Речник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса

Источник
Миллиардер вышел из судостроительных активов на фоне упадка речных перевозок. Впрочем, госинвестиции могут вернуть рынку привлекательность.
«Судостроительный бизнес для нас не приоритет», — сообщил Forbes Роман Троценко, добавив, что его группа AEON выходит из таких активов. В четверг, 5 октября, стало известно, что концерн «Калашников» выкупил у структур Троценко «Верфь братьев Нобель», расположенную в Рыбинске.

Еще одним судостроительным активом AEON был Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ). На его мощностях Троценко в 2005 году запустил производство супер-яхт под брендом Timmerman Yachts. 

Все судостроительные мощности МССЗ были перебазированы в Рыбинск и проданы «Калашникову», рассказал Троценко. Суда для «Московского речного пароходства» AEON будет заказывать у верфей на условиях тендера.

Владелец аэропортового холдинга «Новапорт» известен в транспортной отрасли прежде всего как «речник». В середине 90-х он приобрел несколько портов, после чего стал частым участником совещаний по речному транспорту в Минтрансе.

В речном транспорте наметились две противоречивые тенденции, отмечает главный редактор PortNews Виталий Чернов: с одной стороны потребность в судах «река-море» высокая, с другой есть проблема с дешевым финансированием под обновление флота. Минтранс и Минпромторг работают над мерами господдержки, но частные инвесторы опасаются, что основную помощь получат госверфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

«Речное судостроение никому не нужно», — скептичен участник рынка. Речные перевозки проигрывают «межвидовую конкуренцию» другому транспорту: «Нефтеперевозки уходят в трубопроводный транспорт, перевозки навалочных грузов — на железную дорогу».

Развитию внутреннего водного транспорта препятствует прежде всего низкий уровень рентабельности отрасли, который составляет 4–5%, говорится в докладе KPMG. При этом речной транспорт имеет большой потенциал, отмечают аудиторы: его доля в общем грузообороте всех видов транспорта составляет менее 1,5%, в то время как в Германии это 11%, а в Нидерландах — 34%.

Все новости в речном транспорте можно коротко описать как «просто катастрофа», не скрывал эмоций Роман Троценко на прошлогоднем заседании комиссии по транспорту РСПП. Бизнесмен сохраняет интерес к стивидорному бизнесу (его AEON принадлежат несколько столичных портов и Астраханский и Волгоградский порты), но в приоритете морские терминалы.

Троценко апеллирует к текущим экономическим реалиям, говорит президент ОСК Алексей Рахманов: «А если их поменять, то все будет выглядеть совсем по-другому». Речные перевозки — «довольно интересная тема», согласен топ-менеджер по логистике в крупной угольной компании. Госинвестиции в углубление Волго-Дона и Беломоро-Балтийского канала могут вернуть привлекательность речным портам. Среди потенциально интересных активов собеседник Forbes называет грузовой порт в Нижнем Новгороде, Волгодонский, Усть-Донецкий и Ярославский речные порты.
Персоны Компании
К 2050 году почти 70% речного флота России придется списать
Старение судов идет быстрее, чем их строительство.
ОСК выйдет сухой из воды
Минпромторг до конца года выдаст ОСК еще 2,5 миллиарда рублей сверх того миллиарда, что выдал раньше. Пойдут эти деньги на судостроительство или осядут "на дно"?
Кузбасс на продажу: холдинг СДС распродает активы для погашения долга
Долг кемеровского холдинга приближается к $1 млрд. Чтобы рассчитаться с банками, СДС избавляется как от второстепенных, так и от профильных угольных активов.
Альтернатива доллару: миллиардер Роман Троценко о пользе биткоинов и споре с главой Центробанка
После недавней встречи с президентом Роман Троценко прослыл одним из главных сторонников биткоинов. Миллиардер рассказал Forbes, почему криптовалюты важны для России и в чем его разногласия с Эльвирой Набиуллиной.
Сечинский распил
Судоверфь "Звезда" станет распильной мастерской Игоря Сечина.
Всех послали на «Звезду»
Наполнять портфель заказов «суперверфи» придется всей России.
Судостроители идут за рыбой
«Пелла» намерена построить верфь в Приморье.
«Новапорт» собирает Сибирь
Компания Романа Троценко купила аэропорт Улан-Удэ.
Олег Горчев погиб в ванной в небоскребе миллиардера Игоря Кесаева
До того в башне близких друзей Игоря Сечина нашли мертвого Дмитрия Шумкова.
Ледокол будущего расколол судостроение
Российские верфи вступили в борьбу за право построить «Лидер».
Нехорошая история Алексея Рахманова
Верфь "Красное Сормово" возглавит менеджер ОСК Сергей Итальянцев. Какие "дыры" пытается залатать глава корпорации Алексей Рахманов?
Десять мгновений Ильи Трабера
Эпизоды из жизни авторитетного "друга" Владимира Путина, о которых не принято вспоминать.
"Айви-банк" оказался неудачным активом для Германа Клименко
Бизнесмен не знает, куда у его банка пропали полмиллиарда рублей и почему его лишил лицензии ЦБ РФ.
Игорь Сечин аннексирует МТС у Владимира Евтушенкова
Истинная цель противостояния "Роснефти " и АФК "Системы" – стремление Игоря Сечина заполучить МТС Владимира Евтушенкова и еще заработать на этом.
РИА-банк попался на обналичивании и выводе средств за рубеж
Банк, который приписывали Владимиру Антонову, лишился лицензии.
«СДС Азот» получил одного хозяина
Роман Троценко полностью выкупил актив.
Новую банковскую группу пытается создать бывший владелец рухнувших банков
Владимир Антонов получил контроль над «Русским инвестиционным альянсом».
Олигархи готовятся к драке за аэропорт Нового Уренгоя
Миллиардеры Вексельберг и Дерипаска вступают в конфликт по поводу аэропорта в Новом Уренгое. Но их планам может помешать "человек" Игоря Сечина - Роман Троценко.