"Ростех" идет в море

Источник
Конфликт Смольного и "Ростеха" вокруг Морского вокзала в Петербурге набирает обороты. К чему приведет прямое противостояние Полтавченко и Чемезова?
АО "Морской вокзал" пытается выселить из причального комплекса в Гавани администрация Санкт-Петербурга. Проблемы уже коснулись и перевозчиков. Так, паромный оператор Moby SPL сейчас не может решить судьбу парома "Принцесса Анастасия" на 2018 год. Пока Смольный пытается расторгнуть договор аренды с АО "Морской вокзал", компания не заключает договор с Moby SPL, и оператор не может начать продажу туров. Если ситуация не разрешится в ближайшие месяцы, "Принцесса Анастасия" в самом прямом смысле слова отчалит: из Балтики уйдет в Средиземное море.

Сейчас Moby SPL обратилось в Смольный: оператор просит Полтавченко не только разобраться в ситуации, но и дать какие-либо гарантии. Но сможет ли администрация их предоставить, если продолжает "бодаться" с арендатором причала?

Морской бой

История с "Морским вокзалом" тянется уже почти 20 лет. В 1998 году Смольный передал АО "Морской вокзал" в аренду на 49 лет причал и здание Морского вокзала на площади Морской славы в Санкт-Петербурге. Срок аренды, таким образом, истекает в 2047 году. Однако в августе 2017 года, за 30 лет до окончания арендного срока, комитет имущественных отношений администрации Петербурга потребовал расторгнуть договор в судебном порядке. Причиной стала задолженность арендатора в размере 18 млн рублей. Так кто же перестал платить?

Контрольный пакет - 51% акций АО "Морской вокзал" - принадлежит ООО "Факел эстейт", еще 25% и 24% владеют ЗАО "Балтийские транспортные системы" и ООО "Балтийская линия" соответственно. Такие данные размещены в системе "СПАРК-Интерфакс". Вот только все три компании-владельца уже не являются действующими!

Сергей Чемезов планирует отвоевать порт и Санкт-Петербург

Дальше интереснее. По данным ряда СМИ, уже в начале 2010 годов контролировал АО "Морской вокзал" Фондсервисбанк. Сейчас он проходит процедуру санации "по старой схеме", то есть посредством другого коммерческого банка. Им был выбран Новикомбанк. И все бы ничего, но Новиком – дочерняя структура "Ростеха".
И что мы имеем? Госкорпорация Сергея Чемезова - видимо, принципиально – отказывается оплачивать аренду Смольному. В итоге все это становится не просто решением имущественных вопросов, а настоящей битвой титанов! Так кто же победит?

Инвестиции в "фасад"

Что же собирается делать с Морским вокзалом администрация Санкт-Петербурга – в случае, если отвоюет его у "Ростеха"? Речь идет о необходимости реконструкции. Вот только сначала его собираются передать в управление АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"". Как несложно догадаться, он на 100% принадлежит Смольному.

При этом на время реконструкции Морского вокзала в Гавани паромные перевозки планируют полностью передать "Морскому фасаду". К этому в порту уже готовятся – на начало 2018 года запланирован старт работ по модернизации, первый этап которых планируют завершить за год. Сумму инвестиций не раскрывают, но там ведь явно не обойдется миллионом – а значит, найдется, что "попилить"!

Георгий Полтавченко опасается потерять влияние

Туда же, кстати, с 2019 года предлагают "сдвинуть" и пресловутую "Принцессу Анастасию" – при условии, что на это согласится паромный перевозчик. То есть деньги от круизов тоже посыплются в карман администрации. Заодно в "Морском фасаде" запланировали реконструкцию пункта пропуска. В отличие от планов по модернизации, здесь суммы инвестиций оговариваются. Смольный потратит на это всего-то 3.2 млн евро! Кто недополучит эти деньги? Снова больницы и детские сады, которые и так не достроили из-за "Зенит-арены"?

Итак, с одной стороны – "Морской фасад", в который администрация Петербурга готова вкладывать миллиарды. С другой – "Ростех", который намерен отстоять право на аренду причала АО "Морской вокзал". Но не пахнет ли здесь… политикой?

Смольный "отчаливает"

Ситуация вокруг Георгия Полтавченко накаляется последний год: уже трижды "всплывали" слухи о его грядущей отставке, каждый раз обусловленные разными причинами. И каждый раз за этим тихой тенью стоял… Сергей Чемезов. Так, поговаривают, что именно он "раскрутил" скандал с передачей Исаакиевского собора РПЦ, подведя под него деятельность Полтавченко. Теперь вот открытое противостояние с Морским вокзалом.

