Пустой курятник Алексея Подсохина

Источник
Владелец агрохолдинга «Сибирская губерния» Алексей Подсохин оставил кредиторам «пустышку».
Бизнесмен Алексей Подсохин, известный по проекту строительства незаконного «венецианского» ЖК на месте курятника, все же не забыл за собой «прибрать». Только не куриный помет, а активы своей компании-банкрота «Сибирская губерния». Конкурсный управляющий обнаружил вывод 192 объектов недвижимости из собственности агрохолдинга. Активы перекочевали к заинтересованным лицам и аффилированным с бизнесменом структурам.

Арбитражный управляющий компании «Сибирская губерния» Иван Демьянов направил в правоохранительные органы заявление о преднамеренном банкротстве агрохолдинга. По мнению аудитора, фактически компания-банкрот осталась «голой», все значимые активы Подсохин незадолго до ревизии распродал своим же структурам.

«Сибирская губерния» была признана банкротом еще в 2011 году. Три года спустя владельцы компании заключили с кредиторами мировое соглашение. Вероятно, господа бизнесмены - а «Губернией», по данным на 2015 год, владеют Алексей Подсохин, Евгений Подсохин и Евгений Харьков, просто тянули время, чтобы успеть «распихать» стоящие активы по аффилированным компаниям.

«Перелетные активы»

В частности, управляющий установил, что незаконно были переданы омский гипермаркет «Алпи», кемеровский административный комплекс на 2,4 тысячи кв. м. последний объект оказался в собственности самого Алексея Подсохина.

В качестве кармана для «вывода» активов бизнесмен использовал свой банк - «Канский» и его совладельца. Собственник почти 10% акций банка Александр Мишин оказался владельцем десятков нежилых зданий, расположенных в Красноярском крае. Общая площадь недвижимости - более 60 тысяч кв м. кое-что перепало непосредственно банку, ряд активов были переданы в качестве отступного, то есть, фактически, бесплатно.

В рядах компаний, куда перекочевали активы «Сибирской губернии», оказались также ООО «Рикос» и ООО «Сибирская Венеция» - фирма-застройщик одноименного комплекса, расположенного в буквальном смысле на курином помете.

Не только уже имеющиеся активы «приютили» выведенное из «Сибирской губернии». Господин управляющий полагает. что собственники банкрота намеренно создали компанию «Енисейагросоюз», на которую была переписана птицефабрика «Индюшкино», еще недавно числящаяся в активе «Губернии». В пользу этой версии говорит тот факт, что «Енисейагросоюзу» был месяц от роду, когда он приобрел активы «Губернии», да и регистрировалась новая компания изначально по адресу, где располагались эти активы.

На «Енисейагросоюз» Подсохин переписал также недвижимость в Красноярском крае - всего 24 объекта. Официально это было обставлено как «продажа». Сделка в настоящее время уже оспаривается в местном арбитражном суде. Но юристы говорят, что признать к закону автора схемы - господина Подсохина - будет крайне трудно, так как формально агрохолдинг-покупатель с ним и другими собственниками «Сибирской губернии» не связан.

«Эти здания находятся в собственности «Енисейагросоюза», который, полагаю, был создан специально собственниками «Сибгубернии» для вывода активов и невозможности их вернуть в конкурсную массу»,- выразил уверенность господин Демьянов.

Канские «пляски»

Банк «Канский», через который активы «Сибирской губернии» были перепроданы партнеру Подсохина - Александру Мишину, контора темная и, как показывает практика, жуликоватая.

Сам Подсохин, как и Мишин, владеет почти 10% акций финансовой организации. Финансовые показатели банка таковы, что хочется предположить - контора скоро «смотает удочки», оставив с носом вкладчиков.

Аналитики отмечают, что капитал «Канского» банка с начала года снизился на 39,3% (!!!), то есть на 201,4 млн рублей. Банк стоит у края допустимого минимума в 300 млн рублей. важным показателем, что дела в банке нечисты, является бегство предприятий и организаций, которые забрали с начала этого года со счетов «Канского» 65,1 млн рублей - минус 39,6%.

