Это не фантастика, не выдумка и не блеф: за последние 10 лет в России при загадочных обстоятельствах погибло более 70 научных работников. Кто так целенаправленно убивает ведущих российских ученых?
Остановимся на таком факте. В ходе предвыборных дебатов в январе 2012 года сразу несколько кандидатов в президенты Соединенных Штатов публично высказались за необходимость... физической ликвидации российских ученых-ядерщиков, носителей секретов разработки и создания ядерного оружия, поскольку их деятельность представляет угрозу интересам национальной безопасности США. Впрочем, речь шла не только о россиянах – также в списках на потенциальное уничтожение фигурировали иранские ученые-ядерщики, которые по странному стечению обстоятельств тоже регулярно гибнут.
Ни для кого не секрет, что ЦРУ давно отслеживает деятельность российских генеральных конструкторов, которые ведут перспективные разработки в области обычных вооружений, имеющих очень важное значение для отечественной обороноспособности. В Лэнгли ведется специальный оперативный учет российских физиков-ядерщиков. В него, в частности, внесены ученые из Российского федерального ядерного центра в Сарове (бывший Арзамас-16,), в том числе разработчик ядерных зарядов для МБР «Тополь-М», «Ярс» и «Булава» конструктор, доктор технических наук, академик Российской академии ракетных и артиллерийских наук Юрий Файков, разработчик термоядерного заряда РДС-37 академик РАН Юрий Трутнев, а также специалист по лазерному термоядерному синтезу академик РАН Радий Илькаев. Именно под руководством академика Илькаева разработана концепция сверхмощной лазерной установки «Искра-6», основанная на лазере петаваттного уровня «Луч».
– Заявления, прозвучавшие из Вашингтона с угрозами физического уничтожения граждан РФ, следует квалифицировать как политику государственного терроризма со стороны США, – уверен директор Академии геополитических проблем профессор Валерий Волков. – И за это надо спрашивать!
Но Министерство иностранных дел РФ словно впало в летаргический сон. Министр Сергей Лавров будто воды в рот набрал. Почему нет адекватной реакции?
В ФСБ по-прежнему энергично ищут шпионский след в череде очень жестоких убийств крупных экспертов в области авиационной техники и самолетостроения. В 2010 году всего за четыре месяца из жизни ушли четыре крупных специалиста.
Прежде всего пристальное внимание ФСБ привлекла смерть 60-летнего сотрудника Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Константина К. Труп ученого был обнаружен в квартире на улице Чкалова в городе Жуковском. Как установили сыщики, убийство совершил 30-летний ранее судимый местный житель. Тем не менее контрразведчики не исключают: покойный мог знать о закрытых разработках в ЦАГИ, которые по каким-либо причинам не пошли в серию. И определенные структуры, в том числе зарубежные разведслужбы, могли быть заинтересованы в получении этой информации. Заинтересовала ФСБ и загадочная гибель известного конструктора, первого заместителя директора ЦАГИ по аэродинамике и динамике полета Геннадия Павловца, который считался одним из создателей гражданской авиации нового поколения. Также 70-летний ученый входил в состав правления Национальной ассоциации наноиндустрии. Павловец погиб при пожаре в своем дачном доме. Однако, когда пожарные потушили пламя и вытащили из-под завалов труп погибшего, судмедэксперты насчитали на теле Павловца несколько десятков ножевых ранений.
