппозиции и некоторых западных чиновников, которые считают, что уже принятые санкции не смогли изменить политику Кремля в отношении Украины.

«Несколько лет назад мы думали, что речь идет только о непотизме, но сейчас мы понимаем, что это было долгосрочной стратегией: он [Путин] устанавливает династическое правление», - заявил Навальный. Он считает, что изменить порядок смогут только санкции Запада против всех кланов, которые помогают Путину контролировать российские богатства. По его мнению, как только Алишер Усманов или Роман Абрамович не смогут попасть в свои «резиденции в Лондоне или Швейцарии», все изменится. Также он предложил включить в санкционный список гендиректора ВГТРК Олега Добродеева, его сына Бориса, который руководит компанией «В контакте», телеведущего Владимира Соловьева, который «известен тем, что критикует Запад в своих шоу в течение недели, а в пятницу вечером летит отдыхать в свой дом на озере Комо».

Также Навальный предложил Западу вместо того, чтобы распространять санкции на россиян, участвующих в боевых действиях на Украине, включить в черные списки кремлевских чиновников и назвал Владислава Суркова и Вячеслава Володина.

FT напоминает, что в феврале Борис Немцов в интервью этому изданию говорил, что неоднократно и безуспешно пытался добиться, чтобы западные правительства ввели санкции против российских государственных СМИ.

В январе похожую идею высказал на вильнюсском форуме бывший руководитель ЮКОСа Михаил Ходорковский. Он призвал Запад различать меры против нынешнего руководства России и меры против страны и российской экономики в целом. От вторых санкций, по его мнению, со временем придется отказаться и заменять их «адресными санкциями против «верных путинцев», а также силовиков, бюрократов и сросшихся с бюрократией бизнесменов, на которых они опираются». Чтобы не создавать вокруг Путина и его окружения образ мучеников, Европа должна раскрыть реальные цели этих людей, считает предприниматель. «Европе есть что сказать по этому поводу, но она стыдливо молчит. Оказалось, что гораздо легче принять секторальные санкции, чем открыто рассказать, какими благами на Западе пользуются деятели режима, кто выступает на их стороне и почему», - отметил он.
Персоны Компании
Акционеры ЮКОСа предложили России сэкономить €1,8 млрд на решении Гааги
Акционеры ЮКОСа предложили зачесть уплату Россией компенсации по делу компании в €1,8 млрд по решению ЕСПЧ в счет компенсации в размере $50 млрд, назначенной по решению Гаагского третейского суда.
Отставка Сергея Капкова подтвердилась
Департамент культуры Москвы возглавил руководитель Мосгорнаследия Александр Кибовский.
За розыск жены Ашуркова взялся Интерпол
МВД передало в международную полицейскую организацию данные на розыск Александрины Маркво по делу о мошенничестве с госконтрактами.
Потанин стал самым богатым россиянином по версии мирового списка Forbes
Он на $2,8 млрд стал богаче прежнего лидера – Алишера Уcманова.
Друг Ельцина, враг Путина: какой след Борис Немцов оставил в политике
Борису Немцову было 55 лет. Он многое успел: ученый, губернатор, вице-премьер, депутат, оппозиционер. Вспоминая о нем, люди то и дело используют слова «яркий» и «талантливый».
Миллиардер Мамут переписал часть своих активов на троих детей
Как стало известно РБК, миллиардер Александр Мамут передает часть своих активов несовершеннолетним детям. В созданный для них траст перейдут его иностранные активы и доля в добытчике серебра – Polymetal.
Список Швондера
Минэкономразвития подготовило перечень системообразующих компаний.
НИИчего, НИИкуда, НИИкогда
Видный ученый-ядерщик (не «шпион») больше года сидит в камере СИЗО. Зачем?
«Был просто праздник»
Экс-глава МЕНАТЕПа Платон Лебедев выступил в театре.
Потомский «рявкнул» на общественность?
Из команды губернатора Вадима Потомского ушел заместитель Александр Рявкин, ставший фигурантом скандала «о поедании деликатесов».
Как кредиторы «Связного» оказались в ловушке
Почему у Максима Ноготкова одна за другой срываются попытки передать группу «Связной» новому владельцу? Похоже, потому, что, даже договорившись об одном варианте, он не перестает искать более выгодный. Но промедление снижает стоимость розничной сети.
Реванш ФСБ: как строили систему политических преследований
Спецслужбы формируют новый подход к уголовному процессу, при котором у защиты практически нет никаких прав.
Главой СКР по Москве стал специалист по ЮКОСу, войне и геноциду
Исполнять обязанности начальника ГСУ СКР по Москве будет руководитель следственной бригады по преступлениям, совершенным на юго-востоке Украины, Александр Дрыманов
Россия нашла ошибку на $21,7 млрд в решении Гаагского суда по ЮКОСу
Бывшие владельцы ЮКОСа не имели права судиться с Россией в Гааге, международный арбитраж присудил им «лишних» $21,7 млрд компенсации, а Владимир Путин не то имел в виду. РБК изучил апелляцию России по делу ЮКОСа.
Обзор 2–6 февраля: меченые атомы
В радиофизике меченые атомы позволяют отслеживать эксперимент, а в обычной жизни – так называют индикаторы, которые показывают ход какого-то общественно важного процесса. О таких атомах – знаковых событиях - и пойдет речь.
Плохо сели: как «Роснефть» ищет новый офис
Игорь Сечин может перевести подчиненных поближе к Дому правительства, а сам остаться рядом с Кремлем.
Для сделки с Фирташем «Интер» оценили в 1,5 раза дешевле «Первого канала»
Объем украинского телерекламного рынка в одиннадцать раз меньше российского, а по стоимости «Интер», крупнейший вещатель Украины, отстает от российского «Первого канала» менее, чем вдвое: $345 млн против $580 млн.
Мы уже не дети: как родственники чиновников управляют инвестфондами
Дети высокопоставленных бюрократов вкладывают в инвестпроекты десятки миллионов долларов. Помогают ли им в бизнесе влиятельные родители?