Но банк всегда жил за счет вкладов физических лиц, и продолжает «загребать» деньги из этого источника лопатой. С января объем средств физических лиц подрос на 14,5%, - 229,6 млн рублей.

Банк Подсохина промышляет агрессивным привлечением средств вкладчиков. Заманивают, естественно, высокими процентами по вкладу. Дальше начинается интересное. Например, в прошлом году вкладчики массово жаловались, что банк просто отказывает. Сотрудники «Канского» могут ссылаться как на «неработающую систему», так и просто отшить клиента - безо всяких объяснений.

В ноябре этого года топ-менеджера «Канского» уже привлекли к ответственности за неисполнения требований законодательства о противодействии легализации и отмыванию средств.

Видимо, учитывая, что собственники «Сибирской губернии» во главе с Подсохиным используют банк как «перевалочный пункт» для вывода собственных активов - ноябрьское дело в отношении руководителя банка - далеко не последнее. Но беспокоиться больше всего нужно тем самым вкладчикам, потому что Подсохин может оставить «пустышкой» не только свой обанкроченный агрохолдинг, но и свой банк…

Чего нанюхался Подсохин?

Одной из компаний, куда бизнесмен, судя по всему, вывел активы «Губернии», стала его же «Сибирская Венеция», реализующая одноименный проект. «Сибирская Венеция», представляющая из себя сборную солянку европейских и неорусского стиля, начала «греметь» в 2014 году.

Реализовать грандиозные планы по строительству жилого комплекса господин Подсохин намеревался прямо на месте «многолетнего» курятника на территории Бархатовского сельсовета Березовского района Красноярского края. Под это дело часть территории птицекомплекса была «отрезана».

Складывается ощущение, что, пока Подсохин ходил по птицефабрике и мечтал как «тут и вот тут все будет», он слегка отравился испарениями от отходов жизнедеятельности миллионов кур, выведенных на этой территории за все года, что там существовала птицефабрика. Но находиться в этой «Венеции» явно опасно для здоровья. Значащиеся в проекте «нежилые здания», например, оказались как раз бывшими помещениями курятника. Как бонус для всех посетителей - восхитительный запах застарелого куриного помета.

Ничем иным, кроме как отравлением испарениями, объяснить тот факт, что бизнесмен и строительство начал, и даже квартиры каким-то несчастным продать успел в «Сибирской Венеции», и все это без разрешения на строительство, нельзя! То есть, видимо, коммерсант хотел начать стройку заранее, а когда (в его мечтах) разрешение будет получено, он в этот же день уже и квартиры сможет продавать. Вернее, распродать то, что еще по какому-то недоразумению не было раскуплено.

Вот только земли, на которых до сих пор располагается недострой, имеют сельско-хозяйственное назначение, и ничего строить там нельзя. Никаких упоминаний о том, что Подсохин все же получил разрешение под свой проект, найти не удалось. Хотя бизнесмен не постеснялся ранее неправомерно объявить - попросту соврать - что разрешение на строительство ЖК было получено. Не говоря уже о том, что благодаря многолетнему разведению птиц на этой территории земля фактически, может быть отравлена.

В отношении проекта «Сибирская Венеция» не раз проходили проверки прокуратуры, ведомство предостерегало потенциальных покупателей - не стоит покупать квартиры в «курятнике», проект, судя по всему, продолжает функционировать и сегодня.

По крайней мере, «Сибирская Венеция» рекомендует себя, как «город развлечений» и приглашает на каток, на SPA и в отельчике пожить - прямо на пропитанной пометом земле - такая экзотика!

Почему «Венеция» до сих пор не снесена, и продолжает заманивать постояльцев? На общественных слушаниях, когда Подсохин лоббировал введение территории в состав деревни Киндяково (понятно, чтобы стройка стала легальной), местные жители пересказывали друг другу, как «погулять» к бизнесмену в «Венецию» приезжал сам губернатор Толоконский.

Правда это или нет, но у коммерсанта явно есть связи, раз и незаконная стройка на утрамбованном курином помете, и незаконная продажа квартир там же, и вывод активов из своей компании перед банкротством еще не привели Подсохина на нары.