По дешевке

Источник
Мурманский морской рыбный порт продан по рекордно низкой цене.
Ключевое предприятие в экономике региона, остававшееся еще и символом «рыбного Мурмана», как когда-то называли Заполярье, ушло с молотка за 1 миллиард 27 миллионов рублей — около 14 миллионов долларов. По цене усадьбы на Рублевке. Покупатель 100% акций — мурманская фирма с уставным капиталом 10 тысяч рублей, созданная месяц назад.

Порт, акционированный в 2005 году, оставался в управлении Росимущества. Его дважды выставляли на торги, но желающих купить предприятие не находилось. Стартовая цена оба раза колебалась вокруг полутора миллиардов рублей. В этом году ее снизили вдвое — до 712 миллионов.

Причина очевидна: грузооборот порта почти в десять раз меньше возможного — 380 тысяч тонн вместо трех миллионов, как когда-то. Падение ежегодное: рыбакам дешевле и проще разгружаться в соседней Норвегии. Кроме того, добрая половина мурманского флота — «незаходная», судовладельцы ждут таможенной амнистии. Очередным ударом месяц назад стал отказ крупной компании «Робинзон» разгружаться в Мурманске. Причиной, по словам судовладельца, стал конфликт с областным УМВД, которое стало перевзвешивать в порту коробки отгруженной рыбопродукции и расценивать даже мельчайшие отклонения от указанного на маркировке веса как контрабанду. По словам замглавы правления Союза рыбопромышленников Севера Ирины Мокеровой, капитаны, опасающиеся нарваться на уголовку, теперь требуют внесения в трудовой договор обязательного условия: «Без захода в Мурманск».

При этом самый доходный участок порта — нефтебаза — в 2005 году сдан в аренду ООО «Первый мурманский терминал» («ПМТ») — компании, учрежденной кипрским офшором и тремя физлицами. Договор действует до 2040 года, и по нему порт обязан в том числе проводить за свой счет капремонт нефтебазы. Недавно в прессе появилась информация, что арендатор уже выставил требование ремонта, который тянет на полмиллиарда.

С учетом такого обременения неудивительно, что на торги порт уходил по цене корабля. При этом в аукционной документации и слова не было об обязанности покупателя сохранить профиль предприятия. Однако за лот развернулась нешуточная борьба: четверо участников сделали 63 шага, в итоге цена поднялась до 1 миллиарда 27 миллионов.

Покупатель — ООО «Купец», которое «Российский аукционный дом» в пресс-релизе по итогам торгов назвал «крупным игроком рыбной отрасли», согласно выписке из ЕГРЮЛ, учреждено 17 ноября нынешнего года, его уставная деятельность — бухучет и аудит, а владельцы — мурманчанин Олег Креславский (90%) и житель Всеволожска (Ленинградская область) Александр Романов (10%). Как сообщает источник «Новой», в последнем узнали экс-директора мурманского ОАО «Севрыба» Александра Полещука, якобы сменившего фамилию после переезда в Ленобласть.

«Севрыба» в советские годы объединяла все флоты и береговые предприятия Северного бассейна. После акционирования в 90-е она утратила координирующие функции, былую мощь, а затем и активы. Главным ее достоянием уже при Полещуке оставался крупнейший — на 20 тысяч тонн — холодильник на территории рыбного порта. Он сейчас находится в собственности у одноименного транспортно-перегрузочного комплекса, управляющим которого работает уже знакомый нам Креславский. А директором — сын Александра Полещука Даниил.

В 2002 году Полещук-старший заявил, что продал контрольный пакет акций «Севрыбы» фонду ветеранов спецподразделения «Вымпел». Однако мощности предприятия (уже в новой организационно-правовой форме, а также еще несколько аффилированных фирм) продолжают небезосновательно связывать с его именем.

Источники «Новой» в порту подтверждают, что конечным бенефициаром покупки порта является все тот же Полещук, но полагают, что существуют некие договоренности с крупными бизнес-структурами о дальнейшей продаже части площадей, — в частности, с «Норильским никелем», чьи перевалочные мощности граничат с рыбным портом.
Персоны Компании
Необходимое лишнее
Почему «Норникель» не может избавиться от непрофильных активов.
Банкротство без «Системы»
Компания переуступила долги в рамках дела о несостоятельности «Сигма Капитал Партнерз».
Юрист с миллиардами: чем известен покончивший с собой бизнесмен Шумков
В пятницу в своих апартаментах в башне «Федерация» покончил жизнь самоубийством юрист Дмитрий Шумков. В бизнесе он известен как партнер Мусы Бажаева и владелец спорткомплекса «Олимпийский».
Пенсии – в мусор
Семья Гавриленко инвестирует в строительство полигонов ТБО.
Приставы начинают охоту за имуществом депутата Митрофанова
Вступило в силу решение столичного суда о взыскании с депутата Алексея Митрофанова €1,4 в пользу вдовы водочного магната.
«Алроса» консолидирует площадку для торговли алмазами
Компания хочет выкупить у Росимущества его долю в «Алмазном мире», чтобы сделать Центр торговли алмазами.
Обзор 23-27 ноября: и Турция нам ни к чему
Не успели подружиться, как пора уж расходиться, - примерно так складывается ситуация с Турцией.
Председателю ВЭБа Владимиру Дмитриеву ищут замену
Список возможных кандидатов короткий.
Депутаты Закондырин, Свищев и Худяков получили участки в «Речнике»
«Известия» выяснили, кто распоряжается федеральной землей скандально известного товарищества.
Они сражались за землю
Бард Новиков и бизнесмен Обухов стали фигурантами уголовного дела о мошенничестве.
Новгородский «спрут» Сергея Митина?
Убийство Валерия Тяна, потерпевшего по делу «дорожной мафии», может быть выгодно окружению губернатора Новгородской области?
Исследование РБК: чем владеет Кремль
Управделами президента, созданное в начале 1990-х годов для обеспечения нужд высокопоставленных чиновников, за свою более чем 20-летнюю историю обросло гигантскими территориями и огромным количеством собственности. Даже по скромной оценке самого ведомства, его земля и недвижимость стоят свыше $6 млрд.
Министр Донской «на побегушках» у Потанина?
Борцы с коррупцией заподозрили в сговоре главу Минприроды Сергея Донского и миллиардера Владимира Потанина.
Расследование РБК: кто зарабатывает на строительстве московского метро
Бюджет в 1 трлн руб. и строительство 78 новых станций до 2020 года — таков план развития столичного метро. РБК выяснил, кто зарабатывает на строительстве подземки в Москве.
Кто пилит бюджет на московском метро
До 2020 года российская столица потратит на строительство новых станций более 1 триллиона рублей.
Максима Финского ищут в Нью-Йорке
Сергей Янчуков требует с бывшего топ-менеджера "Норникеля" $160 млн.
Формула Миллера: что кроме зарплаты получают начальники «Газпрома»
Бесплатная медицина, бесплатный отдых и различные доплаты — на день рождения, на 23 февраля и 8 Марта, на День газовика и нефтяника — вот неполный список того, что полагается сотруднику центрального аппарата «Газпрома».
Небо, самолет, Ротенберг
Шереметьево еще не приватизировали, а три миллиардера, в том числе «друг Путина», уже создают новые правила.