Между тем, те, кого называют "людьми Чемезова" понемногу заполняют северную столицу. На должность главы Объединенной судостроительной корпорации – далеко не последней компании в экономике Санкт-Петербурга - в 2015 году назначили Мантурова. Тот с Чемезовым связан через "Рособоронэкспорт", сам же глава "Ростеха" неоднократно называл его "надежным другом". И ведь не зря же он продвинул "надежного друга" в Петербург?

В губернаторство Албина весь Петербург атакуют бакланы

Поговаривают и о связях Чемезова с вице-губернатором Игорем Албиным (ранее Слюняевым). Управлявший Костромской областью и провалившийся на этом посту чиновник вроде бы вновь метит в губернаторы – на место того самого Полтавченко. И кажется, Чемезову это будет выгодно. А что же? Везде свои люди, все подвязано, как говорится! Все, что стоит знать про Албина – это пара его афоризмов. В разрушении крыши "Зенит-арены" в свое время он, например, обвинил бакланов. Да-да, птиц! Не склюют ли они весь Санкт-Петербург – под его предводительством, разумеется?

Албина уже называют олицетворением угрозы России. Но не правильнее ли будет назвать таковой и гипер-эффективного чиновника Чемезова? Если власть в Санкт-Петербурге де-юре перейдет к Албину, то де-факто ее захватит глава "Ростеха". И что тогда? Ведь хрен редьки не слаще, а Чемезов – подведомственная которому госкорпорация прославилось миллиардными хищениями – вряд ли будет "тащить" меньше Полтавченко! И в итоге весь Петербург падет под гнетом его интересов. Но это уже совсем другая история…
Персоны Компании
Тракторные заводы под руководством ВЭБа дошли до банкротства
Конечным выгодоприобретателем станут Сергей Чемезов и "Ростех", получивший военный дивизион концерна.
Алексей Рахманов потерял чувство ОСК
Руководство Объединенной судостроительной корпорации работает не в интересах государства.
Россиянам лучше не болеть
В России полным ходом идет монополизация фармацевтического рынка, что приведет к резкому росту цен на лекарства для населения.
Российско-индийский оборонный проект на $10 млрд испытывает трудности
Зато почти готов крупный пакет оружейных контрактов на $6 млрд.
Петербург ждет дефицита хлеба
Для доставки зерна в город не хватает вагонов.
ВТБ не попал на кавказско-еврейскую планету гостеприимства
Мераб и Георгий Елашвили вслед за Тельманом Исмаиловым пытаются спастись от ВТБ через личное банкротство.
КТЗ банкротят по частям
ВЭБ подал иски к предприятиям концерна.
Отряд комсомола остался без Лядова
Три уголовных дела возбудили в ГСУ МВД, заподозрив главу Российского союза молодежи в Петербурге Дмитрия Лядова в намерениях произвести махинации с госденьгами. Говорят, без политики в деле наследника комсомола не обошлось.
Зять Тимченко и брат губернатора Подмосковья хотят получить спецквоты на вылов рыбы
Для этого их компания закажет российским верфям не менее шести новых траулеров.
Пошла плясать губерния
Зачем понадобилось массово менять глав регионов накануне президентских выборов?
Медведев объявил о создании аналога «Сколково» в Петербурге
На создание инновационного кластера будет потрачен 41 млрд рублей.
«Ростех» технично ушел от штрафов
Он досрочно вернул вагоны «УВЗ-Логистик» без санкций.
Клан Чемезова занялся вакцинами
Компании «Нацимбио» и «Марафон» облегчат кошельки россиян и выпотрошат бюджет страны.
УВЗ соберет конкурентов в тележку
Компания меняет правила игры в вагоностроении.
Для чего Владимир Путин поменял этой осенью 11 губернаторов
Главная цель – подготовка к 2018 году, но эффект может оказаться и более долгосрочным.
«РВК должна научиться привлекать частные деньги»
Глава РВК Александр Повалко о новой стратегии института развития.
ОСК распределит заказ на VIP-яхту "Воевода"
Корпус судна могут частично построить петербургские верфи.
Речник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса
Миллиардер вышел из судостроительных активов на фоне упадка речных перевозок. Впрочем, госинвестиции могут вернуть рынку привлекательность.