Таким образом, глава Ростелекома Михаил Осеевский продолжает набирать команду из своей бывшей структуры. Буквально две недели назад высокую должность в компании занял еще один выходец из ВТБ, теперь уже бывший первый вице-президент банка Сергей Анохин. Как говорят эксперты, Осеевский просто обескровливает ВТБ с целью окружить себя в коммуникационной фирме своими людьми. Так проще руководить. И проще проворачивать сомнительные операции.
В Ростелекоме господин Осеевский, что называется, без году неделя. Возглавил компанию он чуть более месяца назад. И здесь поступил по старой и классической схеме: новая метла должна по-новому мести. Это как нельзя точно характеризуется главу Ростелекома. У господина Осеевского уже скопилось достаточно темных историй. Об этом говорит его биография.
Но сначала есть необходимость вспомнить о том, какую репутацию заработала себе коммуникационная компания. Напомним, что Осеевский сменил на посту президента Сергея Калугина. Здесь удивительна одинаковая риторика и Калугина, и Осеевского сразу после того, как они возглавили компанию. Калугин, назначенный президентом в 2013 году, обещал сделать ее самым современным предприятием с новейшими цифровыми технологиями, которые будут доступны абсолютно для всех.
Но от обещаний до их выполнения «дистанция огромного размера». Не случайно Калугин вынужден был покинуть свою должность более чем за год до истечения его официального контракта. А все потому, что вместо процветающей современной компании он фактически превратил ее в «руины». При руководстве Калугина доходы Ростелекома упали едва ли не вдвое! Только одно это обстоятельство было достаточным поводом выпроводить Калугина из компании. И ему на смену пришел Осеевкий. Что обещал по приходу? Что сделает Ростелеком современной, цифровой и доступной для любого человека фирмой. Если прочитать описанные чуть выше обещания Калугина, не создается ли ощущения дежавю?
Дотошные эксперты и журналисты тут же бросились рыться в прошлом господина Осеевского. И не стоило особо тяжкого труда отыскать на него компромат. Так Михаила Осеевского давно уже обвиняют в откровенном плагиате написанной им, а, главное, защищенной докторской диссертации.
Липовый доктор
Порывшись в докторской диссертации, которую успешно защитил Михаил Осеевский, пройдохи в поисках скелетов в шкафах быстро установили, что в более чем 300-станичном «научном» труде «доктора почти половина текста диссертации совпадает с аналогичными трудами сторонних авторов. Так, было установлено, что тексты диссертация Михаила Осеевского почти один в один копирует диссертацию бывшего, а ныне покойного вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Тарасова.
Причем, часто вплоть до совпадения знаков пунктуации. А ведь добивался ученой степени господин Осеевский не один и не два, а даже три раза. В первую защиту комиссия указала соискателю на то, что содержание диссертации слишком маленькое и отправила ее на доработку. Удрученный таким вердиктом Осеевский тем не менее объем работы увеличил. Работа была проделана просто титаническая, текст диссертации вырост вдвое и снова будущий глава Ростелекова пошел на ученый совет.
Но этот заход оказался холостым. Диссертация снова отправилась на доработку автором. Как здесь не расстроиться! Наконец, Осеевский добился победы с с третье попытки. Но тут дотошные злопыхатели выяснили, что в диссертации есть, мягко говоря, совпадения. Выяснилось, что когда-то еще в Питере Осеевский писал какой учебник совместно с уже вышеупомянутым Тарасовым и еще одним коллегой по Смольному Владимиром Глуховым.
Этим, собственно и удалось запутать диссертационную комиссию. Ведь у учебника три автора, а половина диссертации была как под копирку списана с этого самого учебника. Видимо, Осеевскому удалось убедить ученых, что совпадения касаются именно тех моментов, к которым приложил руку именно он, а не его соавторы. Так, став доктором наук, Михаил Осеевский получил поистине карт-бланш на бурную карьеру. И это случилось! Сначала новоиспеченный доктор попал в обойму одного из крупнейших банков страны, а оттуда прыгнул прямо в «генеральское» кресло крупной телекоммуникационной компании России.
Наследство, нужно признаться, Осеевскому досталось плачевное. Накануне его прихода Счетная палата нашла многочисленные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности Ростелекома. Аудиторы , что в рамках программы «Электронная Россия» единственный исполнитель «Ростелеком» получил с 2002г. по 2010г. на создание системы 20 млрд руб., а с 2011г. по 2015г. потратил еще 11 млрд. руб. на ее обслуживание. Правда, чтобы новому руководителю не разгребать «завалы» руководителя прежнего, основной акционер Ростелекома – министерство по коммуникациям и связи кредитную историю компании как могла «подчистила».