Еще одно убийство, которое не оставили без внимания спецслужбы, произошло за несколько дней до гибели Павловца. В подмосковном городе Щелково в квартире на Пролетарском проспекте был найден искромсанный ножом труп 32-летнего заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «НПО измерительной техники» Алексея Фролова. НПО, производящее телеметрическую аппаратуру и микроэлектронику для ракетно-космической техники, выполняло многочисленные заказы Министерства обороны и было тесно связано с ЦАГИ. Наконец, четвертое убийство случилось в Республике Марий Эл. Вместе с семьей в Йошкар-Оле был зарезан начальник 1-го отдела ОАО «Волжский электромеханический завод» – предприятия, входящего в состав крупнейшего объединения военно-промышленного комплекса ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». И сам концерн, и завод были тесно связаны с ЦАГИ. К слову, концерн «Алмаз-Антей» довольно часто фигурирует в криминальных хрониках из-за подозрительных смертей своих сотрудников. К примеру, в 2009 году в Москве киллер застрелил начальника одного из отделов концерна «Алмаз-Антей» – Андрея Барабенкова. 6 июня 2003 года был расстрелян глава компании «Алмаз-Антей» Игорь Климов, а 9 октября того же года зверски убили гендиректора ОАО «Проммашинструмент» Елену Нещерет. – Уверен, что убийства ученых должны привлечь внимание российских спецслужб, – поделился в нашем разговоре независимый военный эксперт Юрий Бобылов. – По всей видимости, эти убийства совершаются по заданию правительств государств – конкурентов на мировой арене в области вооружений, новой техники и технологии.
Смерть у деревни Бесовец
Сплошными загадками окружена и авиакатастрофа у деревушки Бесовец (Прионежский район, Карелия). 20 июня 2011 года в результате крушения Ту-134 здесь погибли сразу пять ведущих российских ученых – цвет российской атомной промышленности! Это генеральный конструктор опытно-конструкторского бюро (ОКБ) «Гидропресс» Сергей Рыжов, его заместитель Геннадий Банюк, главный конструктор доктор технических наук Николай Трунов, начальник управления ОАО «Атомэнергомаш» Валерий Лялин и главный технолог ОКБ машиностроения им. И.И. Африкантова Андрей Трофимов.
К слову, атомщик Андрей Трофимов работал на строительстве АЭС «Бушер» в Иране, а Рыжов был одним из ведущих специалистов строительства ядерного завода в Индии. Все атомщики летели в Петрозаводск на совещание, на котором планировалось обсудить вопросы, связанные с разработкой новых ядерных реакторов.
Позже официально было сообщено, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа. Однако израильская газета Haaretz почти сразу же предложила принять к рассмотрению версию «заговора». По мнению израильских журналистов, он как раз мог быть направлен против российских специалистов-ядерщиков, которые помогали Ирану развивать ядерную программу. Ведь не будем забывать: в Иране тоже идет планомерное уничтожение лучших ученых, занятых в оборонных отраслях. Так, в Тегеране за последнее время убиты пять физиков-ядерщиков. Среди них Хасан Могаддам, руководитель ракетной программы Исламской Республики Иран.
При этом вот что интересно: подавляющее большинство убийств ученых остаются нераскрытыми. Почему? Может быть, ФСБ стоит взять ход расследований на специальный контроль?
Человек со стертой памятью
Другая напасть: у некоторых ученых, которые после покушения остались живы, оказалась стерта память, как будто бы провели ластиком по извилинам, отчего человек забыл не только собственное имя, но и чем он занимался в своей прежней жизни. К слову, первые такие потерянные люди начали появляться в разных уголках России сразу после развала Советского Союза.
И это весьма симптоматично: именно в СССР были сделаны многие великие открытия, которые вскоре перекочевали на Запад.
Мысленно перенесемся в октябрь 2003 года. В городе Железногорске (бывший Красноярск-26) загадочно пропал физик-ядерщик с местного горно-химического комбината Сергей Подойницын. В ядерной лаборатории ученый занимался утилизацией облученного ядерного топлива. И еще ученый сделал открытие: научился выращивать искусственные изумруды.
