Ильину предъявлено обвинение в получении 45 млн рублей в качестве коммерческого подкупа и злоупотреблении полномочиями за выдачу кредита на строительство завода в Дагестане. Ущерб по делу оценивается в 5,3 млрд рублей, заявил представитель Следственного комитета на заседании, на котором присутствовал корреспондент «Открытых медиа».
Михаил Ильин работает заместителем генерального директора «Пионер Эстейт» (входит в группу «Сафмар», согласно данным реестра юрлиц и сведениям на сайте компании) и занимается управлением коммерческой недвижимостью. Ранее Ильин занимал пост руководителя управления в дагестанском филиале Россельхозбанка. В СМИ он также фигурировал как заместитель директора департамента крупного бизнеса, начальник управления проектного финансирования Россельхозбанка.
По версии следствия, вместе с главой филиала Гитиномагомедом Гаджимагомедовым и своим подчиненным Ниязом Оразовым (по данным ЕГРЮЛ, в 2011—2015 году он был гендиректором «РСХБ-Финанс», совладельца «Завода строительных материалов») он получил 45 млн рублей. Взамен они одобрили крупный кредит для «Завода строительных материалов» (ЗСМ). Ущерб по делу следствие оценивает в 5,3 млрд рублей.
Как сообщал на своем сайте РСХБ, в 2012 году банк собирался инвестировать в ЗСМ 3,2 млрд рублей. Всего дагестанский филиал банка планировал вложить в республику более 10 миллиардов рублей. Позднее сумма вложений возросла, но затем проект обанкротился. В решении арбитражного суда указаны требования РСХБ на ту же сумму, которую следствие заявляет в качестве ущерба, — 5,3 млрд рублей.
Ильин и Оразов были задержаны в среду, 23 сентября, тогда же было возбуждено уголовное дело. Оразов также был арестован вечером в четверг. Защитники обвиняемых отказались комментировать корреспонденту «Открытых медиа» обстоятельства дела.
В суде Ильин сообщил заявил, что ему вменяют именно организацию группы, которая совершила преступление, свою причастность он полностью отрицает. В свою очередь Оразов утверждает, что кредит продолжал выдаваться и был увеличен уже после его ухода из РСХБ в 2015 году, а пояснения по обстоятельствам дела он давал следствию еще будучи сотрудником банка. Оразов настаивает, что свидетель, якобы передававший 45 миллионов, в своих показаниях «указывает на другое лицо», а не на него.
Деньги в интересах ЗСМ, по версии следствия, банкирам передавал некий Хабиб Нартгишиев. В базе арбитражных судов есть решение 2018 года, в котором указано, что Оразов и Нартгишиев состояли в совете директоров завода.
Следственную группу возглавляет следователь по особо важным делам при председателе СКР, генерал-майор Лев Гура. Дело Ильина и Оразова соединено с эпизодом, по которому проходит Гаджимагомедов. Он скрылся за границей и был заочно арестован в 2019 году по обвинению в превышении полномочий, но ущерб по делу тогда оценивался всего в 212 млн рублей. Отделение РСХБ Гаджимагомедов возглавлял как минимум с 2010 года: тогда на официальном сайте банка было опубликовано сообщение, согласно которому по поручению министра обороны Анатолия Сердюкова Гаджимагомедову было присвоено воинское звание полковника. Ранее Гаджимагомедов работал зампредом правительства Дагестана.