Компании Павла Те и Сергея Гордеева освоили "Серебряный бор" и останавливаться не собираются. С "молотка" может быть пущена природоохранная территория.
Заповедную территорию в московском Серебряном бору отдали под застройку неизвестной кипрской фирме STEVANDE CORPORATION LTD. Ранее участок принадлежал ООО "Индиго" (ныне ООО "Московское производство"), аффилированной Павлу Те.
На портале "Активный гражданин" уже проходят фиктивные общественные слушания по поводу изменения статуса территории. Согласно представленному на сайте проекту, в Серебряном бору собираются возводить жилой комплекс.
Причем отнюдь не для "простых смертных" – пояснительная записка гласит, что дома на участке будут высотой максимум в 3 этажа и их не собираются делить "на самостоятельные объекты недвижимости". Если переводить с казенного языка, это означает, что каждый дом будет находиться в единоличной собственности.
Проект также предполагает размещение гаражей, хозпостроек, спортивного комплекса и даже огорода. Здания на участке будут составлять не более 30% общего пространства в 1,71 га.
Кому же может принадлежать оффшор, который получил участок? Чтобы ответить на это вопрос, давайте более подробно изучим все имеющиеся сведения о предыдущих владельцах участка.
Круговая порука
Известно, что ранее он принадлежал фирме ООО "Индиго", потом ее переименовали в ООО "Московское производство". Собственники там последнее время "менялись, ка перчатки" – с момента основания компании учредители сменились 6 раз – и это без учета снятых и наложенных на них обременений. А в 2021 году был создан оффшор, который сейчас владеет заповедным участком.
С 2018 года среди собственников "Московского производства" фигурирует фамилия Те, что наводит на мысль о том, что основной целью перестановок внутри фирмы было желание скрыть факт участия в руководстве ею сына главы стройкорпорации Capital Group Германа Те, который являлся ее гендиректором с 2018 по 2021 годы, согласно данным ЕГЮРЛ. Но след остался. Более того – учредителями "Московского производства" на данный момент числятся "Сигма Холдинг" и "Холдинг Девелопмент".
"Сигма Холдинг" ранее частично принадлежала известному российскому бизнесмену Владиславу Свиблову, сколотившему состояние на геологоразведывательных и ресурсодобывающих фирмах. В прошлом году компания целиком перешла под управление Германа Те и ООО "Пик-Инвестпроект" – "дочки" компании "ПИК", принадлежащей Сергею Гордееву, где Свиблов в 2014-2016 годах работал вице-президентом по инвестициям.
Свиблов работал с Гордеевым еще и в "Росбилдинге". В 1990-е "Росбилдинг" связывали с "отжимом" объектов недвижимости – об этом ранее писало The Moscow Post.
Кстати как утверждал "Момент истины" "вместе с Алексеем Ковальчуком он обманул инвесторов, которые планировали купить апартаменты на севере Москвы. Тогда Свиблов и Ковальчук действовали от имени компании Red Development, из-за которой пострадали около 450 человек. Фирма работала без разрешительных документов, и к Алексею Ковальчуку возникли вопросы со стороны правоохранителей. Владислав Свиблов в этой истории почему-то даже не фигурировал".
Возникает ощущение, что то, что сейчас происходит в Серебряном бору – некий ремейк давних дел Свиблова под покровительством Гордеева. В этом смысле объясняется смысл привлечения к делу Павла Те.
Во-первых, отношения у Свиблова-Гордеева и Те довольно давние и крепкие. Те через оффшор Ezazione Capital Ltd владеет акциями одной из структур ГК "ПИК" – об этом писало сообщало РБК.
У "ПИК" были серьезные финансовые проблемы. Так в 2009 году, руководству компании, удалось убедить "Сбербанк" реструктурировать долги в 14 млрд и выделить новый кредит.
"Холдинг Девелопмент", в свою очередь, на 80% принадлежит Павлу Те.
Таким образом, обе компании так или иначе завязаны на владельце стройкорпорации Capital Group.
Любитель оффшоров и приватизации с криминальным прошлым
Напомним, что Павел Те – это бизнесмен родом из Ташкента, который в 1993 году стал сооснователем строительной компании Capital Group, сейчас ему принадлежит 33% акций компании. Неофициальные источники утверждают, что бенефециаром корпорации является кипрский оффшор Те Capital Group Limitad.
Те не в первый раз оказывается замешан в скандале, связанном с нецелевым использованием земель: в мае 2011 года аффилированная бизнесмену фирма "АДС-424" попала в историю с Тимирязевской академией, где было снесено историческое здание и собралась строить жилой комплекс – остановить бессовестного предпринимателя смогли только после обращения бывших министров сельского хозяйства СССР и России к президенту Владимиру Путину. Помогали получить контроль над участком бизнесмену чиновники Минсельхоза и Минстроя, изъявшие земли у академии под предлогом "так надо". Подробно об этом наше издание писало в 2016 году.
Злые языки пытаются приписывать Те связь с криминальным авторитетом – ныне покойным Асланом Усояном, которого знают, как Деда Хасана. Он якобы крышевал бизнес Павла Те в лихие годы.
Местечко для "своих"
Не исключено, что за STEVANDE CORPORATION LTD – стоят структуры связанные с Те и Гордеевым.
Многие давно уже говорят о связях Павла Те и вице-мэра Москвы Натальи Сергуниной. Как утверждал "Момент истины" якобы "Павлом Те Наталья Сергунина связана….Павла Те называют одним из поклонников Натальи Сергуниной, которому, к тому же, удалось добиться взаимности", утверждают авторы сайта.
Характерна история получения контрактов компанией Павла в Те в проекте Башня "Око". По утверждениям авторов "Момента истины" якобы "Муниципалитет чиновницы выкупил половину башни "Око", которую называли самыми пустующим проектом в "Москва-Сити". Также из бюджета выделили более 1 миллиарда рублей на приобретение парковочных мест, без которых чиновники обойтись не могли. При этом на приобретение площади в башне потратили более 14 миллиардов рублей. Таким образом, власти столицы выручили собственников "Ока", которым оказалась компания Capital Group. Павел Те, в свою очередь, был и ранее знаком с Натальей Сергуниной, которая поспособствовала успешному завершению сделки"
В этом смысле партнерство Те и Гордеева действительно может быть завязано на взаимных интересах, где один решает все вопросы с мэрией другой вкладывает деньги в развите проекта.
Единственный вопрос, который остается открытым – для кого Те и компания собираются стоить эти угодья.