Прокуратура Железногорска возбудила уголовное дело по ст. 105 УК РФ «Убийство». Ядерщик Подойницын был объявлен в федеральный розыск. При этом было известно, что Подойницыным очень интересовались американцы – ученый поддерживал научные контакты с коллегами из США, отчего там знали о его разработках. 21 мая 2005 года Сергей Подойницын вдруг появился на пороге родного дома. С полной потерей памяти. При нем не было никаких документов. Как будто бы прилетел на инопланетном корабле! – За последние 20 лет в Центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского побывали более 30 человек, которые будто с Луны свалились. Среди них немало ученых, работавших в различных НИИ, – рассказывает психолог Ирина Грязнова. – Они не могли назвать даже своего имени. Причем причина потери памяти крылась не в стрессе и не в наследственных заболеваниях. Во всех этих историях прослеживается закономерность. Все эти люди непременно были в дороге: ехали на работу, в институт или следовали на дачу. Потом они пропадали. И оказывались в сотнях или даже тысячах километров от дома. К примеру, профессор Новиков ехал на работу. Дело было в Казани. Но в своей лаборатории так и не появился. Нашелся профессор под Саратовом через полгода... Можно ли говорить о том, что кто-то вмешался в разум ученых? Сегодня существует несколько способов стирания памяти: медикаментозный – с применением наркотических препаратов, а также техногенный – с использованием генераторов. Но самый действенный – это их комбинация.
Ученые продолжают погибать
Гибнет действительно цвет нашего общества: доктора технических, математических, биологических, химических, медицинских наук. Среди них немало ученых-ядерщиков, микробиологов, психологов, специалистов по нейролингвистическому программированию, конструкторов современного оружия. Эти известные и уважаемые люди занимались стратегическими разработками, создавали новые виды вооружения, работали над конструкцией нового космического двигателя, занимались новыми видами топлива, они стояли на страже нашего здоровья... Многие открытия и изобретения этих передовых ученых остались жить после их ухода. Но некоторые открытия так и остались лишь на бумаге.
Для того чтобы понять, чего лишается Россия, остановимся хотя бы на гибели известного профессора-микробиолога Коршунова.
Заведующий кафедрой микробиологии Российского государственного медицинского университета профессор Валерий Коршунов убит в подъезде своего дома № 4 по улице академика Бакулева. Тело профессора обнаружили соседи. Судмедэксперты, работавшие на месте трагедии, пришли к выводу, что убийство произошло в полночь. Причиной гибели стала черепно-мозговая травма. Профессор Коршунов был одним из ведущих российских микробиологов. Он специализировался на изучении нормальной микрофлоры человека и методов ее коррекции. Ученому принадлежит более 150 научных работ. Его разработки активно используются в ведущих лабораториях России, США и Канады. Коршунов создал несколько приоритетных направлений в области микробной экологии человека, таких как инфекционные осложнения острой лучевой болезни. И предложил оригинальные методы их коррекции. Разработки применялись при лечении пациентов, получивших сильную дозу облучения, в том числе ликвидаторов аварии на Чернобыльской атомной станции.
Между тем ученые продолжают гибнуть. 22 сентября 2014 года в Москве в парке «Лосиный остров» при совершенно загадочных обстоятельствах погиб ведущий сотрудник Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН профессор Алексей Червоненкис. Он занимался математической статистикой, теорией машинного обучения и ее применением. Вместе с математиком Владимиром Вапником он разработал статистическую теорию восстановления зависимостей по эмпирическим данным. Она называется теорией Вапника – Червоненкиса. Профессор сотрудничал со школой анализа данных «Яндекса».
Кто же остановит вал убийств? Кто остановит операцию «Ликвидация»?
Профессор Николай УРАНОВ, генеральный директор Государственного научного центра прикладной микробиологии «Ликвидация»:
Последовавшие одно за другим жестокие убийства ведущих российских ученых не могут быть просто случайностью! Я считаю, что зловещая череда убийств лучших умов России – это целевое изъятие, один из каналов диверсий. Я не знаю всех деталей деятельности убитых коллег, но о микробиологе Валерии Коршунове могу сказать, что в результате его гибели остановлена работа по важнейшему направлению науки. Сотни, если не тысячи людей в России из-за остановки исследований остались обреченными.