Имя генерального директора «Почты России» Дмитрия Страшнова на слуху в связи с неожиданно высоким вознаграждением. Благодаря своему покровителю, министру связи Николаю Никифорову Страшнов теперь должен получать ежегодно порядка 120 млн рублей ($2 млн) - намного больше, чем руководители «Росатома», «Роснано» или РЖД. Сейчас выяснилось, что в эту сумму не входит 100 млн премии, которые Никифоров начислил своему фавориту.
Премии "Почты России" заинтересовали силовиков, которые на прошлой неделе провели обыск в ведомстве. По мнению инициаторов проверки, Страшнов и Никифоров могли сознательно завысить размер прибыли компании, от которой рассчитывается сумма вознаграждения. Напомним, что подобная махинация привела за решетку экс-главу «Русгидро» Евгения Дода. По версии следствия, этот коллега Страшнова похитил 73,2 млн рублей, неправильно насчитав себе бонусы за 2013 год.
О том, что 7 декабря документы «Почты России» по премиям Страшнова и его заместителей изъяла ФСБ, сообщили федеральные информационные агентства. Представитель «Почты России» сообщил, что по запросу правоохранительных органов компания передала им документы, но заверил, что материалы якобы не связаны с выплатами зарплат и премий руководству.
Человек, близкий к чиновникам Минкомсвязи, слышал, что ФСБ провела выемку в «Почте России», причина ему не известна. При этом официальный представитель Николая Никифорова не знал даже о факте выемки документов.
«Проверка была комплексной и велась в отношении Минкомсвязи и всех подведомственных ему организаций. Факт таких нарушений был выявлен только в «Почте России». Документы в Следственный комитет направлены только в отношении Дмитрия Страшнова», – сказал «Интерфаксу» официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.
8 декабря встречались представители Генпрокуратуры и Минкомсвязи, рассказал федеральный чиновник, документов дополнительно не запрашивалось. Обсуждали представление Генпрокуратуры, сделанное в ноябре, в том числе премию Страшнова.
25 ноября Куренной сообщил, что Генпрокуратура считает незаконной выплату Страшнову 95 млн рублей премии за 2014 год. На сайте Генпрокуратуры сказано, что Страшнов должен был получить 3,2 млн рублей: Никифоров выдало Страшнову премию, исходя из чистой прибыли «Почты России» за 2014 год в размере 1,2 млрд рублей, а прокурорская проверка показала, что прибыль обеспечили 5,4 млрд бюджетного финансирования, перекрывшие 4 млрд рублей убытков. В апреле 2015 года представитель «Почты России» уверял, что последние субсидии получены в 2013 году. Но в отчете за 2014 год «Почта России» признала, что субсидии принимала.
Генпрокуратура считает, что «Почта России» сорвала план по многим направлениям деятельности: например, план инвестиций в развитие реализован лишь на 57%.
Прокуроры направляли в СКР материалы для возбуждения уголовного дела против Страшнова — любимец Никифорова злоупотребил полномочиями.
Дмитрий Константинов из компании «Ильяшев и партнеры» сказал «Ведомостям», что выемка могла не касаться выплат Страшнову, но если касалась, то следователей должны были интересовать трудовой договор Страшнова и положение о премиях, а также бухгалтерские документы за 2014 год, по которым рассчитывались и прибыль, и премия.
Раздутые суммы выплат могут быть попыткой сгладить серьезные противоречия между задекларированными доходами и реальными капиталами, расходами и собственностью Дмитрия Страшнова. Российское отделение «Транспаренси Интернешнл» называло Страшнова одним из самых злостных уклонистов от публикаций сведений о доходах.